Повесть о сантехнике Альберте

               
Глава I

      Однажды в небольшом районе Некрасовка в маленьком жёлто-голубеньком домике стал раздаваться жуткий, раздражающий гул из труб.
Люди не понимали, что происходит, не знали что делать, ибо гул ходил по всем этажам одного стояка дома.
Но как-то раз гул остановился в одной квартире. Жители решили позвонить в управляющую компанию.  Сотрудник, управляющей компании «Жилищник», незамедлительно отправил к ним сантехника по имени Альберт. Именно об этом самом Альберте и будет моя повесть!
    Через несколько дней  многочисленных отговорок и оправданий, сантехник Альберт всё же удосужился появиться на их пороге, при этом твёрдо отказываясь  от осмотра, потому что гул в тот момент затаился. Он удалился прочь, но как только Альберт ушёл, гул решил проявить себя в полной красе и заскулил пуще прежнего. Жители обрадовались и, догнав Альберта, попросили его  всё - таки осмотреть трубы. После осмотра Альберт заявил, что причиной являются «барашки», так в простонародии  называют запорно-регулировочный вентиль, и их надо поменять. «Барашки» были поменяны. При этом он сорвал пломбу и ругался так, что хозяйка попросила его не употреблять столь «выразительных слов» в её присутствии. Альберт перестал материться, но темперамент взял своё. И в итоге гаечный ключ полетел на стиральную машину. Тут к Альберту подошёл уже хозяин квартиры, попросив его держать себя в руках, ведь ещё чуть-чуть и могло пострадать их имущество. Когда Альберт ушёл, забрав свои казалось бы законно заработанные деньги, жители заметили, что что-то не так и «барашки» установлены не правильно. Они в срочном порядке связались с соседкой, которая подтвердила их опасения. Как говорится назло судьбе или Альберту, их соседка была не просто соседкой, а членом совета дома. Она потрясённая такой некачественной работой сантехника, решила сама связаться с сотрудником, который направил Альберта в данную квартиру, дабы рассказать о недобросовестно выполненной работе, с просьбой исправления ошибок в кратчайшие сроки.
И жители вновь были вынуждены лицезреть сантехника Альберта на своём пороге.
Альберт пуще прежнего заливался гневом, переделывая свою, как  ему казалось идеально выполненную работу. Через некоторое время из трубы начала сочиться вода. Он попросил хозяина поддержать таз, чтобы вода не стекала на пол, затем стал откручивать счётчик и неловким движением руки бултыхнул его в таз с водой. Не предав этому ни какого значения, закончив работу, установил счётчик обратно, не обратив внимания на то, что счётчик уже не работал.
Когда собственники поняли, что счётчик сломан, они снова обратились в управляющую компанию.               
И вместо того, что бы появиться на пороге с новым  счётчиком и извинениями, ведь именно им он был поломан, Альберт потребовал деньги за счётчик и установку счётчика в размер 5000 рублей.
При этом гул так и не ушёл,  продолжив заливаться диким звуком по всем квартирам. К данному вопросу снова подключилась  соседка, потому что гул доносился и до её квартиры, хотя ходил не по её стояку. Связавшись снова с сотрудником «Жилищника» она  попросила направить сантехника на осмотр труб по квартирам  по стояку, ведь у жителей 111- ой квартиры Альберт всё проверил и всё починил!
Именно тогда я в первый раз увидела Альберта. Он сидел беззаботно на лавочке со своим коллегой и о чём-то очень оживлённо беседовал, вместо того что бы обходить жильцов второго подъезда по стояку однокомнатных квартир. Ведь именно за этим он и его коллега были направленны к нам в дом.
Я помню, как подумала:– Почему они сидят, почему не обходят, чего ждут?
Как после выяснилось, обхода почти что не было. Может быть, они и заходили в пару квартир, но видимо в те квартиры, жильцы которых не состояли в общедомовом чате и не могли сообщить соседям, что к ним приходили с проверкой. И в итоге  беда не заставила себя ждать. 5 марта 2021 года в 8 часов утра жители начали писать в чат, что их квартиры заливает водой. Сначала писала одна квартира, потом две, затем три. Люди не понимали, с какого этажа течет вода и  кому звонить! И примерно спустя час, стало понятно, что вода идёт из 111 квартиры. Я поднималась по этажам и в моих глазах стоял дикий ужас,   от происходящего.
Когда я оказалась у квартиры, сказать что я испытала шок это не сказать ничего. Вся квартира была переполнена водой, переливаясь через порог.               
 Бросив всё, мы с соседкой, соседом и собственником квартиры начали вычерпывать воду. И пока мы собирали воду, на пороге появился Альберт. За секунду он исправил поврежденный  участок, пытаясь скрыть следы своей халатной работы, со словами : «Жилищник» всё берёт на себя. В итоге вода залила все квартиры  до первого этажа. Пострадало более 13-ти  квартир, да и сама управляющая компания «Жилищник», которой пришлось выплачивать компенсацию за ремонт. И ведь трагедии можно было избежать, если бы Альберт работал на совесть, а не корысти ради.
Спустя год жилицам 111-ой квартиры, пришлось опломбировать счётчик за свой счёт, восстанавливать пломбу которую Альберт сорвал, устанавливая барашки.
Больше гул не беспокоил жильцов однокомнатных квартир!

Глава II
               
     Прошло более полу года. И к новому году трубы загудели снова, но теперь гул гулял по всем трубам кроме стояка тех самых легендарных однокомнатных квартир!
Я связалась с сотрудником ГБУ «Жилищник», с которым у нас уже укоренились плотные доверительные отношения, именно с тем сотрудником, который отправлял Альберта в 111 квартиру. Я объяснила ему нашу проблему.  Он тут же направил к нам сантехника и свою помощницу, которая могла проконтролировать работу сантехника.
Договорённость на осмотр труб была с жильцами  двух квартир. Я пришла в первую квартиру. Работники не заставили себя долго ждать.
Я плохо помнила, а точнее будет сказать, вообще не помнила Альберта, потому что видела его однажды мельком на лавочке. Когда он заявил, что не будет осматривать трубы, потому что они не гудят, а гул как обычно затаился, я сказала, что никто не покинет квартиру до тех пор, пока вопрос не будет решен. Он раздраженно рявкнул: – И что мы будем ждать, когда загудит? Я, перегораживая проход, ответила:- Значит будем! Он возмущённо заявил:– Да может его не будет. Я ответила:– Я сейчас помолюсь, и всё будет. Тут же раздался набирающий высоту громкий отчётливый гул.
Альберт подошел к трубам и с лёгкостью произнес:- Здесь надо повернуть вентиль, что бы сбросить давление. Как же так то? То есть о замене «барашков» уже речь не шла, а надо просто повернуть? Странно, странно, подумала я. Мы спустились в другую квартиру. Там он так же озвучил эту причину. Но самое интересное, что про способ подкрутки вентилей знали и до него, и Америку он не открыл. 
И хорошо, что в первой квартире этот способ оказался действенным, а вот во второй жильцам в итоге пришлось менять смеситель, потому что для них это было не эффективно и бесполезно!

Глава III

    Став общественным советником, я неоднократно стала посещать дома в Некрасовке и ново построенные дома по реновации в Москве,  и обратила внимание, что в комнатах для консьержек или в отдельно закрытых комнатках , расположенных на первом этаже, были  установлены душевые поддоны. Как мне было объяснено, это для того что бы люди могли помыть коляски, лапки собачкам  или консьержка могла принять душ.  Так же я узнала, что в соседних домах у консьержек, с недавнего времени, есть  душевые поддоны, которые были установлены либо за счёт жильцов, либо за счёт самих консьержек. Я провела опрос среди  жителей нашего дома. Согласны ли они будут разрешить нашим консьержкам пользоваться благами цивилизации и готовы ли они к финансовому вложению в решение данного вопроса. И очень порадовалась, что в нашем доме живут добрые и отзывчивые «самаритяне» которые готовы поделится душевным теплом, добрым словом и частью нажитого непосильным трудом.
Волей случая, мне довелось обмолвиться о нашем решении  сотруднику ГБУ «Жилищник»,  и он неожиданно сказал, что он без проблем отправит к нам лучшего сантехника. Я была на седьмом небе от счастья, потому что даже не ожидала такого судьбоносного подарка. По моему плану, началась выстраиваться хронология событий. Придёт сантехник, напишет список, мы с жителями всё обсудим. Может быть,  у кого что-то из этого списка есть. Поддон купим на Авито, на остальные недостающие вещи я посмотрю цены и напишу точную сумму сбора.
Но весь мой гениальный план рухнул, когда перед моими глазами возник образ Альберта. Ведь это же он, тот самый. Пазлы в моей голове начали потихонечку складываться. Альберт начал себя очень вызывающе вести, как будто он тут хозяин жизни. Заявил, что никакого списка писать не будет, так как надо ехать на рынок и покупать по факту. Я, конечно, могла бы с ним вступить в интеллектуальную дискуссию по данному вопросу, но учитывая тот факт, что с момента, пока я договорилась с сотрудником «Жилищника» о его приходе, и приходом Альберта прошло без малого недели две или три. Поэтому я тут же риторически произнесла:  А когда поедем? Сейчас? Ну, если вы приехали делать значит надо делать! Поехали!
      Я  взяла свои личные деньги, и мы поехали на Люберецкий рынок.
На рынке он резко побежал в магазин, оставив меня у машины. Вернувшись, он утвердительно заявил, что только в одном месте есть такие поддоны, которые по его мнению, нам подходят. А подходили  нам, как он пояснил, только поддоны с экраном и каркасом, для того что бы под данными поддонами, прошла труба! Мы зашли в магазин, купили все вещи, которые он называл продавцу и пошли за поддонами. Поддона было всего два, как он ранее заявил, но мало того что они были полукруглые, а не квадратные, как я панировала, так ещё они оказались разных размеров, один 90,  а другой 80 сантиметров. Но мы с ним подумали, что поддон размером 90 сантиметров можно поставить в консьержной первого подъезда. Я всё время ехала и спрашивала:- А почему мы не можем поставить этот поддон во втором подъезде. Но он постоянно повторял:- Мешает труба, мешает труба. Так можно же выдвинуть и просто заделать щель пластиком подумала я.
Когда мы приехали, я планировала, что сейчас мы всё установим, но не тут то было. Выгрузив все купленные вещи, он заявил:- приду делать когда установите пластик!
Чтоооо!!!??? Чтооооо!???? Подумала я, стоя над кучей купленных вещей.
Тут же я начала звонить нашему безотказному помощнику и просить купить пластик. Было решено обкладывать не один уголок, где будет установлен поддон, а всё помещение.
Спустя несколько дней обе комнаты были готовы, я стала вызванивать Альберта, но он только кормил меня обещаньями о своём приходе. Когда моё терпение, наконец лопнуло, я позвонила его начальству, и тут же на пороге появился Альберт, да не один, а с помощником и заявил - Поддон надо ставить  на кирпичи и ещё докупить запчасти, а раз у вас их нет,  то я пойду. Я в бешенстве позвонила сотруднику «Жилищника» и за ради бога попросила дать нам любые хоть какие-нибудь кирпичи. Я была просто в бешенстве. Получается, что мы покупали дорогущие поддоны за 8000 и 9000 рублей с экраном и каркасом, а теперь нужны ещё и кирпичи. При таком раскладе, если бы он сказал раньше, что данной конструкции не хватит для прохождения трубы, тогда я бы и покупать их не стала, а  привезла нормальные, ровные Пеноблоки или кирпичи, из которых я со своим безотказным  помощником, выложила бы  основу на который Альберт в последствии установил бы купленный  мной на Авито квадратный поддон. У меня напрашивался только один вопрос:где были глаза и есть ли хоть одна извилина у Альберта, когда он заявлял, что именно такие поддоны мы должны купить. Ибо только под таким поддоном пройдёт труба, которую он в тот же день покупал на рынке.
На следящий день сотрудник  «Жилищника» нам дал кирпичи. Ну точнее будет сказать не кирпичи, а квадратные плиты которые имели неровную поверхность. Альберт позвонил мне и сказал перевести 2800 за какие-то докупаемые им запчасти. Почему он их не купил сразу?  Непонятно. Наконец приехав, он стал всё устанавливать на эти так называемые кирпичи, но возник  вопрос.      
Раз ты покупаешь дополнительные запчасти для установки, не уж-то сложно купить клей и сразу склеить кирпичи друг с дружкой, что бы вся конструкция, не ходила на них ходуном? Но видимо это было для него непосильной задачей и в итоге после его «работы»  нам пришлось всё снимать и склеивать, что бы стояло всё надежно во веки веков.
А дальше больше. Мало того что во втором подъезде за ним многое пришлось переделывать.  Смеситель падал, длинные трубы, которые можно было пустить под поддоном, необходимо было  перенести хотя бы за трубу, что бы они не мешались в поддоне. Так он заявил, что в первом подъезде он вообще ничего делать не будет.
Дело было в том, что во втором подъезде поддон можно было установить в отдельной комнатке располагавшейся рядом с туалетной комнатой, а вот в первом, в данном помещении располагалась наша аппаратура для видео наблюдения и установка там была категорически невозможна. Но Альберт, наотрез отказываясь слушать, выше изложенные мною доводы заявив:- Вытаскивайте аппаратуру. Если я и буду устанавливать душ, то только здесь. И с этими словами он снова пропал. Он исчез.
Мы снова ждали его и ждали, писали его начальству, но каждый раз он кормил меня сказками, что его посылают на аварийные ситуации, да такие что без него прям как без рук.
В итоге я обратилась к начальству Альберта с убедительной  просьбой, чтобы хотя бы день они не посылали его на аварийные объекты и он, наконец смог всё доделать.
И тут Альберт придумал новую причину своего фееричного отсутствия. Нужен помощник и обязательно сантехник, а не просто мужчина, который сможет подержать, прибить, подтолкнуть. А  ещё снова нужны новые запчасти. В конце концов, после долгого ожидания, когда всё его начальство было в курсе, что он приезжает и уезжает, дел мало, а оправданий много, они клятвенно пообещали мне направить к нам Альберта, с помощником и  даже сами готовы  были приехать, дабы проконтролировать его работу.
В 10:30 утра следующего дня Альберт вместе с молодым человеком  подъехали к нашему дому.  Я постоянно по видео отслеживала их работу, но видно мне было не всё, а только холл подъезда и улицу.
Каково же было моё удивление, когда в 13:30 я пришла проконтролировать их работу от Альберта с его помощником не осталось и следа, не считая, чека на  750 рублей.
Всё, осмотрев, у меня не было слов, точнее были, но все они сплошь нецензурные и бранные. Он переставил унитаз так , что он стал подтекать, один из уголков который купил Альберт был им сломан, но Альберт ни слова про это не сказал, требуя вернуть им уплаченные деньги по чеку. Естественно вместо нового уголка он поставил старый. Кирпичи стояли не ровно, всё шаталось, а одна ножка, которая по идее должна стоять на кирпиче, просто зависла в воздухе. Трубы, которые должны были проходить под поддоном, были небрежно протянуты сверху, как и во втором подъезде.      
И перекрестившись, я подумала:-Ну, слава Богу,  что здесь хоть смеситель не отваливался. Всё время пока Альберт устанавливал поддоны, он жаловался на маленькую зарплату в «Жилищнике», ругался на начальство, говорил, что дворники больше получают, наталкивая нас на мысль, что помимо основной зарплаты, которую он получит за то, что делает у нас, мы ему должны заплатить за проделанную работу.
Я человек благодарный и готова отдать последнее если человек того заслуживает. Но вот вопрос:- о какой награде здесь может идти речь?
Чего заслуживает сантехник Альберт?
Возможно, только повести о его свершениях и того то на мой взгляд слишком много!
   

                Конец
               
Эта повесть была направленна в ГБУ Жилищник, для того что бы они понимали с кого они нанимают на работу.


Рецензии