Посылка из Биробиджана
Песни Владимира Высоцкого стали массово тиражировать еще в шестидесятых. А в начале семидесятых на нескольких миньонах – семидюймовых маленьких пластинках вышел ряд его песен, записанных с оркестром «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна. Эстрадно-джазовые аранжировки сделали голос всенародно любимого барда настолько респектабельным, насколько не снилось ни заокеанскому Фрэнку Синатре, ни французскому шансонье Шарлю Азнавуру. Но мне, как и многим другим, нравились простые записи Высоцкого под гитару, записанные на многочисленных концертах его друзьями. Причем записи эти, хоть и были монофоническими, но довольно качественными. Опять же, спасибо советским инженерам и заводам – производителям наших отечественных магнитофонов.
И вот все семидесятые годы ты мог гулять в любом городе нашей необъятной страны, от Москвы до Магадана, от Риги до Тбилиси, Баку, Алма-Аты, Ташкента, Рязани, Севастополя, не говоря уже о небольших городах СССР, и на любой улице, из каждого второго окна пел с магнитофонной бобины, впоследствии, с компакт-кассеты – Владимир Высоцкий. За свою сорокадвухлетнюю яркую жизнь он успел сняться в нескольких десятках фильмов, написать не одну сотню песен, еще больше стихов, исполнить их в кино, на телевидении, в театре и на концертах. Записать множество студийных и живых выступлений. Это к слову, что все побасенки о том, что Высоцкого запрещали, подвергали гонениям, не давали работать – ложь от начала и до конца. Каждого бы так «запрещали»! Глядишь, и не подмяла бы в конце перестройки, а затем и после распада СССР под себя весь шоу-бизнес хабалистая баба, любившая брать в мужья «нетрадиционных» мальчиков, много моложе себя.
Моя коллекция советских пластинок Владимира Высоцкого почти полная. Есть все миньоны, маленькие пластинки, на которых записано четыре песни, по две с каждой стороны. До смерти Высоцкого полноценный альбом со всеми этими записями, оркестрованными Георгием Гараняном, вышел на советской фирме «Мелодия», но продавался только в Болгарии, где Высоцкого обожали, наверное, не меньше, чем в СССР. После смерти барда в 1980-м эта долгоиграющая пластинка вышла наконец и у нас в стране. Быть может, это один из «фактиков», подтверждающих конспирологическую теорию наших антисоветчиков, что Высоцкого-таки гнобили при жизни. Не давали выпускать пластинки, не разрешали сниматься в кино. И при этом он все семидесятые, порой по несколько раз в год улетал в Европу, США, Канаду, где и песни пел на концертах, и записывался, и его пластинки выходили на Западе большими тиражами. Хороши гонения! Повторю, каждого бы из наших эстрадных артистов так «гнобили», как Высоцкого, глядишь, толк бы вышел. А не заполняла бы слащавая попса наш радио и телеэфир до развала СССР, а в девяностые ей на смену не пришел бы откровенный мусор и шлак.
В конце восьмидесятых на фирме «Мелодия» затеяли выпуск всех концертных записей Высоцкого. Доброхоты, друзья и поклонники барда принесли свои магнитофонные пленки, звукорежиссеры «Мелодии» их отреставрировали, почистили, и начали нарезать мастер-диски для печати тиража. Всего запланировали двадцать два выпуска. Но до распада СССР в 1991-м вышло только восемнадцать пластинок. И еще три уже в начале девяностых. Последняя, двадцать вторая так и не увидела свет. В моей коллекции до сегодняшнего дня было только семнадцать пластинок из серии «На концертах Владимира Высоцкого». Все новёхонькие, муха не сидела. Причем, покупал я их в 2000-х и 2010-х. По случаю, с рук. Не хватало только девятой пластинки. Которую сегодня я получил на почте. Теперь осталось найти на интернет-толкучках последние три постсоветские пластинки и все, коллекция с первого по двадцать первый альбом великого советского барда собрана.
Дней десять назад я заказал на интернет-аукционе эту девятую пластинку. Причем, купил ее очень дешево. Всего за сто пятьдесят рублей. В Биробиджане. Состояние – совершенно новое. Не игранная пластинка, конверт не потертый. Хотя прошло ровно тридцать пять лет с тех пор, как на ленинградском заводе фирмы «Мелодия» вышел этот диск. Сохранность идеальная. И доставка сверх быстрая. Бывает так, что закажешь пластинку в Москве или в Питере, заплатишь рублей пятьсот за пересылку почтой. А продавец отправит ее не первым классом, не самолетом, а по железной дороге. Так она месяц будет идти до Владивостока, а потом еще три или четыре недели плыть, преодолевая льды, до Магадана. Самое быстрое – это полтора месяца ждать, если по земле и морем отправляют. А тут всего двести пятьдесят рублей заплатил, помимо «полторашки» за саму пластинку, и за десять дней она дошла. Самолетом. Из Биробиджана. Продавец, кстати, мой тезка. Очень признателен ему за этот диск!
И вот пришла она позавчера в Магадан. Весь день вчера ждал, смотрел с нетерпением трек-номер, отслеживал, когда же пластинка из сортировки попадет в мое почтовое отделение на Советской улице. Но так и не дождался, ушел с работы, а она пришла. В самом конце рабочего дня. Хотя обычно мне приходит эсэмэска на телефон, мол, ваше почтовое отправление ждет вас, вчера и сегодня сообщения не было. Но пришел на работу утром, включил компьютер, открыл браузер, увидел, что вчера «была неудачная попытка вручения», с радостью выдохнул и стал ждать одиннадцати часов, чтобы сходить на почту, она тут рядом у меня, недалеко от работы. В одиннадцать я был уже на почте. Передо мной в очереди стояли трое. Ну, нормально. Недолго придется ждать. Через пятнадцать минут я подошел к окошечку, назвал трек-номер посылки. Операторша проверила по компьютеру и вздохнула. «Ваша посылка на центральном почтамте. Идите туда». Блин, за восемь последних лет – это первый такой случай. Я потому и даю адрес этого почтового отделения, что там быстро обслуживают, плюс рядом с работой.
Ну ладно, пошел вниз, до центрального почтамта. Захожу в полуподвальное отделение, где выдают посылки. А там внутри – ад. Человек сорок или пятьдесят. Причем местных, магаданцев, немного. В основном, тесное помещение заполнили гость-арбайтеры из бывших южных республик СССР. Я подошел к автомату, чтобы взять талон. Но сейчас бумажный талончик не выскакивает, а появляется надпись: «Талоны электронные, сфотографируйте или запомните свой номер!». У меня оказался «П-54». Передо мной на табло высвечивалось десятка два номеров. Ничего, подожду. Ждать пришлось полчаса. Очень скоро, как стайка голубей, вся эта вновь прибывшая смугловатая публика, состоявшая из молодых мужчин, одетых в дешевый китайский ширпортреб и резко пахнувшая потной одеждой, выпорхнула из зала. Голос робота монотонно повторял: «Клиент с номером П-32, подойдите к окну номер три. Клиент с номером П-33, подойдите к окну номер три». И так далее…
Подумалось, что я сейчас сам тут «какну», если эта тягомотина будет продолжаться долго. Прошло полчаса. Наконец бесстрастный голос робота пригласил меня «какнуть номер три». Я подошел, назвал свой трек-номер. Девушка оператор посмотрела в компьютер и, виновато улыбнувшись, сказала, что мне надо пройти наверх, с центрального входа в основное здание почтамта. Улыбка предвкушения стерлась с моего лица. А я остался. Грустный Такой анти-чеширский кот получился. Понурясь, чуть сгорбившись, и уже приготовившись шаркать старческой походкой, я потопал вон из этого полуподвального помещения, куда снова залетела стайка гостей арбайтерных. Не похоже, чтобы они что-то хотели получить, скорее, пережидали, покурив на улице, и снова усаживались на продавленные мягкие голубые сиденья.
Поднялся наверх. Снова надо занимать очередь. Подошел к электронному автомату. Тыкал, тыкал. Не смог зарегистрировать электронный билет. Ёж твою медную начинку, треклятый автомат! Но тут на мое счастье подошла женщина помоложе меня, быстро сориентировалась и зарегистрировала мне билет «Ю-78», который тоже надо было сфотографировать или запомнить. Стою. Жду. Пришлось ждать еще сорок минут. В результате, я только в двенадцать пятьдесят подошел к своему окошку номер восемь. Но оно не было свободно. Там стояла женщина и еще минут семь ее обслуживали. Женщина долго ждали свои три больших конверта, потом неторопливо расписалась в квитанции, забрала бандероли и ушла. Оператор изнутри спросила меня: «Юрлицо?». Нет, отвечаю. Она от меня отмахивается: «Идите в соседнее окно! Там для физлиц». А у соседнего окошка стоит уже молодой человек. И вообще, мне что, теперь снова идти и записываться на новый электронный билет? И ждать еще час?
Чувствую, что мой внутренний чайник начинает медленно, но неумолимо, как крах капитализма, закипать. Я спокойно, но с небольшой предательской дрожью в голосе спросил, судорожно пытаясь придать зрачкам жесткое, суровое выражение: «Я с одиннадцати часов, уже два часа ровно, в трех почтовых отделениях не могу получить свою посылку, вы предлагаете мне снова занять очередь?». Операторша испуганно посмотрела на меня, кивнула и сказала: «Давайте ваш трек-номер!». Я выдохнул, протянул ей бумажку с номером. Она долго его искала, сначала по компьютеру, потом среди посылок на полке в шкафу возле своего стола. Я смотрю туда и вижу, вот же он – картонный короб – тридцатидюймовый квадрат с пластинкой. А она его не может найти. «Спокойно, Ипполит, спокойно! – говорил я сам себе, - это скоро закончится». Наконец операторша нашла этот картонный короб с пластинкой. Спросила мой номер телефона, я сказал ей. Мне пришла эсэмэска с уведомлением. Я сообщил ей код, и она отдала мне вожделенную пластинку. Последнюю пластинку из восемнадцати советских выпусков «На концертах Владимира Высоцкого». Осталось только найти еще три постсоветских и все. Двадцать второго выпуска так и не случилось.
Вот так я получил пластинку из Биробиджана, друзья. Спасибо продавцу за то, что прислал самолетом. Но в следующий раз надо будет писать, чтобы индекс на отправлении ставили не главпочтамта, а почтового отделения на Советской. Все-таки за восемь последних лет я там тратил не более десяти-пятнадцати минут в очереди, а не два часа, как сегодня.
21. 03. 2024 г.
Свидетельство о публикации №124032101517