Как стать богатым по-настоящему?
расшифрованные из аудиофайлов
Беседа после Воскресной Литургии в праздник Отдания Богоявления в Храме Казанской Божией Матери посёлка Октябрьский
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, сегодня в Воскресный День мы с вами собрались по нашей традиции на беседу-чаепитие.
- Как вы поняли сегодняшний Праздник?
- Мы пришли в этот мир нагие, и уйдём из этого мира, ничего не взяв. Все наши накопленные богатства нельзя будет взять с собой.
- А почему мы не можем взять с собой?
- Мы туда не можем взять из телесного мира материальные вещи. Но мы берём с вами страсти, грехи или добродетели. Это всё зависит только от нас.
Есть три вида любви к Богу: первая любовь – это любовь раба, когда мы просто испугались вечных мучений; второй вид любови – это любовь наёмная, когда человек уже ради Царствия Божьего начинает Бога любить; и третий вид любови – это сыновья и дочерняя любовь, когда человек любит Бога уже не из-за страха ада, а просто, потому что он любит Отца, и ему не хочется Отца обижать. Он просто не делает грех, потому что любит Отца. И такой человек говорит: «Пусть меня Бог и в ад посадит, если со мной там в аду будет Бог, я буду в аду счастлив и рад».
В аду даже, братья и сестры, есть Бог. И в аду Бог никого не мучает. Мы сами себя мучаем в аду. Мы приходим туда со своими дровами: страстями винопития, курения и т.п. И от них ты не избавишься, потому что не будет никакого избавления. Надо просто просить прощение для того человека, который там оказался, а Бог Сам решит, как и что Ему делать.
Христос погиб за нас. Всё человечество в Ветхом Завете так и не смогло выйти из этого тупика. И поэтому Господь распялся на Кресте, умер за нас, чтобы нас всех спасти. Сейчас все, обращаясь к Христу, имеют спасение, даже за минуту до смерти.
Сейчас у нас много гибнет ребят на войне. Эти ребята сейчас ближе к Богу, чем мы. Они там учатся молиться, потому что смерть – это Ангел.
Когда-то смерть была совсем другая. Есть такая притча о кузнеце и смерти. Однажды к кузнецу пришла смерть точить косу. И он очень возмутился, что она без стука вошла к нему. Но, когда он увидел её, то сказал: «Ну я понял всё. Сколько мне осталось?» Она говорит: «Я не к тебе. Я заточить косу». И, когда он точил косу, то спросил: «А можно вас спросить: сколько вы погубили жизней?» Она говорит: «А ты как думаешь?» «Ну как же, столько было войн, столько было убийств всяких». Она поднесла косу к его лицу и сказала: «Ни одной. Я не убила ни одной жизни. Вы сами себя убиваете. Каин убил Авеля. Женщины начали убивать своих детей в утробе. Потом на войне начали убивать. Один человек на войне мог убить несколько сотен человек за один день. Ни один человек не доживает до того часа, который ему уготовил Бог». Вот нам по нашим ресурсам, например, уготовано жить 90 лет. Кто дожил до этих 90 лет? Единицы. И, когда уходила смерть от кузнеца, то он спросил: «А зачем вам коса?» Она говорит: «Я хожу косить траву в Царствии Божьем, которая заросла». То есть мы в Царствие Божье не идём, там всё заросло. Мы идём какими-то окольными путями, а по той тропе, по которой прошёл Христос, никто из нас не идёт. И Ангелу смерти приходится постоянно эту тропинку косить. Кузнец, когда точил косу, спрашивал её: «А почему же ты так выглядишь?» Она говорит: «Когда-то я была светлым и красивым Ангелом, который встречал первых людей с цветами для того, чтобы встретить их в Вечность. Это был такой важный ответственный момент в жизни, что первые люди ждали этого с нетерпением». Адам и Ева долго жили и просто горевали, им хотелось туда в Рай. Но вход был в Рай закрыт. Как только этот Ангел увидел, как люди друг друга убивают, то он сбросил красивое свадебное платье, в котором встречала человека в Вечность, одела балахон, у него выпали волосы и потрескались глаза. Он превратился в ту смерть, которую вы сейчас видите.
Суть, братья и сестры, заключается в том, что мы с вами не выполняем то, что нам предназначил Господь.
- Какой сегодня День?
- Воскресный День. И сегодня в Евангелие говорилось о богатстве.
- А какое богатство?
- В душе оставаться чистым и делать добрые дела по отношению к окружающим.
- Какое самое главное богатство?
- Сам Господь.
- Сегодняшнее Евангелие говорит о не ком богатом человеке, который пришёл искушать Иисуса Христа, т.е. у этого человека была нечистота сердца. Т.е. его вопросы о спасении были не настоящие, не искренние, т.е. он был неким засланцем.
В наше время богатство помогает откупиться за преступление (своровал или довёл человека до самоубийства) и не сесть в тюрьму. И, когда такие люди придут в Вечность и захотят пройти в Царствие Божие, говоря, что он не сидел в тюрьме и никого не обижал, то Господь покажет ему сколько из-за него умерло людей (на войне, в роддоме, ещё где-то). Так будет такому человеку оправдание? Сам человек себя осудит, и он пойдёт в ад со своими страстями, которыми он скопил, со своими грехами.
Каждый христианин должен понимать, что, если ты превысил меру и кого-то начал унижать, то бойся, чтобы такой человек не умер, чтобы такой человек не возопил к Богу к отмщению. Если начнёт мстить Бог, то мало не покажется. Сейчас люди перестали бояться Бога, они боятся только мирского суда.
В нашем Храме был Праздник Отдание Богоявления. В это время мы ожидали два бака по 50 литров для крещенской воды, которые мы оплатили. Мы их заказали заранее, за месяц. Но их задержали на заводе, а потом их потеряли где-то на складах. И, когда оставалась всего лишь неделя до Крещения Господне, то оказалось, что эти баки находятся в Москве на складах, хотя обещали всё вовремя отправить. Шансов, что они придут вовремя на Крещение Господне уже не было. Тогда, иерей позвонил в компанию и сказал: «Я не буду жаловаться, не буду ничего плохого говорить, я оставляю всё на Суд Божий. Вы оставляете весь наш округ на весь год без крещенской воды». Они сначала не поняли, что это такое. Иерей звонил им в субботу, а в понедельник уже баки приехали. Они сами удивились, что им удалось за два выходных дня привезти их. Но они все почему-то очень сильно испугались. На них такой страх напал. Поэтому, братья и сестры, нам не надо чрезмерно волноваться: если не получается, то оставь всё на волю Божью. Обидел тебя человек, а ты оставь всё на волю Божью, не защищай себя.
Притча «Сапожник и богач», написанной Крыловым, учит нас тому, когда у человека мир в душе и нет материальных богатств, то этот человек радуется жизни. И, когда сапожнику богач подарил мешок золота, то у него сразу начались переживания и беспокойства. И правильно, что сапожник отдал богачу назад его мешок золота, чтобы не испытывать в душе тяготения и беспокойства. Суть в том, что сапожник был бы счастливым, но он был бы не настолько счастливым, как после того, как у него побывал мешок золота. Он не чувствовал своего счастья, и Бог попустил, чтобы этот мешок у него появился, чтобы возненавидеть это золото навсегда. Он бы не был таким счастливым, если он просто бы этого никогда не знал. Но, когда мы прикасаемся к злу, к чему-то плохому, когда мы лишаемся здоровья, то понимаем, что какими мы были бы счастливыми, когда были здоровы.
Если Бог посылает нам искушение, то это для нашего блага, чтобы мы сказали: «Какой я счастливый». Мы познаём об истинном счастье только тогда, когда попадаем в несчастье. Мы, братья и сестры, счастливые люди. Сколько людей лежачих и больных…Но счастливым можно быть даже лежачем. Человек, который лежит много лет, но при этом продолжает молиться Богу, считает себя счастливым.
Сейчас, братья и сестры, начинается новый этап в России. Фронтовики, которые ушли на войну, они вернутся другими: там они познакомятся с Богом, научатся молиться; там они по-настоящему станут верующими, там они обретут Бога. И, когда они вернуться, то будут тут закваской, которая заквасит всё тесто – всю Россию. И потом Россия-Матушка испечёт огромный каравай, которым накормит все народы. Россия всегда была кормилицей и духовной, и телесной. И, чтобы этот каравай испечь, нужна настоящая закваска. И те ребята, которые вернутся, главное, чтобы они вернулись с головой и с сердцем. Они обретут на войне сердце, и ум станет на место. Ребята вернуться с войны другими, потому что, кто видел смерть, тот видел Бога.
- Что для вас настоящее богатство?
- Это дети, хорошая работа, семья.
- Помните, когда в 90-ые годы закрывались банки, и люди лишались всех своих сбережений? Многие люди закончили жизнь самоубийством. Почему?
- Потому что их бог был их богатство.
Серафим Саровский говорил, что каждый христианин – купец, который копит сокровища на небесах. Просто то сокровище, которое здесь на земле, оно исчезнет; а то, которое на небесах не исчезнет никогда. Поэтому христианин хорошо считает и знает, в каком банке складывать: если мешок золота раздать нищим, то он как раз на небе и появится.
Не надо прикипать к богатству. Ведь Церковь говорит: «Не все нищие спасутся, не все богатые погибнут». Богатство, по сути, - это ничто. Если человек богат, и если он к этому не прикипает, то он богач духовный. Вспомните Святого Иоанна Кронштадтского: на сколько он стал богатым в конце жизни. Ему приносили пачки денег, а он раздавал их нищим.
Однажды Иоанн Кронштадтский ехал на телеге и торопился, а за ним бежали мальчишки, прося помочь им. У него всегда с собой была мелочь, и он, из кармана вдруг вынул пакет денег. Он положил этот пакет обратно, и достал мелочь, раздавая мальчишкам. Садясь в телегу, он понимает, что что-то произошло, он понимает, что он пустой, что с ним Бога нет, благодать ушла. Он остановил ямщика, и догнал одного из мальчишек и отдал ему вот этот пакет с деньгами. Он поехал дальше и почувствовал, что благодать к нему вернулась. Он на коленях просит у Бога прощение. И только через год он узнал об обстоятельствах этого события. К нему пришла семья этого мальчика, и все на коленях благодарили Отца Иоанна, что он их выкупил из кабалы. Из-за долга семья попала в бедственное положение и их должны были продать в рабство. И они сказали, что этих средств как раз хватило для выкупа этой семьи.
- Если мы по жизни накапливаем профессиональный опыт, то это тоже получается богатство?
- То, что накапливается внутри нас, какие-то хорошие качества, например, профессиональные способности – это всё пригодится в Царствии Небесном. Вся наша деятельность в Царствии Небесном будет заключаться в том, что мы будем помогать. Святой Пантелеймон здесь на земле был врачом, и там он тоже врач. Святой Иоанн Кронштадтский причащал всех при жизни, и там он всех тоже причащает.
Богатство нужно находить в себе внутри, в детях, в окружающем мире. Но нельзя из детей делать кумиров, нельзя детей любить больше, чем Бога.
Мы возьмём в Царствие Божье только тех, кого любим, кто вместится в наше сердце. А те, кто будет поклоняться идолам, и сам в Царствие Божие не войдёт и идолов не возьмёт. У нас Единственный Бог, которому мы поклоняемся – это Иисус Христос.
Чем больше отдаёшь, тем больше приобретаешь.
- Братья и сестры, почему у нас такой благословенный Храм?
- Потому что он построен на благословенные средства.
Время тоже является богатством. И это богатство некоторые люди могут воровать. Бывает, что люди торопятся, уходя из Храма. А на самом деле время принадлежит Богу. Это мы, братья и сестры, у Бога воруем время. Если мы одну седьмую часть от всего времени в неделю не отдали Богу, значит мы у Бога своровали день. Представляете, сколько за год это накапливается. И что нужно Богу к нам применять для того, чтобы это время вернуть?
- Вы знаете почему болеют люди?
- Потому что у Бога забрали время. Люди на Земле перестали ходить в Храмы, не отдают один седьмой день Богу. И эти люди проводят одну седьмую часть в больнице. Есть такая пословица: «Бог укладывает человека на лопатки для того, чтобы он посмотрел на Небо». То есть, когда мы болеем, то мы укладываемся на лопатки на больничных койках для того, чтобы посмотреть на Бога и на Небо.
Сегодня мы с вами, дорогие братья и сестры, настоящие счастливые и богатые люди. Всё, что нам Господь дал, чтобы мы могли сюда добраться; то, что Господь даёт нам разум, который помогает нам на Службе, чтобы душа наша напиталась. Если у нас померкнет разум, то мы и до Храма не дойдём. Поэтому мы счастливые люди и благодарим за это счастье Бога.
Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и небеснаго Твоего Царствия.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
01.2024 г.
Свидетельство о публикации №124032006074