В чём сущность всех страстей
В объявление и в пьянстве в нехранение и нарушение постов.
И в тайноедение лакомяся нарушая воздержание.
И в неправильности плотского излишниго любления.
Плоти в довольствие покойном.
Из чего выходит самолюбие.
От которого и ппоисходит .
НехраненЬе верности
Прежде всего к Богу, к Церкви ну и к добродетели людской.
Вот так случается порой.
Второе есть ЛЮБОДЕЯНИЕ.
Блудное разжижение ощущений и желание души и сердца
В принятие нечистых помыслов.
Беседа с ними услождаясь этим.
СоизволенЬе им.медленЬе в них.
Блудно представляя мечтания об этом всем.
И осквернЬе истицанием с несохраненЬем чувств.
В особенности осязания в чем дерзость проявляется губящая добродетель.
В сквернословие и чтение литературы сладострастной.
И все грехи разнообразные и блудные по сущности всей.
Прелюбодеяние естественное.
И неестественное малакия.
РукоблудЬе, мужеложество и лесбиянство и скотоложество.
И им подобные стремления в, удовлетворения себя страстями этими.
Все это грех как таковой и никакой иной определяющей сие формулировки нет.
И третЬе СРЕБРОЛЮБИЕ.
Есть любовь к деньгам и вообще любление к имуществу любому.
Движимогу и недвижимому как таковому.
Желанье обогрщенЬя и размышления о достижение в стремленЬе такового.
МечтанЬе о богатстве опасаясь нищеты.
В старости беспомощной.
И скупость и корысть и самолюбие любое.
Все это есть греховное и не благое.
Все это к недоверию приводит и к неверЬю в Бога. Ф
К неупованию на Промысел Его.
К пристрастию болезненному и к излишней привязанности в любви к предметам разным тленным.
Лишая душу истинной свободы.
Увлекая суетными прпечениями.
С жаждой получать подарки и присваивать чужое.
А так же и лихва любая. Считается погибельной по сущности своей греховной.
И жестокосердЬе к нищей братии и ко всем нуждающимся в чем то.
И воровство с разбоем есть великий грех.
Четвертое есть ГНЕВ.
Это вспыльчивость в принятЬе гневных помыслов.
ЖеланЬе отомщения возмущаясь яростью от сердца.
И с помрочением от этого ума.
И непристойный крик и спор и бранные и колкие слова.
Жесткие как таковые.
И ударение толканЬе и убийство.
Памятозлобие и ненависть с враждой.
И мщение оклеветание и осуждение с возмущенЬем
От обиды ближнего к себе.
Все это к гибели ведет.
И и к ложному удовлетворению души.
И пятое ПЕЧАЛЬ.
Это огорчение, тоска и отсечение надежды на Бога.
Сомнение в обетованЬем Божиго.
И небоанодаренЬе Богу за все случающееся.
И малодушие нетерпеливое с несамоукрощением
И скорбь на ближнего
И ропот отречения от подвига который многотрудный в жизни христианской.
И поползновение сойти с сего пути
И уклонение от бремяни креста.
БоренЬя со страстями и грехом.
Не надобно уподобляться в том.
И шестое есть УНЫНИЕ.
Есть леность к делу всякому что к доброму ведет.
А в особенности к молитвенному делу.
И оставленЬе правила церковного в молитве.
Потери памяти о Боге.
И оставленЬе непрестанного стремления к молитве в душеполезном чтение такой.
Невнимание поспешное в молитве. И небрежение. Неблагоговение.и праздность.
Излишнее успокоенЬе плоти сном, лежанием и всякой негой.
Искание беструдного спасения.
Хождение на месте с места и на место.
С целью избежания тягот и лишений.
Частые прогулки и праздное общения с друзьями.
Празднословие с высказыванием кощюнственным.
Оставление поклонов и прочих подвигов телесных есть унынье тоже.
Забвение грехов своих м забвение заповедей христианских.
Нерадения, пленения лишенЬе страха Божея.
Ожесточение нечувствие с отчаенЬем без всяческой надежды.
На милость Божию во всем.
И седьмое естт ТЩЕСЛАВИЕ.
Это исканЬе славы человеческой
Хвастовство во всем.
ЖеланЬе благ земных и суетных прочтений.
Любление одежд красивых и вещей килейных.
НаслождениТм красотою своего лица.
И голосом и прочиими качествами тела.
Заниматься наукой и искусством сего века ради славы временной и тщетной.
Ложный стыд иметь. Лукавство. Самооправдание.
И прекословие иследованЬе разуму.
И лицемерие и ложь и лесть.
И угодденЬе человеку.
Зависть и уничеженЬе ближнего.
Переменность в нравах.
Потворствие страстям. Бессовестность.
И уподобление по нравам жизни демонам.
Все это есть тщеславие как таковое.
И наконец восьмое ГОРДОСТЬ.
Самое что ни на есть по сути основное.
Важное и главное от которого исходит все другое.
Которое является гордынию одновременно.
А не просто гордостью.
И разнообразным в многих проявлениях своих.
В презренЬе к ближнему есть таковое проявление.
В предпочьтенЬе всем себя.
Дерзким отношенЬем.
Омрачением ума и сердца.
ПригвожденЬе ко всему земному.
Хула. Неверие. Лжеименитый разум.
Непокорность закону Божьему и Церкви.
Последование своей плотской воле.
ЧтенЬе суетных м еретичьных книг.
Неповиновение властям и.колкое насмешничество.
Оставление христоподрожательного смиренЬя и молчания.
Потеря простоты. И потеря к ближнему любви и к Богу.
И философия пустая ложная.
И уж тем паче ересь и безбожие.
И смерть души.
Таковы недуги таковые язвы составляют сами по себе другую язву и великую собой в скорби..
И она являет ветхость ветхого Адама которая образовалась от его падения.
О чем святой пророк Исая говорит.
"От ног и головы несть в нем целости: ни струп, ни язва, ни рана палящаяся: несть пластыря приложити, ниже елия, ниже обязания"
Это означает по изяснению отцов святых..
Что язва грех не частная и не на одном каком то члене.
Но находится на всем безисклоченЬя теле.
И душою тоже овладела подчинив все свойства и все силы человека.
И сию великую таковую язву.
Бог смертию назвал
Когда Адаму с Евой наказал.
Нетрогать плод познания добра и зла и невкушать его.
Сказав "Воньже аще день снесте от него, смертию умрете".
В тот же час по своему вкушению запретного плода.
Праотцы почувствовали смерть
Во взорах их явилось ощущение такое. Плотское.
Увидев что они нагие это познанЬе наготы своей телесной.
Отразилось в обнажение души
Потеряв всю красоту в особой непорочности своей.
На которой и держался Дух Святой.
Потеря эта действует и в плотском ощущение.
В глазах и также и в душе.
Открывая стыд в котором все совркупление.
Всех греховных и постыдных ощущений сконцентрировалось незаметно.
И гордость в том присутствует и всякая нечистота.
И печаль с унынием в отчаянье собою уводящая.
Великая в том язва- смерть душевная.
Ветхость неисправимая от потери Божего подобия.
И язву эту называл Апостол "законом грешным"
Телом смерти потому что умерщленные ум и сердце обратились ко всему земному.
И служат раболепно пожеланЬям плотским тленным.
Отяготившись этим омрачились превратившись в плоть.
И эта плоть уже невсостояние общатся с Богом.
И неспособна унаследовать и вечное блаженство.
И эта язва во величие своем.
Слилася с родом человеческим.
Став достоянием злосчастным всех человеков.
Извергни грех. Вступи в вражду с грехом.
Искренною исповедЬю о нем.
Поскольку только исповедь искренняя и откровенная и частая
Освобождает от привычных навыков греховных.
Есть многое еще что помогает осознать и избавившись от грешного всего.
Но основное это есть гордыня.
Она всего основа и ведущая в погибель.
И читая все писания святые поясняющие мудрость Божию.
Поймете знания полезные спасающие душу.
И с верую в истинную правду. Что Бог реальнее всего реального на свете.
Спасаетесь как спасаются доверчивые дети.
Доверившись лишь только Одному.
Единственному Богу своему.
Да будет вечно Духа плоть.
Да сохранит вас всех Господь.
.
Свидетельство о публикации №124032000616