шагреневая кожа

Что наша жизнь? Осколки волшебства,
Соединённые в одно пространство-время:
Любовь, игра, порывы естества,
Укоры совести, ошибок липких бремя...

И все-таки любовь! Шагреневая кожа
(Шероховатость рукоятки у клинка)*
Жизнь не всегда сберечь тебе поможет.
Честь и порядочность  спасёт наверняка!

*Шагреневая кожа - разновидность сыромятной кожи, состоящей из грубой незадубленной кожи, исторически со спины лошади или онагра,  или со спины акулы или ската. Эта кожа имеет необычайно шероховатую и зернистую поверхность и  используется в рукоятях и ножнах мечей и кинжалов, где недостатком является скользкость.


Рецензии
Да ничего они – ни честь, ни порядочность, взятые сами по себе, – не спасают.
А если что-нибудь и спасают, так только сами себя, т.е. честь и порядочность.
Ну спасла честь – честь, а порядочность – порядочность, а дальше-то ч т о?!
Тут весь вопрос в том, а во имя ЧЕГО быть честным и порядочным?
А ещё вернее тàк ставить этот вопрос: во имя КОГО?

Если правильно поставишь вопрос,
то, скорее всего, получишь и правильный на него ответ.

Все мы слышали о ЖЕРТВЕ ХРИСТОВОЙ.
Так вот: в какой мере жизнь человеческая и любовь человеческая
уподобляются ЖЕРТВЕ ХРИСТОВОЙ, в такой мере они и оправданны и осмысленны.
А стало быть и спасительны. НАВЕРНЯКА.

Благодарю.

Владимир Астраков   14.07.2024 19:29     Заявить о нарушении
Владимир , добрый день!

Спасибо за рецензию! Как удивительно, что именно эти мои строчки вызывают очень разные мнения и мысли у людей. Я писала о том, жизнь многопланова, но жизнь есть любовь. То и другое уязвимы и нуждаются в защите. Отсюда и шагреневая кожа (это шпага, меч, рапира). Не всегда можно спасти жизнь и любовь таким образом, но свою честь и достоинство можно, порой ценой жизни. Не предать своей веры, принципов, не совершить предательства. Отмахиваться от чести и достоинства нельзя. Ориентируясь на Евангелие, четко видишь, предательство, ложь, воровство, лжесвидетельство - качества отвергаемые Христом. Тема долгая, подробно написать не удастся, но честность и порядочность стоит защищать даже силой. В русле моих объяснений знаменитое стихотворение Леонида Филатова, которое стало песней. Вы, вероятно, знаете эту песню в исполнении Владимира Качана.

Песенка о дуэлях

Не важно то, что вас нечаянно задели,
Не важно то, что вы совсем не из задир,
А важно то, что в мире есть еще дуэли,
На коих держится непрочный этот мир.

Не важно то, что вы в итоге не убиты,
Не важно то, что ваша злость пропала зря,
А важно то, что в мире есть еще обиды,
Прощать которые обидчику нельзя.

Не важно то, что вас мутит от глупой позы,
Не важно то, что вы стреляться не мастак,
А важно то, что в мире есть еще вопросы,
Решать которые возможно только так.

Не важно то, что для дуэли нет причины,
Не важно то, что ссора вышла из-за дам,
А важно то, что в мире есть еще мужчины,
Которым совестно таскаться по судам.

Ольда

Ольда Борка   15.07.2024 16:56   Заявить о нарушении
Ольда, а разве я отмахиваюсь от чести и порядочности как таковых?
Отмахиваться от них как таковых мне нет никакой надобности, ибо как таковые
они совершенно необходимы земному человеку как таковому.
В отрицательном плане я высказался о тех чести и порядочности, которые
отрываются тем, кто их себе самоуверенно и самонадеянно присваивает, тем самым
отождествляя их с самим собою, – отрываются от всего прочего и тем самым
соделываются объектом почти религиозного поклонения, т.е. фактически превращаются
в своеобразных кумиров. Но ведь такие кумиры действительно ни-че-го не спасают.
Ибо, в сущности своей, они не спасительны, а погибельны

Честь и порядочность как таковые ещё не есть БАЗИС.
Нет, они – только необходимые проявления БАЗИСА.
А сам БАЗИС, рождающий из СЕБЯ честь и порядочность,
безмерно глубже всего того, что ОН из Себя порождает.

Так вот: честь и порядочность, отрываемые от БАЗИСА,
перестают быть действительными честью и порядочностью.
Вот от таких «чести» и «порядочности» я действительно отмахиваюсь.
В этом отмахивании и заключается суть моей рецензии. И только.

А что касается процитированного Вами стихотворения, дуэлей и Христа,
то согласитесь, что суть Христианства была бы совсем иною, если бы Христос
вызвал на дуэль (в том или ином её изводе) тогдашнего первосвященника,
или Понтия Пилата, или Иуду Искариота, или ещё кого-то, отстаивая
Свою оскорблённую честь и Своё попранное достоинство...
Да ладно сам вызов, но ведь соответствующие дуэли окончились бы
соответствующими смертельными последствиями...

А данное стихотворение Филатова не представляет собою
ничего выдающегося. Ну высказал человек свою точку зрения
на соответствующий вопрос, и всё. Не более того.
Это стихотворение – точно! – не Благая Весть.

Благодарю Вас за Вашу развёрнутую реплику.

Владимир Астраков   16.07.2024 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.