Мы попутчики в быль
Там - все красные масти
Янтарное небо.
Кто-то скажет: обычная вера в плацебо.
__Это треба
Нам не нужен багаж, мы - сосуд для амриты.
Время - будни Хариты.
В тени не укрыться.
И у каждого ключ свой от входа в зеницу.
__За любую границу
Посмотри, - на себя мы здесь снова похожи.
Стали вновь тонкокожи
С мечтами до неба.
До любимого самого лучшего неба
__Нам бы хлеба...
Свидетельство о публикации №124031801145
При всём моём уважении к творчеству всяческих имажинистов, символистов, декадентов и хлебнику́ющих будетлянтцев, Ваше стихотворение осталось далеко за гранью моего понимания. В силу этого обстоятельства, для меня было бы весьма желательным, чтобы Вы согласились пояснить мне некоторые моменты:
1. "Мы" - это кто? Двое неназваных лирических героев? Человечество в целом? Представители некоей определённой (какой?) социальной прослойки?
2. "Попутчики в быль"... Раз "попутчики", значит герои находятся в пути. Раз они держат путь "в быль", значит они следуют из какой-то такой локации, которая былью не является. Что это за локация? Откуда они идут?
3. "За консервами счастья"... Поход за счастьем - понятно. Все люди за ним - идут пешком, бредут (пешком же), ползут на пузе, скачут на конях и даже едут на лимузинах. Но почему это счастье - консервированное??? Какая аналогия скрывается за "консервами"?
4. "Там - все красные масти"... "Там" - это где? В были? В пути? В покинутой лирическими героями локации?
5. Красных мастей - всего две (червы и бубны). Почему по отношению к ним употреблено "все", а не "обе"? Или тут какие-то другие масти имеются ввиду? Какие? Символом чего именно является в стихотворении красная масть?
6. Что подразумевается под "плацебо"?
7. "Это треба"... Требы – это священнодействия и молитвословия, совершаемые священником по нужде (церк.-слав. «требованию») отдельных лиц. Какая именно треба имеется ввиду? Кто её служит?
Это - пока по первой строфе.
P.S.
Я конечно понимаю, что ответом (с девяностопроцентной вероятностью) будет что-то вроде: "Я художник, дитя эфира, а вы все - плебс ослоподобный, моё искусство - не для вас". Но мне нужно было задать эти вопросы, перед тем как определяться со своими дальнейшими творческими планами.
Евгений Белов 72 20.10.2024 19:48 Заявить о нарушении
Я так понимаю, ищите материал для пародий:)
По первому - "Мы" - ну, можно сказать, и представители определенной прослойки, но не социальной. Близкие по духу, восприятию, мировоззрению. То есть, все кто понял стих, может оказаться в этом "Мы". Хотя, нас на момент написания стиха, и было только двое, - я и мой проводник, - не пишу человек, потому что его уже нет с нами.
Да, путь из настоящего в прошлое. Это путь памяти.
Вы пишете, что все люди "идут пешком, бредут (пешком же)и т.д." за счастьем. Но очевидно, что имеете ввиду в будущее. То есть, за еще не существующим.
А я имею ввиду то счастье, которое уже пережито и является нашей неотъемлемой реальностью. Но часто люди думают: что прошло, то прошло. Хотя это совсем не так.
Можно сказать, что счастье законсервировано в человеческой памяти, - когда оно недоступно переживанию. Стих хоть и философский, но несколько ироничный, этим и можно объяснить такой образ как "Консервы памяти", "красные масти" и прочие.
Интересно, что у Вас не вызвало вопросов "янтарное небо":))
"Красные масти" тоже собирательный образ. Красный цвет у нас ассоциируется с жизненностью, изобилием энергии. А масти, это ведь не только в картах. Слово масть оно более объемное. Но и всвязи с картами понятно, что имеется ввиду, если вспомнить, что на них и гадают. Есть еще и карты Таро.
Плацебо. - Прошлое вроде как уже и не существует. Можно подумать, что воспоминания не могут дать чего-то существенного, кроме как времяпровождения, что может служить утешением. - это не мое как раз. А к фразе "кто-то скажет обычная вера в плацебо".
Треба - можно задаться вопросом: а что делать, если нет священника? И почему только у него должна быть такая возможность? Требование, потребность, и не суть важно, что использовано именно это слово. Просто оно более объемное и менее заземленное. Этим и обусловлен выбор слова "Треба". Дело в смысле, а не в обряде.
Ну что ж, дерзайте, Евгений:) препятствия Вам не буду создавать. Есть один момент, или вопрос, но пока придержу, возможно до следующего сообщения.
Ганика Калайчан 20.10.2024 20:53 Заявить о нарушении
Ну что ж, "быль" = "былое" = "прошлое" - понятно. "Мы" - соответствует моим ожиданиям, поэтому тоже понятно.
"Красный цвет у нас ассоциируется с жизненностью, изобилием энергии". А вот не у всех красный цвет вызывает такие ассоциации. У меня, например, красный цвет с пожаром ассоциируется. А у кого-то другого - с mensis`ом. А у кого-то третьего - с коммунизмом. А у четвёртого - с односвязным компактным трёхмерным многообразием без края, гомеоморфным трёхмерной сфере. Так что, никакого "у нас" тут близко нет.
Про "плацебо", "требу" и "дело в смысле, а не в обряде"... Процитирую сам себя: "Русский язык, конечно, необычайно гибок и предоставляет широчайшие возможности для всяческих метафор, гипербол, аналогий и прочих поэтических "кунштюков" и "шармюнцелей", но авторам необходимо учитывать и то (досадное для них) обстоятельство, что большинство слов обладает не только способностью вызывать ассоциации, но и вполне конкретным значением".
Вердикт:
Всё описанное Вами – это исключительно Ваши собственные (и при том – глубоко личные) эмоции, переживания и ассоциации. Они (ассоциации и пр.) возникли у Вас, как реакция на Вам одной известные события и явления, происшедшие в Вам одной известном месте и в Вам одной известный момент времени. Соответственно, такие ассоциации и понятны будут только Вам одной. Мне они непонятны и абсолютно не близки.
По поводу "ищите материал для пародий" и "препятствия Вам не буду создавать":
Ваш стих, безусловно, обладает некоторыми чертами, привлекательными для пародиста. Возможно, даже и рассмотрю его, как "первоисточник", но не сейчас. Материала для пародий кругом - как воды в океане. Его и искать не нужно. Но для того, чтобы стих был удостоен хорошей пародии, он должен вызывать желание эту пародию написать. А желание - штука тонкая. Сейчас у меня на примете есть пара стихотворений достаточно глупых и претенциозных, для попадания в первые ряд "ожидающих" того, чтобы их "опаро́дить".
Ганика, а какие препятствия Вы можете мне создать?
Евгений Белов 72 20.10.2024 22:23 Заявить о нарушении
В настоящий момент, Ваш стих заинтересовал меня вот почему:
Я собираюсь написать эссе под названием "Об уважении автора к читателю".
Евгений Белов 72 20.10.2024 22:33 Заявить о нарушении
Далее "Мне они непонятны и абсолютно не близки." - Но этот стих и не для Вас был написан. И смею предположить, что Вам много чего непонятно, как и любому из нас. Для меня, например, непонятны и не близки - "А у четвёртого - с односвязным компактным трёхмерным многообразием без края, гомеоморфным трёхмерной сфере":)).
Но это Ваше право использовать такой язык, который понятен определенной "социальной прослойке":))
Ваши слова "..осталось далеко за гранью моего понимания" - по возможности я пояснила Вам некоторые образы и причины. И отнюдь не в ассоциациях дело, а именно в конкретных значениях! А вот Вы, как раз, пишете об ассоциациях, приобретенных в процессе жизненного опыта:)) Это ко всем относится и к красному, и к требе, и к плацебо.
То что Вам не понятны и не близки какие-то образы, а по сути чье-то мировоззрение, это не значит, что Вы правы в своём. Знаете ведь фразу "не с вас мир рисовали":)
И знаете, я ведь и не сомневалась, что Вы не пожелаете понять, именно не пожелаете, - иначе что отстаивать:) Так что мои пояснения - это в некотором роде контролируемая глупость.
Я думаю, слово - достаточное препятствие для уважающего себя человека.
Уважение автора к читателю - это априори.
Но и читателя к автору не помешало бы.
Иначе невозможным было бы нормальное обучение, хотя бы азам:)
Ганика Калайчан 20.10.2024 23:16 Заявить о нарушении
Так вот, я - читатель. Значит, стих написан для меня тоже.
И здесь я приведу отрывок из своего эссе, про которое сказал выше:
"Понятность" стиха не значит, конечно, что "художник слова" должен в своём творчестве полностью избегать тех выражений и сравнений, а также и той образности, которые могут быть непонятны для так называемой "широкой аудитории". Ибо среди этой-самой аудитории могут попадаться люди, действительно, очень "серые" и крайне тупые. Но всему есть границы, товарищи-граждане. На ситуацию следует смотреть адекватно. Да, автор имеет право употреблять те лексемы, какие сочтет наиболее подходящими, равно, как и посвящать произведение в целом той теме, которую считает актуальной для себя и/или других. Но и читатель имеет такое же неотъемлемое право давать этому произведению ту оценку, которую считает верной и ту характеристику, которую считает подобающей.
Евгений Белов 72 21.10.2024 00:45 Заявить о нарушении
Когда приходит стих, то образы не сам придумываешь, они уже готовые. Иногда бывает, даже со словами, значение которых не знаешь. И приходится заглядывать в поисковик:) И как правило оно оказывается уместным по смыслу. Как такое происходит, мне и самой не понятно. Но это факт. Пытаясь подобрать другие слова, просто перекрываешь себе доступ к тому, что приходит. - Это я так пытаюсь объяснить попроще:) Стих - это состояние в первую очередь. У меня думаете не бывает такого, что я не понимаю чьи-то стихи. Но это не причина для того, чтобы их не почувствовать и понять на другом уровне. Если это в себе не развивать, то так и остаешься в облике непонимающего, проходя мимо в поисках попроще. Но попроще для чего в нас?
Я не имею ввиду стихи с нарушением логики, связей, как те на которые Вы пишете пародии.
Читатель, конечно, имеет полное право "давать произведению ту оценку, которую считает верной". Он так же имеет возможность пройти мимо, как в книжном магазине или библиотеке, понимая "это не моё". Это не значит, что авторы должны ориентироваться именно на такого читателя. Ибо у другого уже могут быть другие интересы и потребности, другое восприятие. И чем он хуже Вас, например?
Просто можно пройти мимо и искать нужное в своей нише.
Ганика Калайчан 21.10.2024 01:54 Заявить о нарушении
Пусть и вам не покажется странным то, что я приглашаю Вас в гости на мою страницу, чтобы прочитать мою пародию на это Ваше стихотворение.
Евгений Белов 72 17.11.2024 15:58 Заявить о нарушении
Я пожалуй воздержусь от приглашения:) Думаю, что пародия, равноценная оригиналу, вряд ли могла получиться. Вы, насколько я помню, не поняли тему. А других зацепок для написания пародии нет. В общем, это, склорее, развлечения только для вашей тесной компании.
Извините, что мою рецензию на "Непогодь" пришлось удалить. Ваша знакомая дама почему-то решила, что может чувствовать себя там как дома и попутно хамить. Я ее предупредила о том, что буду вынуждена удалить рецензию, но на нее это не подействовало. В общем, как-то так.
А за внимание спасибо. Надеюсь Вам принесла удовольствие работа над сочинением.
С уважением.
Ганика Калайчан 17.11.2024 16:48 Заявить о нарушении