Прощённому воскресенью

               
                " Мы живем, умереть не готовясь,
                забываем поэтому стыд,
                но мадонной невидимой совесть
                на любых перекрестках стоит.
                И бредут ее дети и внуки
                при бродяжьей клюке и суме —
                муки совести — странные муки
                на бессовестной к стольким земле..."

                Евгений Евтушенко
                <<Муки совести>> 1966 г.


От совести мук значим этот день,
Они - то общее в природе человека,
Не позволяют от себя укрыться в тень
В душе у каждого своя сусека.

Движенье жизни от начала до финала
В библейских истинах все на пути греха
Материя от эволюции впитала,
Я озадачил себя строчками стиха.

В попытках разобраться надо ли?
Коль скоро  грех причина покаянья,
Что в понимании его мы обрели?
Чувство вины в глубинах подсознанья.

Суд свой и кодекс чести свой,
Мозг предоставит неприменно адвоката,
Слово "ПРОСТИ"  - заезжано толпой
Давно как "Здрасьте"- не чудаковато.

Прав Евтушенко в муках странность есть,
Её особенность - твоё мировоззренье.
Обидно, предали забвенью слово честь,
В агорЕ нынешнего дня столпотворенье...

Сусек — место в амбаре, забранное досками в виде неподвижного ларя. Предназначено для ссыпки зерна или хранения муки, а также закладки овощей и картофеля.

Агора — рыночная площадь в древнегреческих полисах, являвшаяся местом общегражданских собраний.
Афинская агора (греч. Агора) — городская площадь Афин, занимающая территорию приблизительно 40 гектаров и расположенная на пологом склоне к северо-западу от Акрополя[.
Греческое слово агора (др.-греч. агора) происходит от агиро «собирать, созывать». Это соответствует назначению Агоры как главного места встреч в городе. В древности афинская Агора стала центром светской и общественной жизни, гражданского управления и суда, важнейшим местом торговли и предпринимательства, театральной сценой для греческой драмы, площадкой для атлетических соревнований и излюбленным местом для интеллектуальных дискуссий.


Рецензии