Ещё терзалася метелью земля. Прощёное Воскресенье

                Ещё терзалася метелью
                Земля и обжигала мгла,
                А мясопустная  неделя
                К посту прощено подошла.               
               
                Устала бражничать стихия,
                Умолк последний бубенец,
                И православная Росия
                Угомонилась наконец.               
                Неторопливым благовестом
                К вечерне колокол сзывал.
                Летели в жар остатки теста,
                Блинов, лепёшек. Догорал
                Наряд соломенной Авдотьи.
                Душа готовилась к работе
                И ближний ближнего прощал.               
                Великий пост – господне бденье,
                Смиренье плоти и души,
                Несуетное очищенье
                От скверны, нечести и лжи.
                Но  нынче, нынче кто поверит
                В тот покаяния завет,
                Изречено: «Все люди – звери.
                Прощенья не было и нет.
                Иовом быть, дугою гнуться,
                Свечою тусклую дрожать?
                Вернее наглухо замкнуться
                В себе самом и не прощать».               
               
                И всё ж, живя в насильной злобе,
                Отвергнув нравственности крест,
                Мы уже веруем в утробе
                В Поднявшего прощенья перст;
                Чтоб на краю пред образами,
                Устав от труса и крови,
                Пролиться чистыми слезами
                Всепокаянья и любви.               
               
                Так встанем, братья, друг пред другом,
                Обнимемся сердечным кругом,
                Приимем над собою суд,
                И бесы в бездну побегут.

                1989 г.   

Представлены полотна следующих живописцев: Анны Виноградовой («Хозяин Масленицы», «Шествие масленичного поезда»), Владимира Стожарова («Важгортские проводы зимы»);  по середине Константина Вещилова («Прощёное Воскресенье. XVII век»).   


Рецензии