Сточки и рецензия

"Надежды - юношей питают".
Жизнь по сусалам больно бьёт,
А "Времена не выбирают"
Их нам для Счастья Бог даёт!
              16.03.24г.

Рецензия на «6. Классификация рифм, схемы рифмовки, звукопись» (Семинар Юрия Петровича)

По вашему адресу jorik-sail(чёрный терьер)yandex.ru яндекс нашел кучу статей про собак. Поэтому напишу здесь.

Живёт далеко
..................во Вселенной ручная звезда.
Гуляет вольготно
....................по разным космическим трассам.
Порою свободно
..................... она предается проказам
Пригубит пивко
...................... не заметив, что это бурда.

Весенняя ночь
................... засмотрелась на счастье звезды.
Завидует видно
................... холодной свободной подруге,
И спрятав бесстыдно
........................холёное тело в дерюге
Не хочет помочь,
........................оградить от невкусной беды.

Космический зонд
...................... объявил всем кометам войну.
Устроил облаву
........................на звёздную пыль во Вселенной.
Фильтруя предьяву,
........................предстал он пылинкою бренной,
Отправив на фронт
......................... захмелевшую тетку Луну.

...............................................

Стагнацию слов
......................... превращу я с восторгом в туфту.
Случайные рифмы
........................... отправлю на драку с глаголом.
В простом логарифме
..............................найду между делом крамолу,
А в формуле строф
................................ подведу незаметно черту.

29.03.23г.
рифмовка: 1 строчка рифмуется с -7, 2-8, 3-5, 4-6. Не знаю, но такой рифмовки в русской поэзии я не встречал. Это чисто экспериментальный текст.

Георгий Лагутин   05.04.2023 15:53   • 
+ добавить замечания
Георгий!
Вы наивны как ребенок.
Черный терьер это вместо (@). Потому что, то ли эта "собака" раньше не отображалась на стихире, то ли еще почему. А именно "Черный терьер" потому что это я сейчас кошатник, а раньше у меня было аж ДВА Чёрных терьера. Почитайте мою "Собачью кантату". И послушайте. НО это на другой страничке. Где я не учу, а учусь. (см. в резюме). Впрочем Вы там были, я видел.

Семинар Юрия Петровича   06.04.2023 20:21   
Стагнацию слов (А)
превращу я с восторгом в туфту. (Б)
Случайные рифмы (В)
отправлю на драку с глаголом. (Г)
.....В простом логарифме (В)
.....найду между делом крамолу,(Г)
.....А в формуле строф (А)
.....подведу незаметно черту. (Б)

Вынужден Вас огорчить. Ничего такого экспериментального тут нет.

Стагнацию слов превращу я с восторгом в туфту.
о1о о1о о1+ о1о о1
Случайные рифмы отправлю на драку с глаголом.
о1о о1о о1о +1о о1о
В простом логарифме найду между делом крамолу,
о1о о1о о1+ о1о о1о
А в формуле строф подведу незаметно черту.
+1о о1о о1о о1о о1

Пятистопный амфибрахий АББА с окончаниями МЖЖМ, что очень правильно.
А внутренняя рифма между 1-й и последней строками это красиво, но совершенно необязательно. То же касается и внутренней рифмы между 2-й и 3-й.

Такие дела. Но очень красиво. Это тот самый случай, когда рифма незаметна потому что идеальна. И она не мешает, а помогает восприятию. Как-то так.

Семинар Юрия Петровича   06.04.2023 20:37   
Впрочем возможна и такая трактовка:
1-я и четвертая строка внутри себя АБАБ
То же касается и 2-й и третьей. Внутри них свой АБАБ.
Один АБАБ Оплетает другой. Опоясывает как бы. Очень интересно, но на таком расстоянии главными всё же являются рифмы на концах длинных строк. А внутренняя - слабая, полусильная, незаметная.

Семинар Юрия Петровича   06.04.2023 20:52 
Спасибо. Я в теории не силен. Сначала написал, а потом стал разбираться, что получилось и прилепил к катрену еще три.

Георгий Лагутин   06.04.2023 23:19 
И опять повторюсь: "Свистнуто и весьма сильно свистнуто!" Опять M&M.

Семинар Юрия Петровича   06.04.2023 23:42 
Кстати, я не прошу всех быть сильными в теории. Но я заметил, что Семинар у Вас в избранных, значит почитывете, значит ПОУЧИВАЕТЕСЬ. И я по мере сил помогаю.

Семинар Юрия Петровича   06.04.2023 23:47
Добрый День!
Моё мнение по построению данного стихотворения (несомненно прекрасного!) таково, что разделение строк на полустроки, для того чтобы подчеркнуть внутренние рифмы - не имеет ощутимого эффекта, так как оно - это разделение - не подтверждается интонационно. То есть в месте разделения, как мне думается, должна явно присутствовать пауза, причём не искусственно созданная, а естественная, которую при чтении/декламировании невозможно обойти. В таком случае внимание само собой будет обращаться на крайние слова перед паузой, и соответственно можно будет явно увидеть/прочувствовать их зарифмованность.
Таким образом, я склоняюсь к мнению, что, как отразил Юрий Петрович в одном из вариантов рифмовки, здесь наиболее подходящая схема - это пятистопный амфибрахий АББА с окончаниями МЖЖМ, со внутренними рифмами, которые вносят дополнительную какую-то изюминку, придают ещё большую красоту произведению.

Дорохов Евгений   07.04.2023 09:26   Заявить о нарушении / Удалить
Прекрасно сказано, Женя!
Ты в очередной раз изменил своей немногословность, и в очередной раз воистину прекрасен в этой "измене".

Семинар Юрия Петровича   07.04.2023 11:16   
Ооо! Спасибо!

Дорохов Евгений   07.04.2023 11:24   Заявить о нарушении / Удалить
Юра, я всё же по-дружески позволю себе шутливо придраться к высказыванию: "А внутренняя рифма между 1-й и последней строками это красиво, но совершенно необязательно". Мой учитель математики частенько любил говаривать: "В алгебре есть правило:если можно, значит нужно". Это напр. о обязательном сокращении функции, представленной в виде дроби, раскрытию скобок и т.п. Также и здесь: если красиво, значит необходимо; если можно сделать ещё лучше, значит нужно. Чувствую, что Георгий, подчиняясь поэтическому инстинкту или вполне осмысленно, сознаёт это правило.

Николай Ошустович   07.04.2023 17:03   
Большое спасибо за интересный и подробный разбор.

Георгий Лагутин   07.04.2023 17:06   
Коля, под необязательно я имел в виду, что в пятистопным амфибрахии это не является обязательным требованием, как например в абабе необходимость рифмы 1-3. Но если это есть, как здесь то замечательно это. Кто б спорил?


Рецензии