Кисейная барышня
Однако же позволю себе заметить: мне кажется несколько странным подбор гостий на Обручении Девы Марии у Робера Кампена.
Кроме Марии там еще четыре женщины. Одна из приглашенных - монахиня-свидетель (замечу, что свидетели (он и она) стоят на коленах во время церемонии по обе стороны именно от Обручаемой).
Две средних лет дамы - по большей части, вероятнее всего, родственницы Марии либо особо отмечаемые церковью прихожанки.
И только одна девушка похоже там в возрасте нашей невесты. Вот Эта - в платье что-то бликом к цвету Tennе (на русском это был бы оранжевый с оттенком красноватого - явный анти-под зеленому).
В длинную косу девушки вплетены кисейные ленты, сам головной убор - валик в виде сердечка. Таковой головной убор был очень модным во времена Джульетты, но, разумеется, в своем усовершенствованном исполнении. Когда мода на нечто подобное пожаловала в СССР (80-90 г.г.), то по аналогии их стали называть - джульеттки. Как ни странно, джульеттки прижились как раз в качестве свадебных венчиков, к которым крепилась сама фата.
Но пока вернёмся к картине Кампена.
Хорошо. Допустим, девушка-гостья не из высшего сословия города, а что-то средней руки, оттого валик на голове изготовлен каким-то мелко-кустарным способом. И полосатый цвет ткани сего дамского украшения с вуальной кисеёй на волосах если и сочетается с оторочкой на платье, к которой пришиты в виде ожерелья крупные камни-самоцветы (признак богатства хозяйки), то все равно - впечатление грубой работы с образом налицо.
И тут главное, повергающее в шок: вот сама поза (мало что со спины - без лица), так еще и руки в боки, подтянув на бедре кулаком подол платья.
Чисто наша Марфучека-душечка в сказке "Морозко" в исполнении Чуриковой.
И если я угадала: то это построение интриги на контрастах.
Так сказать, средневековая сказка "Морозко".
Слева: фрагмент картины Р. Кампена "Обручение Девственницы"; справа - то, как выглядел головной убор на знатных дамах в то время в своей изысканной версии.
Свидетельство о публикации №124032204259