из Стансов

                - клип*стансово -

"...пора кончать.
         Перо покоя просит..."*
Где мой Фантом без Тела носит?
Опять свою строку гундосит.
Недолго с Музой по-матросит,
пока Она его не бросит.

И так и сяк его заносит:
в лугах делянку сено-косит,-
и так и этак плодо-носит,
мозги строфою купоросит...
Теперь Перу строку подносит,-

опять кого-то превозносит,
а надо ли, опять не спросит,
а я рифмуй,- никто не просит....
Без нас кто станет их пиндосить?
то так то этак пере-косит,
хотя с того и крово-сосит...
               
                *- строка из бр. Стругацких

                ***

Теперь, имея шансы
скреститьтся в мезальянсе,
танцую контрдансы,
пою приват-романсы.

Слагаю рэпки-стансы,
порой беру авансы
под разные нюансы
и подвожу балансы
под хлипкие финансы.

                ***

- С Карфагеном  III-й Рим,-
взрывы, выстрелы и дым!
Чей кир-дык? Кому - движуха,-
сколько можно фейки слухать?!.

IV-й Рейх да Вечный Рим,-
воронёный - над гнедым!
Карфаген - IV-й Рейх?-
по-решает Канцлер=Шейх.

                ***

Тучи нА небе сгустились...
Шашки с Нардами скрестились,
Пешки рядом очутились,-
Нардо=Пешки получились:
группируются, столпились, 
взбунтоваться умудрились.

Непонятки приключились:
по бульварам устремились,
на трибуну взгромоздились,-
так в Парламент учредились,
хоть не все в нём поместились,
но на-долго у-гнездились.
               
                ***

В коконах куколок - сцеп-в-бронепоезд,-
транс-переходных признаков происк:
бабочкам крылья в укладках корёжит,-
пулею мчатся, чтоб вылететь всё же...

Фрилансер* суммарно обоймами множит
привычно полёты "двух-сотно" итожит,-
надо, чтоб были довольны вельможи,
что в кабинеты высокие вхожи,-
тогда на себя они мало похожи.

                ***

Имеет дно тоски пучина
и,оттолкнувшись, молодчина
всплывает опытным мужчиной.
Простая логика кручины,-
прознать её первопричину.

                ***

*- клип - этимологически происходит от англ. clip «стричь, обрезать», далее из скандинавск., вероятно звукоподражательное происхождения. Пример: КЛИПер - скоростной парусник, стригущий гребни волн
- специально смонтированный короткий (длящийся несколько минут) видеофильм, обычно используемый в качестве рекламы эстрадной песни, музыкального альбома, фильма и т. п.

*- Ста;нсы (фр. stance от итал. Stanza — помещение, комната, остановка— стихотворная жанровая форма, восходящая к провансальской лирической песенной поэзии Средневековья. Стансы характеризуются относительной формальной и смысловой независимостью строф друг от друга. Стансы — классическая форма эпической поэзии, отточенность этому жанру придал Байрон.
   Главным признаком стансов является высокая степень независимости строф, которая проявляется в отсутствии смысловых переносов из одной строфы в другую, в обязательности самостоятельных рифм, не повторяющихся в других строфах[2]. В идеале каждая строфа в стансах заключает в себе одну ясно выраженную идею, после чтения каждой строфы предполагается некоторая пауза.
   Количество стихов в каждой строфе может варьировать от четырех до двенадцати, но в русской стихотворной традиции за стансами закрепилась форма четверостиший, написанных четырехстопным ямбом с перекрестными (преимущественно) рифмами при обязательной строфической замкнутости.
   — классическая форма эпической поэзии (Ариосто, Тассо, Камоэнс), отточенность этому жанру придал Байрон («Дон-Жуан», «Чайльд-Гарольд»). В русской поэзии стансами написаны «Аул Бастунджи» Лермонтова, «Домик в Коломне» Пушкина. Кроме того, в русской поэзии имеется множество как правило небольших по объему элегически-медитативных стихотворений, озаглавленных «Стансы».


Рецензии