Дневник. 61-68

Дневник н61.

Убеждён что понятие <честь> следует понимать следующим образом: Ваша честь это ваша чистота, чистота ваших действий и представлений, передаваемых вами идей, это основание для достоинства, самоуважения, и уважения извне, причина оных, её отсутствие или наличие определяет обоснованность того, как вы себя держите.
***
Силу духа, развитие человека хорошо показывает ситуация с не-наличием внешнего ценза, в такой ситуации человек остаётся наедине со своим внутренним цензом, или с его отсутствием, со всеми последствиями для себя и своего окружения. И тут становится понятно кто перед вами: человек или бес. Но не торопитесь полагать удивление от понимания человека как беса за наибольшее из возможных, сильнее прочего вы удивитесь не в том случае, когда увидите беса в знакомом человеке, а в том, когда вы увидите беса в зеркале.

Дневник н62.

Недавно имел интересную беседу с художником, в учебном заведении которого в качестве референса используется череп мёртвого человека. Когда-то было время, в котором считалось нормальным насильно женить и выдавать замуж детей, где люди лишались права голоса по половому признаку, где происходили прочие варварские, недостойные будущего вещи, с позиции современности такое время кажется отсталым, тёмным, неполноценным, а сама современность на фоне былых времён обретает эффект апогея развития истории, или чего-то к нему приближённого, тем не менее - обыватель будет удивлён, узнав насколько много варварского содержит в себе современность, и в каких тёмных временах выпало родится ему. Использование части расчленённого трупа в качестве образца для тех или иных проводящих досуг людей, весёлых, хихикающих, трогающих и его и свой перекус одновременно - как раз является таким вот тёмным деянием, тем, за что современника наградили бы термином - варвар. Ведь это ничто иное как надругательство над трупом человека. Хозяин этого черепа возможно был хорошей персоной, возможно он любил, возможно его целовали, возможно даже не в рамках звериной похоти, возможно он плакал, видел рассвет, прижимал к щёкам детей, и т.п, а сейчас его голова отделена от расчленённого тела, и превращена в предмет, в объект досуга, её таскают, её перемещают, её трогают, часть расчленённого, мёртвого человека, притом квази-интеллигенты которые это делают - называют свои дела "искусством". Однако это - ничто иное как подавление жизни, насилие над жизнью, чуждое любому высокому разуму, образованный человек подобным образом поступать не может, так может делать только хам, варвар, быдло. Варвара можно одеть в изысканный пиджак, обучить нетривиальным, возвышенным изречениям, облачить его в манеры, близкие к высоким, и научить искусно имитировать поведение полноценного человека, однако всё это не более чем форма, блестящая барочная ваза с омерзительной жижей внутри.
***
В разговоре с тем-же художником всплыла тема частично или полностью обнажённых натурщиц, деяния которых он так-же полагал за нормальные, он объяснял своё понимание тем, что это якобы "только искусство", что это действо всякие звериные побуждения исключает. Такое понимание конечно является абсурдным, во-первых потому-что звериные побуждения существуют вне этого действа, как и воспоминание о внешнем виде т.н натурщицы, во-вторых потому-что звериное восприятие можно подавить - что обычному человеку недоступно - но его нельзя исключить, преодолеть целиком, и раздевание - даже если называть это искусством - это в любом случае обнажение перед субъектом вожделения, при становлении объектом оного, а когда человек совершает такое по отношению к кому-либо чужому - то это уже не человек, это искусно замаскированная грязь.
***
К тому-же изображение интимных частей тела суразно только в рамках декаданса, любой иной жанр повыше такие элементы автоматически испортят, занизят, отравят. Таковые части не могут являться объектом высокого эстетического наслаждения, если только притворного, искусственного, они могут, и непременно будут являться только объектом звериного вожделения, вызывая соответствующие узкие, звериные чувства, чуждые всякой высокой эстетике, и гармонирующие только с подобным, то есть - с декадансом.

Дневник н63.

Некоторое время я уделил поиску хорошего определения для той манеры поведения, которая присуща низшим людям, тем, из кого состоит толпа, и я нашёл его: имитация жизни. Этот термин подходит ко всем низшим людям, в том числе ввиду того, что им присуще подражание человеку, его вкусам, его взглядам, его поведению, низший человек может говорить о том, что ему присуще присущее человеку, но он говорит не понимая того, о чём говорит, и делает он это лишь ввиду знания того, что человеческие черты добавляют ему состоятельности в глазах окружения. Примат может носить на себе человеческую маску, утверждать о наличии у себя человеческих черт, и даже искренне в это верить, но рано или поздно, скорее всего рано: такой примат даст понять кем он является на самом деле, так как сымитировать все человеческие черты ему не под силу.
***
Этим термином можно назвать не только имитацию высшей жизни, но и имитацию жизни обычной, которая присуща особенно не-развитым приматам. Иногда примат имитирует высшую жизнь, не являясь субъектом оной, но являясь живым, а иногда примат вместе с первым, или без - имитирует обычную жизнь, не являясь при этом живым. Примат может быть подобен живому человеку, может гулять, может говорить, может смотреть, но он гуляет - не понимая красоты окружения, или её мерзости, зависит от среды, он говорит, но слова его - далеки от истины, от может смотреть - но он не способен видеть, с виду он жив, но если присмотреться - становится ясно что это не более чем фарфоровая куколка с заведённым механизмом внутри, предсказуемая, примитивная, безликая, ничто иное как ложь, фикция, имитация жизни.

Дневник н64.

Никогда не потакайте желаемой картине мира, в ущерб реалистичной, никогда не пытайтесь поставить на место неприятной реальности приятную иллюзию, и увидеть в опасном стрелке - ребёнка с рогаткой, в противном случае вам будет легче и приятнее, но всё это не более чем химера, из-за которой вы будете бороться против ребёнка с рогаткой, когда против вас будет бороться стрелок.

Дневник н65.

Разумному человеку не мешало бы уметь отличать присущие низшему человеку всплески хаотичной, звериной жестокости и враждебности, от присущего высшему человеку - выдержанного, продуманного, качественного насилия, представляющего собой искусство, и что главное - всегда справедливого, они различны, как различны ржавый кухонный нож, и прекрасный, искусный стилет.

Дневник н66.

Низшему человеку не присуще осознание действительности вокруг себя, он не познаёт истину, не располагается к ней, и не поступает относительно неё, он не понимает истину, и не делает то, что истинно, он уделяет усилия только тому направлению, которое притягивает его эмоционально, на уровне его низшей психической деятельности, не располагающей в рациональному познанию.

Дневник н67.

Я помню как моя мать, в перерыве между забиванием меня до полусмерти и моральными пытками, нашла забавным закрыть меня - тогда маленького ребёнка - в тёмном коридоре, в котором не было света, длинном, и погружённом в непроглядную тьму. Она сидела в комнате с телевизором, смотрела его и смеялась, а я стучался в закрытую дверь, плакал, и умолял впустить меня внутрь, сквозь мутное стекло двери - в коридор попадало немного света, но далее, в глубину коридора - он не проникал, там царила полная, абсолютная, непроницаемая тьма. Я не помню сколько мне было лет, я помню только то, что ручка двери была слегка выше меня, поначалу я плакал, кричал, очень боялся, и не смотрел в чёрную глубину коридора, а потом я просто забился в угол и дрожал от ужаса, судя по всему мать обо мне забыла. Я не помню точно сколько времени я провёл там, но казалось будто я прожил там небольшую жизнь. Однако со временем мой ужас утих, страх притупился, а в итоге и вовсе исчез, я понял о себе важное, во мраке - совсем не страшно, мрак для меня не угроза, мрак это нечто иное, я неспешно прошёл в глубину коридора, в самую пучину тьмы, которая ранее казалась мне опасной и враждебной, поначалу страх ещё давал о себе знать, однако проведя там некоторое время - я ощутил непривычное: покой, и обволакивающее чувство дружелюбия, исходящее не от человека, а словно от некоего облака, от самого пространства, я ощутил безопасность, я почувствовал себя сильным, и страх покинул меня, в итоге, к удивлению для себя - я совершенно не хотел выходить на свет, даже когда дверь отворилась, и из-за угла показалось лицо, с выражением лицемерной заботы.
***
Прекрасно помню как мать весьма часто говорила со мной неприятным, грубым, полным презрения голосом, но спустя несколько секунд, когда ей звонила подруга или ещё кто-то чужой - она меняла голос на более высокий, якобы добрый, и якобы полный радости, копируя такой голос, которым она никогда не говорила со мной, при этом она начинала выдавливать из себя смех, в том числе после тех фраз, которые не несли в себе юмора, и причиной смеха являться не могли. Я чувствовал что этот голос, и наличие черт которые им выражались - фикция, что он проистекает не от состояния, а от желания справить впечатление, но когда чужой человек исчезал - мне открывалось истинное состояние фигуры которую я слушал, и тот ей голос, которым она истинно хотела говорить.
***
К слову избиения маленького меня до полусмерти, и прочие пытки закончились за довольно короткий период, который "чудом" совпал с периодом моего физического созревания и возмужания, с периодом появления у меня возможности отвечать, совпадение, наверное, резко подобрела.

Дневник н68.

Поражает как люди стремятся к периферии жизни, удаляясь от её настоящего центра. Люди думают что такие вещи как телесная близость представляют собой центр жизни, её наивысшее проявление, но уверены они в этом лишь из-за того, что им - ввиду их умственной немощи - неизвестно сокровенная благодать субъективного развития, им неизвестен подлинный центр жизни, её настоящая высшая точка, именно поэтому они удаляются от центра, стремясь к периферии. Познавший высшие степени субъективного развития понимает подлинную ценность таких вещей как телесная близость, их подлинное место в иерархии жизни, поэтому предпочитает им разум и дух, созидание и наслаждение итогом созидания, в отличие от низших людей - познавший истину подлинно жив, даже если ввиду отсутствия других высший людей - отчасти или всецело лишён социальной жизни.


Рецензии