столбики от маргиналки

~~~ вопрос ребром

Как тела ждёт скрипучая кровать,
так ждёт душа - не хочет остывать
в кромешном штиле ежедневной прозы.
Сама себе назначила морозы -
и мается. Но, по её прогнозам,
вполне возможно: как девятый вал,
придут на всё готовые слова -
её от прозы жизни отрывать.
А мысль об отделении несносна -
и под ребром трепещутся вопросы.
Где будет, с кем - дневать и ночевать
в холодной белизне бумажных ват?
И как душе грудную клеть вскрывать:
зачем ей боль обманчивых нирван
и аритмий мерцательные звёзды?


Пусть мается. Да и летать-то поздно.

~~~ два горя

По факту получалось, что равны.
Одно - не разговорчивое горе,
оно пришло известием с войны.
В сочувствии не находя опору,
не мастер слов и горестных историй,
ушло в себя и замолчало вскоре.
Другое - не сдалось и стало ныть,
да так, чтобы запомнилось надолго.
Как будто опасалось тишины,
осипло даже и не выло волком,
а словом било - траурным осколком.
Не как придётся, а прицельно - в столбик.


На деле оказалось, не равны.

~~~  мда

Они её вели по жизни гидом -
она на них смотрела с умным видом,
как в зеркало, гляделась и рядилась -
Надеждой гордой, и кокеткой Милой,
и верной Верой. Вкусно, не избито.
Она слова любила за публичность -
они ей доверяли безгранично,
что не стыдясь, их подчинилась власти.
И вдруг... 
Она почти раздета страстью,
и мяу-мяу слышится девичье,
всё искреннее, столбиком привычным...


Зачем она  Любовью назвалась, а?


Рецензии
Татьяна, как всегда, сложно, многопланово, по-своему!

"И как душе грудную клеть вскрывать:
зачем ей боль обманчивых нирван
и аритмий мерцательные звёзды?"

Очень интересная образность: вроде все названия прямые, но так много между строк, того, что слышится и чувствуется как бы за кадром, что, мне кажется, каждый читатель получает возможность проецировать на свою ситуацию все стихи. И находить в них своё.
На меня сильное впечатление произвёл триптих.

Валерия Салтанова   24.09.2024 00:17     Заявить о нарушении
Доброго дня, Лера. Ваше мнение, как всегда архиважно. Я даже хотела на суд в Мастерскую принести одно своё, с конкурса, которое жури не приняло, в отличие от "народа", пообсуждать его, но быт заел)) Но позже приду. Тут ведь и тема "конкурсной", что ли, поэзии, да и судейства там, она меня никак не отпускает. Нужен Критик. Может, у Вас даже публикации на эту тему есть (?)
О "Столбиках". Говорить о поэзии, о сложных чувствах сочинителя прямописанием ну никак не получится. Критика и та без метафор не обходится)) А меня, с моим небольшим сочинительским стажем, всё тянет высказаться на эту тему. Надеюсь, что моё видение сквозь образность таки доступно читателю, хотя его субъективные трактовки не исключаю, конечно.
Кстати, Лера, меня, бывает, одолевают эксперименты с формой, первый стх весь выстроен на рифме АВ. Кажется, не повредило ему это однообразие мелодии. Зачем я создаю себе дополнительные трудности, не могу понять, но я очень увлекаюсь))

Татьяна Попова Тог   24.09.2024 08:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.