Иоанн Кронштадтский. Страсти плотские
Каковы же наши страсти плотские?
Которыми мы прельщены и внушаемы дьяволом.
Сласти – одна из страстей, жало бесовское.
Они вытесняют духовное состояние и нами правят.
Душа же наша – это образ Божий.
А Бог ревнитель и не терпит соперничества в любви.
Он с нашей жизнью, всякое сделать может.
Поэтому отрекшись от многих страстей, ты мир своей жизни обновишь.
Презирай плоть, а не ближнего своего.
Ближнего же, искренне и неизменно люби.
Обходи сети лукавого, отметай стрелы его.
И о спасении ближнего и себя, Бога моли.
Связывается страстями наше сердце и плоть.
Будто оковы железные одевает наша душа.
Что же ты дух наш спишь, в борьбе не усердствуешь?
Ясное дело, что легче ведь жить греша.
А мы, поддаёмся страстям и им раболепствуем.
И самовольно вводим себя в дьявольский плен.
Душевная смерть, с деяньем греха – естественней.
Отлучает страсть нас от греха, и он ходит за нами как тень.
Чревоугодие, отвращает сердце от любви к Богу.
И отдаляет ближнего, <<Оде беле сердце людей сих>>.
Ведь прежде всего наше сердце должно искать к Богу дорогу.
А не искать мудрость души, среди яств земных.
<<О лютый и глупый тиран мой – чрево моё,
доколе я буду побеждаем от тебя?
О льстивый друг мой – ты горе моё!
И я слаб и бессилен, обуздать тебя.
Пресытившись всем, мы теряем веру.
Не до умилений сердечных, бесчувственности нашей.
Гордыня, потеря смирения, стоят в списках - первыми.
И окунают наш лик в смердящего греховную чашу.
И выползает из нас тысяча жалящих нас змей.
Ненасытную жажду большего, насыщают ложью.
Предавшись порокам, не видимы нам Христовы двери.
И раз жжена наша плоть, нечестивыми грёзами.
Не прельщайтесь брашнами:
Не отдавайте свою сердце врагу.
Ибо за крепость врагу, ты горько раскаешься.
Лучше скажи Господу, что я сам со страстями справиться не могу.
Приняв за сласть все свои грехи и пороки.
Ударившись во все свои тяжкие их мерзости.
У души мало останется для исправления, жизненных сроков.
Подвизается на нас гнев Божий, за нашу же дерзость.
О как сильна в нас, наша жадность и скупость.
Определишь ли ты этим страстям земную меру?
Уничтожив свой мир души и мудрость.
И ближнего своего, стремишься уничтожить ты первым.
<<Но не о хлебе едином жив будет человек,
но о всяком глаголе, исходящих от уст Божьих>>.
Враг свяжет этими пороками сердце твоё и укротит жизни век.
Но конца прельщениям твоим не поможет.
Скупость от дьявола. Щедрость от Бога.
Бог есть Отец щедрот и всякого утешения.
В мире добра не мало, но и немного.
Больше в мире лишений, из-за прельщений.
Сребролюбие – это тоже страсть.
Поглощающая тебя и делающая тебя нищим.
От неё можно и вовсе пропасть.
Ибо чужих бед ты вовсе не слышишь.
Не считай деньги, выше бед людских и самих людей.
Считай, что деньги, наравне с землёй и пеплом.
Заживо погребает города, бредовость вражьих идей.
И судьбами людей, как хотят так и вертят.
Сребролюбцы имеют одну надежду только на них.
А Бога, опускают ниже благодатей и истинного света.
Иуда предал Господа и предательский дух его затих.
Поэтому, заблаговременно нужно из сердца вырвать страсть эту.
А какое низкое, сатанинское чувство – зависть.
У основания его корней, гордость стоит и самолюбие.
По закону Божественной любви, земной жизнью не могут они править.
Смрад дьявольский, душный их будет мучить.
Зависть – истинное дело дьявола.
А дьявол, как известно, не терпит славы Божьей.
Не терпит он славы и других людей, а сам хотел бы ею править.
И через эти же страсти, порабощения людей хотел бы он их размножить.
Иоанн Кронштадтский. Книга, о борьбе человека со страстями.
15 03 2024 Галина.
Свидетельство о публикации №124031504767