В стране невыученных уроков
И с учёбой не дружил –
На хорошую учёбу
Не хватало вовсе сил.
Лучше с Кузею играть
(Так его котёнка звать!).
От ошибок покраснела
Каждая его тетрадь.
Не уроки, а мура!
И задачку «на ура»
Он решал, и получилось
Землекопа полтора!
Вот такая ерунда
Получается всегда,
А ответа нет к задачке.
Вырвал кто-то – вот беда!
Так задачи все решил
И тетрадку отложил.
Только радиоприёмник
Нудно вдруг заговорил,
Стал нотации читать,
Как же волю воспитать
И как хорошо учиться
Поспешил всё рассказать.
Тот учебники схватил,
Бросил на пол, что есть сил.
- Пропадите! Надоели! -
Рассердившись, завопил.
Потускнело вдруг окно,
Стало в комнате темно.
Появились человечки,
Даже целое звено.
Смог учебники узнать
Он, как стали упрекать
В том, что плохо относился.
Он решил тогда сказать,
Что без них согласен жить,
Знает сам, как дальше быть,
И сумел своим ответом
Их тогда ошеломить.
А они хотят спасти
И его перенести.
Есть страна одна, такая,
Что обратно нет пути.
Надо только Вите знать,
Коль ошибки исправлять,
Все ошибки до единой,
То вернётся в дом опять.
- И ты должен быть готов
Лишь за несколько часов
До Дворца дойти, решая
Все задачки без грехов.
Без упорства и труда
Не вернёшься никогда
И в стране невежд, лентяев
Остаёшься навсегда!
Их в страну перенесли
С Кузею. Они пошли
И арбузные деревья
Повстречали на пути.
Витя выразился тут:
- Говорил я, что растут
Все арбузы на деревьях!
После проложил маршрут,
Также время подсчитал,
Чтоб прийти не опоздал
Во Дворец, причём задачу
Даже правильно решал.
Искупаться он решил
И сажёнками поплыл,
Но, столкнувшись вдруг с медведем,
Скорости рекорд побил.
В озере лесном медведь
Белый сразу стал реветь:
- Покажите мне, где север!
Здесь могу я умереть!
Перестукин учудил
И на юг переместил.
Мне в жаре жить невозможно,
Я совсем лишился сил.
Витя этого не знал
И медведю отвечал:
- Где восходит утром солнце.
На восток тот побежал.
Рад был, что остался цел,
По куску арбуза съел
Вместе с Кузей и хвалился:
Трудность он преодолел.
Но часы вновь время бьют
И идти друзей зовут.
И те путь свой продолжают,
Песню весело поют:
- Мы весело шагаем,
Не страшно нам вдвоём!
Опасность презираем,
На трудности плюём!
Эх, скучно за партой уроки зубрить!
Весело с картой по свету ходить!
- Дерево! Ого, смотри!
Хлебное! Стал говорить
Я, что булочки растут там.
Двойку смог лишь получить...
А корова наяву
Не желает есть траву,
Говорит: - Я плотоядна
И кота сейчас сожру!
Хочет с дерева достать
Их обоих и сожрать
И Преступкиным мальчишку
Даже стала называть.
Витя стал перебирать,
Как же надо называть
Эту хищную корову,
Травоядной смог назвать.
И корова отошла,
Весело гулять пошла,
Даже «Травушку» запела,
Коль счастливою была.
Здесь, коль хочется попить,
Можно воду лишь купить -
По таблице умноженья
Без ошибок говорить!
Плюс вопросы задаёт
И ответ спокойно ждёт.
Если правильно ответят,
То стакан воды даёт.
Ну, а Петя не учил
И стакан не получил.
Кузя же вопрос полегче,
Для лентяев, попросил.
«Дважды два?» Плюс задаёт.
Это знает даже Кот,
Радостно сказав: «Четыре!».
Тот стакан воды даёт.
Половину лишь отпил
Кузя, с другом поделил
Он стакан воды по-братски,
Так как очень добрым был.
Это жизнь, а не игра!
Вспомнил Витя: «на ура»
Стал решать одну задачу -
Получилось полтора
Землекопа. Вот стоят
Перед ним и говорят,
Что неправильно решил он.
Витя сам тому не рад:
- Что же я за голова!
И оправившись едва,
Стал решать задачу снова:
Получилось, что их два!
Перед ними, наконец,
Встал Грамматики Дворец,
Где опасность ожидала:
Жизнь, а, может, и конец.
Можно дверь в Дворец открыть,
Если правила учить
И пропущенные буквы
В нужном месте получить.
Витя сильно захотел,
Вспомнить правило сумел.
Ключ в замочке повернулся –
Трудность мальчик одолел.
Правил той страной Глагол.
Витя тихо подошёл
И во взгляде любопытство
У правителя прочёл.
Про оценки тот спросил.
- Разные... - проговорил
Витя и рукою машет.
Документы попросил
Тот внести. И вот тетрадь
Начинают здесь листать,
В ней же кляксы и ошибки,
Двоек же не сосчитать.
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ! -
Объявили приговор.
Витя, тихий до сих пор,
Приговором возмутился:
- Как казнить? Я разве вор?
Как же Вите обойтись?
- Постарайся, напрягись,
Ставь на место запятую
И спасёшь себе ты жизнь!
- Иль помиловать нельзя
И казнить тотчас меня!
Иль нельзя казнить, конечно,
И помиловать тогда.
Хорошо он рассуждал,
Этим жизнь себе спасал
И несчастному котёнку.
Правильный ответ там дал.
И тогда-то наш герой
Переправлен был домой...
Надо хорошо учиться –
Вывод у него простой!
Дома Витя взял тетрадь
И задачу стал решать.
Только радиоприёмник
С ним заговорил опять,
По таблице вновь спросил
И, конечно, получил
Он ответ, совсем неверный,
Так как Витя не учил
Той таблицы и не знал,
Но приёмнику сказал,
Что он выучит таблицу,
Слово честное в том дал.
Свидетельство о публикации №124031300876
Мне очень понравился ваш стих. Особенно про кота Кузю. У меня в детстве тоже был кот Кузя. С ним связано много детских воспоминаний!
С началом Великого Поста! Здоровья и сил! С лучшими пожеланиями, Люба 🙏☀🤝🏆
Любовь Де Валуа 18.03.2024 07:48 Заявить о нарушении
Иван Есаулков 18.03.2024 13:25 Заявить о нарушении