Случайная Ольга

из бесед с невидимым собеседником (Энес-лик)

Ольга, мне не к кому обратиться сегодня, и не с кем говорить (у друзей бываю крайне редко - дороги ныне дороги и расстояния), потому и обращаюсь к случайной тебе: в первую очередь, имя твоё одно из самых древних и не совсем русских, но одно из моих любимых; во вторую, как только человек завершает творение и публикует его, оно перестаёт быть его принадлежностью и начинает жить своей собственной жизнью. Гляди: сверстница твоя написала текст; приняла решение о его завершённости (возможно трудное решение); согласилась со своевременностью публикации; и в конечном итоге опубликовала. С тех самых пор опубликованное произведение свободно, самодостаточно, и является обособленным оазисом на бесконечной ремёсленной глади, с потенциалом для радужных движений человеческого восприятия: кто-угодно в какое-угодно время и в каком-угодно уголке пространства может ознакомиться с ним. Здесь и происходит таинственный прецедент - восприятие человека начинает давать гопака на поверхности Луны и Венеры: человек воспринимает творение своим, особым способом. Под действием эффекта, он может: возжелать побыть наедине или вместе, пролить на письменный стол радость или пойти погулять в ближайший вишнёвый или яблоневый сад; или же может сочинить божественной красоты мелодию на блокфлейте, чтобы потом прокукситься при её исполнении. Это жизнь во всех её проявлениях, в этом нет смерти.

Творящий не в состоянии  ничего знать обо всём этом заранее, оценить и предугадать возможные эффекты, посему он более не связан никакими узами с новоиспечённым детищем. Противное было бы возможно приятным, но заблуждением.

Произведение можно опубликовать с указанием авторства или без, и это безусловно будет влиять на восприятие, ведь само имя автора является своего рода химерой. Но ежели не указать авторство, неужели само произведение каким-то образом видоизменится?

авг-сент 22, 24.03.24(небольшие правки)


Рецензии