Советское государство и церковь
Кстати, последнее стало причиной той антисоветской пропаганды, что была развёрнута контрреволюцией - в том числе в лице беглых представителей имперской православной церкви из-за рубежа. И это несмотря на то, что большевики по сути восстановили тот общественный антирыночный строй, который максимально благоприятствовал освобождению человеческой души из дьявольских сетей - от материальных пут согласно высказанному самим Христом обличению:
"Не можете служить двум господам: Богу и мамоне!"
Потому что в случае заботы о материальном, поклонения низшему "я", - в отличие от самоотверженного служения Братству, Советской Родине, - душа связывается с эгрегором падших ангелов: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное».
(Богач - "буржуй" определяется не количеством денег, а своими намерениями, целеполаганием, стремлением к материальному обогащению - стяжательству праха: в отличие от стремления к духовному обогащению. Иной миллионер может быть "беднее" равнодушного к Истине средне статического обывателя, копошащегося в суете 24 часа в сутки. Легендарный Иов, будучи самым богатым человеком востока, по сути не был стяжателем - "буржуем".)
Ещё немного истории - чтобы православные христиане не вешали всех собак на большевиков.
"Вероисповедание перестало определять правовой статус подданных Российской империи уже при Временном правительстве. Главную роль сыграл закон «О свободе совести» от 14 июля 1917 года. Он предусматривал, в частности, свободу религиозного самоопределения при достижении 14-летнего возраста, что вызвало протест Синода и, впоследствии, Поместного Собора Православной Российской Церкви: они считали, что право самоопределения следует предоставлять не ранее достижения гражданского совершеннолетия — 18 лет. При этом юридически правовой статус самой Православной церкви всё ещё оставался привилегированным вплоть до 23 января 1918 года".
Итак, Советская власть отделила православную церковь от СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО государства: что вызвало резкий протест со стороны самой церкви. Ничего в этом противоестественного нет, если иметь ввиду потерю этой организацией источника доходов, идущих на содержание представителей системы и поддержание самой системы. После этого отделения количество верующих, регулярно посещающих приходы, конечно же, резко сократилось: что явилось лишь подтверждением того, что большая их часть посещала церкви традиционно, а не по зову души. И никакого гонения против верующих не было. Но когда началась антисоветская пропаганда - при содействии буржуазной заграницы, тогда начались аресты: что тоже вполне естественно. Сами же церкви в Советской России продолжали действовать. Но так как произошло количественное уменьшение прихожан, то у государства появилась возможность переоборудовать церковную недвижимость для нужд народа: под клубы, музеи, библиотеки, школы, детские дома и т. д.
Но Советской власти следовало ещё отделить Живого Христа от этой имперской системы, которой Он уже давно стал не нужным в пользу её церковных традиций, противоречащих самому Евангелию! Воду из этого корыта нужно было выплеснуть, а Младенца оставить в собственных сердцах! Ведь Христос тесно связан с Совестью, Истиной и Свободой, которые советские люди почитали за высшую ценность!
Но они Его выплеснули вместе с водой. И остались без Высшего Руководства: без внутреннего Путеводителя.
А внешние ориентиры подвержены энтропии. Чем это закончилось, все знают.
...
…Так идут державным шагом,
Позади — голодный пес*,
Впереди — с кровавым флагом,
И за вьюгой, невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз —
Впереди — Исус Христос.
Александр Блок, Поэма "Двенадцать", окончание. Январь 1918
* Образ старого мира.
Свидетельство о публикации №124031705592
Сергей Сибирцев 23.03.2024 14:07 Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=6r7cGAas-9g
Валерий Ветер 24.03.2024 15:31 Заявить о нарушении
Сергей Сибирцев 24.03.2024 21:24 Заявить о нарушении
Сергей Сибирцев 27.03.2024 11:36 Заявить о нарушении
"Телецикл 1967-70 годов "Штрихи к портрету", состоящий из четырех художественных фильмов о жизни и деятельности В.И. Ленина в сложный для страны период 1918 года, был снят Леонидом Пчелкиным (режиссером с впечатляющей фильмографией) по сценарию Михаила Шатрова, именитого драматурга советского периода".
В главной роли - Михаил Ульянов, который не только однофамилец Владимира Ильича, но и очень похож на него - внешностью и даже голосом.
Валерий Ветер 27.03.2024 13:38 Заявить о нарушении
Сергей Сибирцев 29.03.2024 11:25 Заявить о нарушении
Валерий Ветер 29.03.2024 11:52 Заявить о нарушении