Ищите истину о Пасхе
Коснется заблудших сердец.
Один у народа Учитель.
Один у народа Отец.
Обряды, кумиры и свечи,
Уставы бесплодных идей,
И в храмах невнятные речи
Закрыли Христа от людей.
Предать можно смело огласке -
Нет в Слове, (ищи не ищи)
Чтоб красили яйца на Пасху,
Всем скопом пекли куличи.
Спешат освятить в завершенье.
И вот возникает вопрос:
Какое к тому отношенье
Имеет Спаситель Христос?
На Пасху свой день выбирая,
Кричат, что Сын Божий воскрес.
У Господа дата другая.
Откуда такой темный лес?
Была Пасха в Иерусалиме.
С двенадцатью Он возлежал,
И зная, что будет отныне,
Друзьям Своим провозглашал,
Что хлеб это - Тело Христово,
Вино есть пролитая Кровь,
Что это - Завет Его Новый,
Что будет распята Любовь.
Иуда Учителя предал
И вот уже стража идет.
Никто из народа не ведал,
Что скоро распятье грядет.
Отдал жизнь Он в ПЯТНИЦУ в муках.
Об этом вся правда чиста.
Целуйте не батюшкам руки,
А сердцем ладони Христа!
Ведь через распятье святое
Открылась для нас в небо дверь,
В мир Света, Любви и Покоя.
Христос для нас Пасха теперь!
И был день покоя в СУББОТУ.
И тот, кто за Господом шел,
Оставил любую работу.
В покое святой день провел.
И вот подошли к основному.
В день ПЕРВЫЙ Христос наш воскрес.
Живите по Божьему Слову,
И будет вам благо с небес!
"А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас
Учитель - Христос, все же вы - братья, и отцом
себе не называйте никого на земле, ибо один у вас
Отец, Который на небесах..."(Мф.23:8-9)
"Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма
по всей земле до часа девятого: и померкло солнце,
и завеса в храме разорвалась посередине. Иисус,
возгласив громким голосом, сказал: "Отче! В руки
Твои предаю дух Мой". И, сказав это, испустил дух".
(Лк.23:44-46)
"... и, сняв Его, обвил плащаницей и положил Его
в гробницу, высеченную в скале, где еще никто
не был положен. ДЕНЬ ТОТ БЫЛ ПЯТНИЦА, И
НАСТУПАЛА СУББОТА. Последовали также и женщины,
пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гробницу
и как полагалось тело Его; возвратившись же,
приготовили благовония и мази; и в СУББОТУ ОСТАЛИСЬ
В ПОКОЕ ПО ЗАПОВЕДИ"(Лк.23:53-56)
"В ПЕРВЫЙ ЖЕ ДЕНЬ НЕДЕЛИ, очень рано, неся
приготовленные ароматы, пришли они к гробнице,
и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень
отваленным от гробницы. И, войдя не нашли тела
Господа Иисуса".(Лк.24:1-3)
Название праздника Пасха на иврите означает
"пройти мимо, обойти стороной". Изначально Пасха
представляет собой празднование чудесного
вмешательства Бога, которое привело к освобождению
израильского народа от рабства египтян.
Актуальность Пасхи на сегодняшний день состоит
в первую очередь в том, что Иисус Христос Своей
крестной смертью избавил нас от греха, проклятия
и смерти. Христос нигде и никогда не повелевал,
чтобы люди отмечали Его воскресение из мертвых.
Из этого следует, что праздновать воскресение Христа
будет принципиальной ошибкой. По Библии Пасха есть
поминки, воспоминание о смерти Христа, и говорить
на Пасху "Христос воскрес!", - означает проявлять
простую духовную неграмотность.
Отмечать Пасху нужно не с языческими куличами и
крашеными яйцами, а с пресным хлебом и вином.
На Пасху съесть с молитвой кусочек пресного хлеба
и принять с молитвой глоток виноградного вина будет
означать то, что мы с благодарностью ко Христу
вспоминаем о безгрешном Его Теле, которое Он отдал
за наши грешные тела и о святой крови, которую Он
пролил для очищения наших грехов.
14.03.2024.
Свидетельство о публикации №124031408220
"Ликуй и веселись... Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь" (Зах 2:10). "Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий... и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли" (Зах 9:9-10).
Примечательно, что с древнегреческого языка слово "воскресение" переводится как Господний день или день Господа. "Я, Иоанн, брат ваш... был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний" (Откр 1:9-10).
Древнееврейское слово "пасха", означавшее "прохождение мимо, стороной" в греческом языке обогатилось новым смыслом: оно означает спасение, пришедшее от Господа. Греческий язык до настоящего времени сохраняет отсчет дней недели с воскресенья, т. е. с 1-го дня: понедельник буквально именуется в нем "вторым днем" и т. д.
Православная церковь и ныне отсчитывает седмицы от Субботы к Субботе, считая Воскресение не 7-м днем недели, а 1-м, по Слову Божиему. "Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов" (Мк 16:9).
В православном богослужении Великого Поста праздничными днями являются и Суббота, и Воскресение. В православном календаре Суббота - 7-й день недели. Воскресение, 1-й день седмицы, - самостоятельный праздник, не отменяющий собою чествование Субботы. При этом Суббота - преддверие Воскресения.
Ветхозаветная Пасха была календарным праздником 14 нисана, который праздновался независимо от Субботы. Если пасхальное торжество было допустимо праздновать вне Субботы в ветхозаветное время, неужели это стало грехом после того, как совершилась Новозаветная Пасха? "Сетующих о торжественных празнествах Я соберу... " (Соф 3:18).
При этом с древнейших времен существует внешняя символика празднования (вовсе не предписываемая к обязательному применению). К примеру, пасхальное яйцо может служить внешним символом начала новой жизни во Христе, а кулич - внешним символическим выражением будущего изобилия Царства Божиего.
К сожалению, для части современных христиан утратился истинный смысл Новозаветной Пасхи. В слове "пасха" они слышат только ликование о величайшем Воскресении Христа и не пытаются вместить глубинный смысл неотделимых от этого же слова Крестных страданий Спасителя.
В ежегодном праздновании Светлого Воскресения Христа прежде всего происходит поклонение страданиям Христовым - совершается Пасха Крестная, как говорили древние христиане, и только после этого происходит переход к пасхальному ликованию Пасхи Воскресения. "Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля; пойте Господу, благословляйте имя Его..." (Пс 95:1-2). "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому" (1 Пет 1:3).
О Светлом Христовом Воскресении ранее написаны Вами, Валентина, прекрасные стихотворения. Слава Господу!
http://stihi.ru/2018/11/28/9449
http://stihi.ru/2018/11/20/3988
С пожеланиями мира, света и Божией благодати,
Наталья Обская 2 26.03.2024 15:33 Заявить о нарушении
Далее. В Библии много раз говориться о том, что День Господень - это суббота и ни разу нигде не сказано, что День Господень - это воскресенье. Отсюда следует то, что Иоанн был в духе в день субботний (Откр.1:10) и перевод с греческого, о котором вы написали, не имеет отношения к данному событию.
Далее. В Православии отмечают Пасху в первое воскресение после первого новолуния (после весеннего равноденствия). Согласно Библии Божий календарь есть лунный календарь. По лунному календарю день Пасхи может выпадать на любой день недели. Главное правильно высчитывать. По Православному календарю она выпадает только на воскресение. Это - календарь человеческий. Вы можете, если захотите, углубиться в эту тему сами.
Далее. Люди находят объяснение тому, что на Пасху красят яйца и пекут куличи, ссылаясь на какие-либо внешние символы. Где написано, что Бог заповедал нам это делать? Объяснить чисто по-человечески и оправдать этот языческий обряд можно как угодно. На заре своей истории церковь заимствовала древние языческие обычаи и придала им христианское значение. На пасхальном столе должен быть пресный хлеб, а не сдобный кулич с изюмом. Куличи и крашеные яйца - это языческая традиция, а не библейская!
Далее. В Православии много своих законов, постановлений и уставов. Если мы празднуем Пасху, то главное для детей Божьих возвещать о смерти Иисуса Христа, ибо нас спасла Его смерть и кровь, а не его воскресение. Сам Бог в Библии говорит:"...Пасха наша, Христос, заклан за нас"(1-е Кор.5:7) Пасха - это не один день недели, из-за которого возникают споры, а победа над смертью.
Всем нам надо постоянно изучать Священное Писание и искать истину не в вероучениях конфессий, а в Его истинном Учении, если мы, конечно, хотим быть учениками Христа.
С уважением и наилучшими христианскими пожеланиями
Валентина Сафонова 2 22.03.2024 23:42 Заявить о нарушении
Нет в Евангелиях прямого указания, что стоит праздновать Светлое Воскресение Христа? Однако в Слове Божием нет и прямого указания на то, что стоит праздновать Рождество Христа и Святую Троицу. В Ветхом и Новом Заветах сказано: "торжествуйте", "пойте", "ликуйте". О праздновании Пасхи сказано богодухновенными словами Апостола Павла: "Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины" (1 Кор 5:8).
Важно отметить, что в православном богослужении большая часть времени, посвященного воспоминаниям о Крестных страданиях Христа и Его Воскресении - скорбные часы и дни. В Страстную Пятницу совершается памятование о Крестной смерти Спасителя. Весь этот день - поминальный, скорбный. Предписывается строгий пост с покаянными молитвами. Верующие, сокрушаясь о своих грехах, скорбят о Крестных страданиях Христа. К чудесным свидетельствам грядущего Воскресения Спасителя относят схождение Благодатного Огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме, которое совершается в Великую Субботу перед православной Пасхой! Накануне Светлого Воскресения служится скорбная, минорная пасхальная полунощница с каноном Великой Субботы, т. е. совершается - поминальная, покаянная - первая часть пасхальной службы. И лишь после нее совершается торжественно-радостная пасхальная утреня - величественная, торжественная - вторая часть пасхального богослужения.
В древние времена, на заре христианства, праздник Пасхи первоначально был посвящен воспоминанию о Крестной смерти Христа и совершался 14-дня месяца нисана. Пасха Крестная в памятование Крестных страданий Господа совмещалась с Ветхозаветным Песахом. Однако Новозаветная Пасха содержит в себе два смысла, две ипостаси: скорбь о Его Крестной смерти за наши грехи и радость о Его Воскресении как свидетельство Победы Божией Любви над рабством греху и властью смерти, как прехождение от смерти к Жизни, от земли к Небу. Новозаветная Пасха совершается в православии только в Воскресный день, ибо Христос Воскрес в первый день недели, по Слову Божиему. Дата празднования Пасхи исчисляется ежегодно по лунно-солнечному календарю.
Почитание в каждый Воскресный день календарного года Воскресшего Христа не означает, что православные христиане лишь безмятежно поют и славят Господа. Во-первых, в церковь предписывается входить со страхом Божиим, с покаянным и сокрушенным о своих грехах сердцем. Во-вторых, песнопения Воскресного богослужения прежде всего свидетельствуют о скорби из-за Крестной смерти Спасителя за наши грехи. И лишь после этого происходит ликование о Его Светлом Воскресении. В православных храмах в Воскресный день не совершается "поклонение воскресному идолу" или "языческое поклонение солнцу", опровергая утверждения последователей некоторых деноминаций. Православные христиане славят каждое Воскресение Спасителя. Вместе с тем и Суббота не забыта в православии - это день особого богослужения, особого состояния духа.
"Приветствуйте друг друга лобзанием святым..." (2 Кор 13:12). Стоит заметить, что православные христиане поклоняются не священнику: без какой-либо пристрастности касаясь внешней стороны ладони, целуют невидимую десницу Бога, Который по благодати Святого Духа подает благословение через Своего служителя, ибо традиция пресвитерства/священства восходит к Апостольским временам: "их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки" (Деян 6:6). "Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали" (Деян 14:23).
С христианским теплом и пожеланиями мира,
Наталья Обская 2 09.04.2024 18:20 Заявить о нарушении
Мне пришлось много пройти и пережить, молясь день и ночь, чтобы Господь начал открывать Его учение, и Он начал меня наставлять и давать понять где и что не соответствует Библии. Моя душа постоянно трудилась и трудится по сей день вникая в себя и учение Христа.
Смысл нашей жизни найти Христа, быть в тесной связи с Ним, иначе наша жизни будет бессмысленна. Для этого человеку необходимо покаяться и родиться свыше. Прямой путь по Священному Писанию начинается рождением свыше, возрождением. Перемена нашей падшей человеческой натуры, перемена, которую Дух Святой производит в сердце кающегося, вот в чем сущность Евангелия, сущность веры и основа спасения. В Православии устранили рождение свыше, а это значит лишить человека возможности стать чадом Божьим, упразднить христианство. Спасение основано на факте покаяния и примирения с Богом. Покаяние - не обычная исповедь перед батюшкой, это полная повинная именно перед Богом, полная перемена мышления, отвержение своих и людских взглядов, принятие целиком взгляды и утверждения Божьи и отказ от своей старой греховной жизни.
Ищите истину в Божьем Слове, погружайтесь в него, как в глубокие воды и просите Господа дать Вам способность отличать Божье от человеческого.
Успехов Вам в познании истины, мира, добра и Божьей любви!
Валентина Сафонова 2 11.04.2024 07:52 Заявить о нарушении