Что есть по сути добродетели

Таких всего в наличие есть восемь.
Которые особенно важны.
И потому естественно необходимы и нужны.

И первая такая ВОЗДЕРЖАНИЕ.
 
От пищи всякой ну и так же пития.
Которые становятся излишними. Без воздержанЬя и смирения себя.
В стремленЬе неумеренном питаться пищию.
В угоду плоти жаждущей своей.
Что разжигает множество страстей.
Которые необходимо обуздать.
И себялюбие постом недопускать.

Второе это ЦЕЛОМУДРИЕ.
 
И заключается оно в стремленЬе избегать желаний блудных.
И сладострастных жаждущих бесед.
Ведущих к насложденье слуха.
От скверных слов двусмысленных таких.
Которые приводят к чтению развратных книг.
И к лицезрению изображений всяческих постыдных.
Поэтому необходимо отказаться от помышлений таковых.
И лучше уж безмолвному молчанию отдатся.
О смерти думая при этом ад незабывая.
И в скромности своей стараться угождать.
Служением больным увечным помогать.
И Бога этим самым прославлять.
Тем целомудрием что нужно исполнять.

И третье НЕСТЯЖАНИЕ.

Сие есть благостное и во всем ограничение
Во всем насущном и необходимом.
С презренЬем к роскоши и неге.
С любленЬем нищеты Евангельским заветом восхищаясь.
И упование иметь на промысел Господен.
Что все Им будет обязательно дано.
И жить свободно с ощющенЬем духа.
Беспопечительность спокойно ощущая.
И в благодате прибывая.

Четвертая есть КРОТОСТЬ.

Оно есть уклонениеот от гневных помыслов и возмущения сердечной ярости своей.
На всех людей.
С терпением Христовым все воспринимать.
И в душе иметь сердечный мир и тишину ума.
И твердость в мужестве учений христианских.
И оскорбления незлобно принимать.
Все это нужно помнить и осознавать.

И пятое БЛАЖЕННЫЙ ПЛАЧ.

Он в ощущение паденЬя общего всех человеков.
И в осознанье собственной душевной и духовной нищеты.
И в сетование о бо всем об этом.
В болезненном сердечном сокрушение и в рыдание ума.
Что бы совесть прозябала в благодатном утешение с надеждой.
На Божье милосердие о всех скорбях и с благодаренЬем Бога с покорным их переношением.
С готовностью терпеть любое очищение.
Очищение ума. И принимая облегченЬе от страстей.
Умирщвлятся миру с желанием уединения в молитве.
И в послушание смиренном с исповеданием грехов своих.

И шестое ТРЕЗВЕНИЕ.

Есть усердие ко всякому добру желанием и делом.
Не леностное исправление церковного и правила келейного. Внимание в молитве.
И тщательное наблюдение за делами всеми исполненными.
Словами помышлениями, чувствами своими. 
И недоверие и собственному разому как таковому.
И представленЬя мненЬя своего на суд духовный.
И непристанное в молитве пребывание .
И в размышленЬе о Писание Святом.
В хранение себя от сна избыточного и изнеженности лишней.
И в воздержанЬе в празднословЬе избегая шуток с острыми словами
Любление есть нощных бдений.
Поклоны низкие и подвиги духовные для бодрости души.
И воспоминание о вечных благ.
С желанЬем ожидая  их.

И седьмое СМИРЕНИЕ.

Сие есть Божий страх и ощущенЬе такового при молитве.
А крайнее смирение есть виденЬе себя недостойным и повинным.
Для праведного осужденЬя за грехи
Есть потеря всяческой надежды на все и всех без исключения.
Кроме Бога. В Нем и только в Нем спасение.
Есть глубокое познание себя.
И изменения воззрения на ближних без принуждения на то.
И ощущать чужое превосходство.
С принятием смиренным в отношенЬе всех.
Есть в проявленЬе мудрой простодушности с верою живою.
Есть ненависть ко всякой прхволе.
Есть укоренЬе в обвинение себя.
Есть правдивая прямолинейность.
И беспристрастие благое.ко всему.
И есть мертвость к удалению от Бога.
Есть умиление в познание спасительного Таинства в Кресте Христовом.
И есть желанЬе даже и распятт себя и миру и страстям.
И стремится к этому распятью.
Есть отвержение забвением обычаев лукавых.
И лицемерных лживых слов.
Есть восприятие смирения беспрекословного евангельского онного.
И отвержение премудрости земной.
Как неартребной в отношенЬе Бога.
Презрение всего, что в человеках  высоко и мерзко перед Богом. Есть оставление и словооправдания
И молчанЬе перед обижающими непротивляясь.
Есть отложение всех умствований собственных во всем.
С принятием разумного Евангелия.
Есть низложение любого помысла Богопротивного.
Есть смиренномудрие с духовным рассуждением.
С осознанным и полным послушанием Священной Церкви Православной.

И наконец ЛЮБОВЬ. Восьмое.

Есть достижение во время искренной молитвы.
С сопровожденЬем страха перед Богом и любовЬю Божей.
Есть верность Господу в стремленЬе покоянном.
Отречься от всего греховного и в помыслах и ощущенЬях.
Есть несказанное влечение к Христу.
И к поклоняемой всей Троице Святой
Есть видиние в ближних образ Божий и Христовый.
С проистекающем из этог виденЬя духовного.
С предпочтением себе всех ближних.
С благоговейным почитанЬим их о Господе своем.
И к ближнем братская и чистая и равная ко всем.
И радостная беспристрастная пламенеющая одинаково к друзьям и недругам своим.
Вот это есть любовь Святая.
И еще она же есть и восхищение в молитве.
И умом и сердцем и телом всем.
Несказанно радуясь при этом упоением духовным.
И глубоким миром в сердце и душе и в теле наслаждаться.
Чтоб бездействовало тело в ненужных чувствах при молитве.
И было б разрешение от языка сердечной немоты. 
И при сладости духовной молитву прекращать
И молчанием ума и просвещением ума и сердца.
Молитвенною силой побеждая грех.
Мир Христов.
В отступленЬе всех страстей.
И поглощение всех имеющихся  разумений превосходящим разумом Христовым.
В Богословие прзнающем во всем свершающемся .
Всесовершеннешего Промысла Господнего.
Иметь при этом утешение в скорбях.
Имея зренЬе устроений человеческих.
И глубину смирения иметь в уничижение во мненЬе о себе.

Вот это все и есть любовь в откровенном пониманЬе  каноническом церковном.
И сие есть добродетель главная и основная. .




 
.


Рецензии
Сергей, очень серьезное исследование добродетели. На самом деле очень ценные практичные мысли и духовное наставление. «Сеющий в дух, от духа пожнёт вечную жизнь»- писал под вдохновением Бога ап. Павел. Язык похож на прошлых веков. Хотя я вас понял тк знакомство с истиной начал с чтения Евангелий и Псалмов в Синодальном переводе, Павского, Макария. . Мы на таком языке, хотя и красивом, уже не думаем , не разговариваем, не пишем. Спасибо, что поделились. Успехов вам всяческих и возрастать во всех проявлениях добродетели. Все эти качества очень ценны, так как сближают нас с нашим небесным Отцом, если держимся истины, как Христос, наш вождь и учитель.

Владимир Свистун   23.03.2024 00:17     Заявить о нарушении
Очень рад вашей реакции. Вы вообще единственный кто среагировал на эту работу. А она к слову сказать конкретна основана на каноническом учение церковного постулата в реальной степени по букве закона духовного богословского учения,и святых отцов. Все досконально передано как есть только в художественно обработке и зарифмованно как только можно было это сделать с такой информацией. Это было не очень просто но как видите реально. Кое что получилось по моей задумке. И по крайней мере те кто будут её читать хоть таким образом ознакомятся с той важной информацией которая там присутствует. Так что цель была таковая. И если даже и не воспримут ее как надо то хоть отложится, в памяти механический и рано или поздно всплывет в нужный момент.
Думаю вам это понятно будет.
Еще раз рад знакомством с вами. И необрощайте внимание на то что текст этого сообщения местами странно выглядит. Это авторедактор исправляет. Пресловутый искусственный интеллект как слабое подобие его.
Буду рад если вы ознакомитесь и с другими моими работами по религиозной тематике. И узнать ваше мнение и впечатление. Таковых работ у меня, не так уж и мало. И все они подписаны как религиозные.
До связи здесь.
И еще раз благодарю вас за внимание к моей работе. Вы единственный пока кто среагировал рецензией.

Сергей Фруччи   23.03.2024 01:01   Заявить о нарушении