Школьные заметки

                «Блаженны изгнанные за правду…»

- Что то за правда, за которую «гоняют»?
  Тем более, что у гонителя она своя?!
- Всяк свою правду от неправды сам отличает,
  Но лишь немногие гонимые её таят.

-Таишь? таи: никто и не узнает!
 За что же гнать?
-За жажду Господа познать!
 За это нас Господь и насыщает,
 И милостиво попускает дальше гнать…

                *   *   *

- Где ты, Адам? – звучит вопрос…
И-… треск сучков в кустах роз,
Вопль оправданий, шипов боль,
Вместо ответа – один вой…

                *   *   *

Медитация догматикам страшна,
Миг пред Богом, где душа обнажена,
Утром – тихое приветствие для всех,
Перед сном – слеза, счищающая грех,
Созерцание куч мусора души,
Как ещё добиться в храме чистоты?

                *   *   *

Говорящий беспрерывно!
Возьми на заметку:
«Трёп – орудие вампира»!
-Говори конкретно.

                *   *   *

Устремление и желание -
Это разные вещи в сознании,
Это разное понимание,
Как «казаться» и «быть» в мироздании…

                *  *   *

- Зачем немилостив Господь
  К несущим Его образ в сердце?
  Их очерняют вновь и вновь,
  Определив за ада дверцей…

             - Наоборот! Господь так благ,
               Что нам ещё при этой жизни
               Дарует силы сделать шаг
               Сквозь мытарства к Небес Отчизне!..

                *   *   *

Как вместить несовместимое?
Как умом понять безумное?
Будто все коаны дзэновские
Прижились средь улиц Умани?..

Вроде «да», и тут же «нет» опять,
Словом «друг», делами снова «враг»,
По Евангелию можно бы понять,
Что коль горек плод, так и человек – не сахар…

И да будет он, по вразумлении,
При упёртом сердце-«как язычник, мытарь»,
Но приходит вдруг благословение
Мол, на «физике» –Он не сравненнен! - квиты.

А что есть тот план  физический,
С так желанными его результатами,
Если сердце-ум категорически
Не согласны жить их постулатами?!

Всё не просто здесь и в самом себе,
Никто нам не враг, все – учителя.
По усердию да воздастся всем!
Хочешь порулить?-рули. Хочешь врать?- соври. Только без меня.

                *   *   *

Купить фанеры и построить самолёт!?!
Но – к Господу не долететь,- не хватит мощности.
Давай накопим, нет, не денег,- сил на полёт,
Глядишь, желанья и сравняются с возможностью…

                *   *   *

            Учителю терпения, Владимиру С.

Ты – камень веры. Жалко, что в себя.
Ты сгусток воли, как хозяин бытия,
Ты – образцовый муж - пример терпенья,
Но тщетны все дары без разуменья.

                *   *   *

            Учителю терпения, Татьяне М.

Базара шум – ничто вблизи тебя,
Глаза горят- как два «стоп-фонаря»!
«Треск трансмутаций», «Луч Преображенья»,
Хронон с лептоном зачали свеченье…

И вспомнил я, профан, Козьму Пруткова:
«У тебя есть фонтан? - заткни его!»

               *   *   *

                Марие Б.

«-Ах. нам так не хватает любви!»
 - А  где же её нам взять?!
  Если не я и не ты
  Не в силах Её призвать?!
             Христова Любовь для всех,
             Кто может Её вместить.
             Никогда не достанет воды
             В решете, сколь в него не налить…


                *   *   *

Если склад ума всегда пустует,
Молитвы мало,- думать научись.
Но если сердце ближнего не чует,
Ум не поможет,- Господу молись!

           *   *   *

Как мне Господи очистить сердце от страстей?
Как избавиться сознанью от незрелостей?
От зелёных рассуждений скудоумия?
И не свой я, не чужой я в граде Умани…


                Символ Умани – на гербе города-
                фонтан «Змея»

Фонтан «Змея» -в народе- «тёще памятник»
Не брызгает слюной - забился слякотью.
Так горловые центры группы Умани
Забиты ленью, косностью и неразумием.

            *   *   *

- Ты не прав!
- Прости сам знаю,
  Сколь не повторяй,
  Ты только… "индикатор правости"
  смотри не потеряй!

                *   *   *
Епископ Софроний вторым,
после Сумского владыки
Лишил Причащения нас.
Как понимать это лихо?
                Как строго заслуженный гнёт
                За язык, что чуть ниже колена?
                Иль как поощренье намёк,
                Чтоб привыкла команда к сиренам?

                *   *   *

«- Не переплачивай зарплату, бо - сопьются!..»
   В инсайде речь зашла о клетках: что кому?
 «…Учёбой ограничь их кайф из блюдца»
   И я тут вспомнил нас, народ, страну…

                *   *   *

               Разглядывая «волновую функцию»…

«Д132» запело, «Ж72» молчит,
Дышит,- слышно, но не видно,
Только пульс стучит.
«Г180» гундосит точками-тире,
«З156» на цепи, заперт в конуре,
План «В216» славен искрами идей,
План «Б240» учит чувствовать людей,
«А252» предложит знание причин,
«И252» пугает бездною ночи,
«К360» мелькает: Господи, спаси!
И «Л252» Любовью сердце растопи.

              *   *   *

Человек астральный – осуждать других любитель,
Человек ментальный- рассуждает о событьях,
Человек идеи- алчет осенения,
Человек духовный- молится не о себе, о всех,
И о нас физических, душевно летаргических…

               *   *   *

Господь распределяет роли, а не людей:
Шутов, ораторов, мышиных королей,
Кормилиц, певчих и придворных «звонарей»…
Найди свою,- реализуй её скорей!

               *   *  *

Если во всём ты прав, оправдывая себя,
Своего не увидишь греха, и не надейся - зря.
Если во всём ты не прав, оправдывая других,
Можешь почувствовать дар видЕнья грехов своих.

                *   *   *

Планетарное поле духовное
Взрастило сады неземные,
Земное сознания скорбное,
Как блудный сын, с Богом в разрыве

                *   *   *

            Зачем мне эти строчки? Кому мне их читать?
            И как бы ненароком,   гордыню соблазнять?!
            Писать себе – анониму?..    но Господи прости,
            А вдруг ещё хоть кто-нибудь захочет ТАК пройти…

                *   *   *


Рецензии