Мы попутчики в быль

Мы  попутчики  в быль  за консервами счастья.
Там - все красные масти
Янтарное небо.
Кто-то скажет: обычная вера в плацебо.
__Это треба
 
Нам не нужен багаж, мы - сосуд для амриты.
Время - будни Хариты.
В тени не укрыться.
И у каждого ключ свой от входа в зеницу.
__За любую границу

Посмотри, - на себя мы здесь снова похожи.
Стали вновь тонкокожи
С мечтами до неба.
До любимого самого лучшего неба
__Нам бы хлеба... 
               
               


Рецензии
Здравствуйте, Ганика!
При всём моём уважении к творчеству всяческих имажинистов, символистов, декадентов и хлебнику́ющих будетлянтцев, Ваше стихотворение осталось далеко за гранью моего понимания. В силу этого обстоятельства, для меня было бы весьма желательным, чтобы Вы согласились пояснить мне некоторые моменты:
1. "Мы" - это кто? Двое неназваных лирических героев? Человечество в целом? Представители некоей определённой (какой?) социальной прослойки?
2. "Попутчики в быль"... Раз "попутчики", значит герои находятся в пути. Раз они держат путь "в быль", значит они следуют из какой-то такой локации, которая былью не является. Что это за локация? Откуда они идут?
3. "За консервами счастья"... Поход за счастьем - понятно. Все люди за ним - идут пешком, бредут (пешком же), ползут на пузе, скачут на конях и даже едут на лимузинах. Но почему это счастье - консервированное??? Какая аналогия скрывается за "консервами"?
4. "Там - все красные масти"... "Там" - это где? В были? В пути? В покинутой лирическими героями локации?
5. Красных мастей - всего две (червы и бубны). Почему по отношению к ним употреблено "все", а не "обе"? Или тут какие-то другие масти имеются ввиду? Какие? Символом чего именно является в стихотворении красная масть?
6. Что подразумевается под "плацебо"?
7. "Это треба"... Требы – это священнодействия и молитвословия, совершаемые священником по нужде (церк.-слав. «требованию») отдельных лиц. Какая именно треба имеется ввиду? Кто её служит?

Это - пока по первой строфе.

P.S.
Я конечно понимаю, что ответом (с девяностопроцентной вероятностью) будет что-то вроде: "Я художник, дитя эфира, а вы все - плебс ослоподобный, моё искусство - не для вас". Но мне нужно было задать эти вопросы, перед тем как определяться со своими дальнейшими творческими планами.

Евгений Белов 72   20.10.2024 19:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгений! Вы почти в унисон с Александром:)
Я так понимаю, ищите материал для пародий:)

По первому - "Мы" - ну, можно сказать, и представители определенной прослойки, но не социальной. Близкие по духу, восприятию, мировоззрению. То есть, все кто понял стих, может оказаться в этом "Мы". Хотя, нас на момент написания стиха, и было только двое, - я и мой проводник, - не пишу человек, потому что его уже нет с нами.
Да, путь из настоящего в прошлое. Это путь памяти.
Вы пишете, что все люди "идут пешком, бредут (пешком же)и т.д." за счастьем. Но очевидно, что имеете ввиду в будущее. То есть, за еще не существующим.
А я имею ввиду то счастье, которое уже пережито и является нашей неотъемлемой реальностью. Но часто люди думают: что прошло, то прошло. Хотя это совсем не так.
Можно сказать, что счастье законсервировано в человеческой памяти, - когда оно недоступно переживанию. Стих хоть и философский, но несколько ироничный, этим и можно объяснить такой образ как "Консервы памяти", "красные масти" и прочие.
Интересно, что у Вас не вызвало вопросов "янтарное небо":))

"Красные масти" тоже собирательный образ. Красный цвет у нас ассоциируется с жизненностью, изобилием энергии. А масти, это ведь не только в картах. Слово масть оно более объемное. Но и всвязи с картами понятно, что имеется ввиду, если вспомнить, что на них и гадают. Есть еще и карты Таро.

Плацебо. - Прошлое вроде как уже и не существует. Можно подумать, что воспоминания не могут дать чего-то существенного, кроме как времяпровождения, что может служить утешением. - это не мое как раз. А к фразе "кто-то скажет обычная вера в плацебо".
Треба - можно задаться вопросом: а что делать, если нет священника? И почему только у него должна быть такая возможность? Требование, потребность, и не суть важно, что использовано именно это слово. Просто оно более объемное и менее заземленное. Этим и обусловлен выбор слова "Треба". Дело в смысле, а не в обряде.

Ну что ж, дерзайте, Евгений:) препятствия Вам не буду создавать. Есть один момент, или вопрос, но пока придержу, возможно до следующего сообщения.

Ганика Калайчан   20.10.2024 20:53   Заявить о нарушении
Спасибо за подробный ответ :-))
Ну что ж, "быль" = "былое" = "прошлое" - понятно. "Мы" - соответствует моим ожиданиям, поэтому тоже понятно.
"Красный цвет у нас ассоциируется с жизненностью, изобилием энергии". А вот не у всех красный цвет вызывает такие ассоциации. У меня, например, красный цвет с пожаром ассоциируется. А у кого-то другого - с mensis`ом. А у кого-то третьего - с коммунизмом. А у четвёртого - с односвязным компактным трёхмерным многообразием без края, гомеоморфным трёхмерной сфере. Так что, никакого "у нас" тут близко нет.
Про "плацебо", "требу" и "дело в смысле, а не в обряде"... Процитирую сам себя: "Русский язык, конечно, необычайно гибок и предоставляет широчайшие возможности для всяческих метафор, гипербол, аналогий и прочих поэтических "кунштюков" и "шармюнцелей", но авторам необходимо учитывать и то (досадное для них) обстоятельство, что большинство слов обладает не только способностью вызывать ассоциации, но и вполне конкретным значением".

Вердикт:
Всё описанное Вами – это исключительно Ваши собственные (и при том – глубоко личные) эмоции, переживания и ассоциации. Они (ассоциации и пр.) возникли у Вас, как реакция на Вам одной известные события и явления, происшедшие в Вам одной известном месте и в Вам одной известный момент времени. Соответственно, такие ассоциации и понятны будут только Вам одной. Мне они непонятны и абсолютно не близки.

По поводу "ищите материал для пародий" и "препятствия Вам не буду создавать":
Ваш стих, безусловно, обладает некоторыми чертами, привлекательными для пародиста. Возможно, даже и рассмотрю его, как "первоисточник", но не сейчас. Материала для пародий кругом - как воды в океане. Его и искать не нужно. Но для того, чтобы стих был удостоен хорошей пародии, он должен вызывать желание эту пародию написать. А желание - штука тонкая. Сейчас у меня на примете есть пара стихотворений достаточно глупых и претенциозных, для попадания в первые ряд "ожидающих" того, чтобы их "опаро́дить".
Ганика, а какие препятствия Вы можете мне создать?

Евгений Белов 72   20.10.2024 22:23   Заявить о нарушении
P.S.
В настоящий момент, Ваш стих заинтересовал меня вот почему:
Я собираюсь написать эссе под названием "Об уважении автора к читателю".

Евгений Белов 72   20.10.2024 22:33   Заявить о нарушении
"Соответственно, такие ассоциации и понятны будут только Вам одной" - Евгений, если даже в вашем лагере большинство, это не значит, что "Соответственно, такие ассоциации и понятны будут только мне одной".
Далее "Мне они непонятны и абсолютно не близки." - Но этот стих и не для Вас был написан. И смею предположить, что Вам много чего непонятно, как и любому из нас. Для меня, например, непонятны и не близки - "А у четвёртого - с односвязным компактным трёхмерным многообразием без края, гомеоморфным трёхмерной сфере":)).
Но это Ваше право использовать такой язык, который понятен определенной "социальной прослойке":))
Ваши слова "..осталось далеко за гранью моего понимания" - по возможности я пояснила Вам некоторые образы и причины. И отнюдь не в ассоциациях дело, а именно в конкретных значениях! А вот Вы, как раз, пишете об ассоциациях, приобретенных в процессе жизненного опыта:)) Это ко всем относится и к красному, и к требе, и к плацебо.

То что Вам не понятны и не близки какие-то образы, а по сути чье-то мировоззрение, это не значит, что Вы правы в своём. Знаете ведь фразу "не с вас мир рисовали":)
И знаете, я ведь и не сомневалась, что Вы не пожелаете понять, именно не пожелаете, - иначе что отстаивать:) Так что мои пояснения - это в некотором роде контролируемая глупость.

Я думаю, слово - достаточное препятствие для уважающего себя человека.

Уважение автора к читателю - это априори.
Но и читателя к автору не помешало бы.
Иначе невозможным было бы нормальное обучение, хотя бы азам:)

Ганика Калайчан   20.10.2024 23:16   Заявить о нарушении
Конечно, стих был написан не для меня персонально. Но раз этот стих был опубликован, значит он написан для читателей, а не просто для получения удовольствия от процесса написания.
Так вот, я - читатель. Значит, стих написан для меня тоже.
И здесь я приведу отрывок из своего эссе, про которое сказал выше:

"Понятность" стиха не значит, конечно, что "художник слова" должен в своём творчестве полностью избегать тех выражений и сравнений, а также и той образности, которые могут быть непонятны для так называемой "широкой аудитории". Ибо среди этой-самой аудитории могут попадаться люди, действительно, очень "серые" и крайне тупые. Но всему есть границы, товарищи-граждане. На ситуацию следует смотреть адекватно. Да, автор имеет право употреблять те лексемы, какие сочтет наиболее подходящими, равно, как и посвящать произведение в целом той теме, которую считает актуальной для себя и/или других. Но и читатель имеет такое же неотъемлемое право давать этому произведению ту оценку, которую считает верной и ту характеристику, которую считает подобающей.

Евгений Белов 72   21.10.2024 00:45   Заявить о нарушении
Евгений, я сейчас напишу то, что Вам может показаться странным, но тем не менее рискну.
Когда приходит стих, то образы не сам придумываешь, они уже готовые. Иногда бывает, даже со словами, значение которых не знаешь. И приходится заглядывать в поисковик:) И как правило оно оказывается уместным по смыслу. Как такое происходит, мне и самой не понятно. Но это факт. Пытаясь подобрать другие слова, просто перекрываешь себе доступ к тому, что приходит. - Это я так пытаюсь объяснить попроще:) Стих - это состояние в первую очередь. У меня думаете не бывает такого, что я не понимаю чьи-то стихи. Но это не причина для того, чтобы их не почувствовать и понять на другом уровне. Если это в себе не развивать, то так и остаешься в облике непонимающего, проходя мимо в поисках попроще. Но попроще для чего в нас?
Я не имею ввиду стихи с нарушением логики, связей, как те на которые Вы пишете пародии.

Читатель, конечно, имеет полное право "давать произведению ту оценку, которую считает верной". Он так же имеет возможность пройти мимо, как в книжном магазине или библиотеке, понимая "это не моё". Это не значит, что авторы должны ориентироваться именно на такого читателя. Ибо у другого уже могут быть другие интересы и потребности, другое восприятие. И чем он хуже Вас, например?
Просто можно пройти мимо и искать нужное в своей нише.

Ганика Калайчан   21.10.2024 01:54   Заявить о нарушении
Ганика, мне это ничуть не показалось странным.

Пусть и вам не покажется странным то, что я приглашаю Вас в гости на мою страницу, чтобы прочитать мою пародию на это Ваше стихотворение.

Евгений Белов 72   17.11.2024 15:58   Заявить о нарушении
Здравствуйте Евгений.
Я пожалуй воздержусь от приглашения:) Думаю, что пародия, равноценная оригиналу, вряд ли могла получиться. Вы, насколько я помню, не поняли тему. А других зацепок для написания пародии нет. В общем, это, склорее, развлечения только для вашей тесной компании.
Извините, что мою рецензию на "Непогодь" пришлось удалить. Ваша знакомая дама почему-то решила, что может чувствовать себя там как дома и попутно хамить. Я ее предупредила о том, что буду вынуждена удалить рецензию, но на нее это не подействовало. В общем, как-то так.
А за внимание спасибо. Надеюсь Вам принесла удовольствие работа над сочинением.
С уважением.

Ганика Калайчан   17.11.2024 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.