Храмовая Гора
В подробностях рассказано за проведение католического обряда во времена т.н. Средневековой Европы. Это правая часть полотна - происходящее в Готическом Соборе, причем то ли еще не достроенном, что, удивительно, то ли после какой катастрофы, которая постигла здание во времена "руин" (как нам усилено внушают фантазеров художников "руинистов", именно в это время повально бросившихся изображать развалины дивных замков и храмов Европы).
Левая часть - Святая Святых Иерусалимского Храма (Скиния). Все стены украшены барельефами со сценами Старого Завета. Над самим Жертвенником, где приносится Жертва в честь Обручения Иосифа и Марии, изображёна картина, запечатлевшая миг, когда Ангел Господень хватается за острие меча, уже занесенного на сыном единородным.
"Однажды Господь повелел Аврааму отвести Исаака на гору Мориа и там принести Исаака в жертву. По пути в гору Исаак спрашивал, где агнец для жертвоприношения. Авраам сказал, что Господь даст агнца. На горе Мориа Авраам построил жертвенник и разложил на нём дрова."
И вот-вот по велению Голоса Свыше Авраам собирался убить своего сына, как в последний сей миг, Господень Ангел остановил отца. Уже сама готовность отдать Богу самое дорогое была засчитана как Жертва. Далее Господь послал вместо сына Араамова молоденького ягненка, отставшего от матери своей и запутавшегося в колючих кустах. Этот ягненок и был принесён на Жертвенник.
Там, в Новом Храме, стоит беременная Сыном Дева, и Жертва Агнеца будет явлена всему Миру.
"Авраам и Исаак узнали о том, как Небесный Отец принесет Своего Сына, Иисуса Христа, в качестве жертвы. Господь Иисус Христос доверял Аврааму, потому что он был послушен. Авраам доверял обещанию Господа о том, что когда-нибудь его семья вырастет так, что в ней будет больше людей, чем звёзд на небе.
Бытие 22:17–18; Иаков 4:5"
В Ветхом Завете Мориа (избрахенная на Центральной Храмовой Фреске) появляется дважды:
В книге Бытия (Быт. 22:2): «Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.»
Во второй книге Паралипоменон (2Пар. 3:1): «И начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа, которая указана была Давиду, отцу его, на месте, которое приготовил Давид, на гумне Орны Иевусеянина.»
Правая и левая часть - определены со стороны зрителя. Я исправила начальный текст.
Свидетельство о публикации №124032401599
Почему один смертельный случай считается жертвоприношением, а другой подобный нет?
тут как бы есть уловка: жертвоприношение тогда засчитывается именно как принесение в "жертву" (в "дар, или откуп"), когда сама жертва на это идет по собственной воле.
ритуал жертво приношения - это не только Старый Завет (да и Новый о том же по сути, ибо завершается именно Распятием и как наградой Воскрешением, то есть Жертва была принята)
и Африка, и дохристианская Европа и славяне (которое осуждаются как язычники именно за жертвоприношение, хотя их жертвоприношения даже менее кровавые, чем у христиан в их Старом завете) - это все принесение в Жертву для благосклонности Богов к людям, которые жертвуют что-то очень дорогое
Когда Авраам соглашается пожертвовать своего сына - ведь соглашается отец? У сына никто ничего не спрашивает? Сына Исаака даже не ставят в известность, что его ведут на казнь.
Отец боится, что сын его не послушается, захочет выжить и спрячется от неминуемой смерти?
И ведь это была бы законная жертва? Даже с учётом, что Исаак не дал согласия на свою смерть?
У меня где-то была баллада о том, что вмешалась мать Исаака и Ангел остановил занесенную руку с мечтом.
И послал беспомощного ягненка, который и убежать-то не смог.
Опять же: а у агнец кто-то спросил согласия на жертву? Да священники утверждают, что жертвенное животное имеет особый статус после своей смерти в Вышнем Мире?
Но вопрос так и остался - ягненок недобровольная жертва! явно
И однако зачтена как жертва.
Когда же жертва даже не добровольная засчитывается как жертва а не как бессмысленное убийство?
Татьяна Ульянина-Васта 26.03.2024 10:44 Заявить о нарушении