Не опасно
Я мог бы быть глазом!
Я мог бы остаться птицей!
Парящей в восходе солнца
Я мог укрощать быков,
Собрав коалицию стран!
Я мог бы сломать все крылья,
Я мог бы назваться народом !
Я мог бы подняться к звездам,
Я мог бы разрушить храм!
Оправдан сын Аббы ране,
Три головни из костра,
Безумное - благоразумие,
Пора отпускать с креста.
Заметка
В главе «Трансформация христианской веры-надежды в Новое время» понтифик особо останавливается на эпохе Просвещения и Французской революции, а также на марксизме. Высказывается мысль о том, что Просвещение и марксизм (приведшие соответственно к двум революциям — французской и русской) привели к своеобразному извращению понятия разума. Его превратили в абсолют, не считаясь со слабостью человеческой природы[4]. Параграф 21 энциклики полностью посвящён критике марксизма:
Итак, после революции Ленину пришлось столкнуться с тем, что в трудах его учителя нет никаких указаний о том, как действовать дальше. Да, он говорил о промежуточной фазе диктатуры пролетариата как об одной из необходимостей, которая, однако, в дальнейшем, исчезнет сама собой. Мы прекрасно знаем эту «промежуточную фазу» и знаем, как она развивалась дальше, оставляя за собой удручающее разрушение, вместо того чтобы оздоровлять мир[5].
Его (Маркса) ошибка лежит глубже. Он забыл, что человек всегда остаётся человеком. Он забыл о человеке и его свободе. Он забыл, что свобода всегда остаётся свободой, даже для зла. Он считал, что после приведения в порядок экономики все остальное встанет на своё место. Его главная ошибка – материализм: на самом деле человек представляет собой отнюдь не только плод экономических условий, и его невозможно оздоровить лишь извне, создав благоприятную экономическую среду[5].
Свидетельство о публикации №124032206853
Вольнов 14.05.2024 18:46 Заявить о нарушении