Как пчёлок рой. Главы 1-2

1
Я заметила его издали. Пенёк был совершенно прекрасный: правильной формы, с разбегающимися от центра, как от брошенного в воду камушка, яркими годовыми кольцами и толстыми, будто отполированными, корнями; широкий, как маленькая площадка; достаточно высокий для того, чтобы послужить мне сценой. Конечно, я тут же запрыгнула на него, одёрнула платьице и запела «Катюшу». «Катюша» была моим коронным номером, я ревниво оберегала своё право собственности на неё, злилась и даже плакала, если кто-то другой смел её исполнять. Но сейчас всё было спокойно, конкурентов не наблюдалось. Я с удовольствием допела, притопнула туфелькой, благосклонно качнула бантом в сторону притормозивших прохожих. Пожалуй, стоило продолжить выступление. Как раз вчера я разучила песенку позамысловатее:
—…Край родной, навек любимый,
        Где найдёшь ещё та-коооой…
Уф, попала в нужную ноту! И публика, кажется, довольна. И мама улыбается. Жалко, что со сцены не решают задачки по математике. Всем бы точно понравилось, как я это делаю…

По дороге домой попалась ещё пара подходящих пеньков. (Интересно, как получается, что они иногда вырастают тонкие и большие, а иногда толстые, но совсем низенькие?) Попалось и широкое крылечко — четыре ступеньки вверх к подъезду, перила с завитушками — где можно было бы прочитать стихи или даже станцевать польку. Но мама торопила, обязательно хотела сегодня поговорить со мной о чём-то серьёзном.

Серьёзным оказалось вот что. Мне уже целых шесть лет, через год в школу, но я до сих пор никогда не ходила в детский сад, не знаю, как это: быть целый день среди других детей. Ну и что? Я играю с друзьями в скверике, хожу на гимнастику и на рисование, там тоже много детей. И вообще, мне совсем не сложно, как вчера, например, подойти на улице к любой девочке или мальчику и сказать:
—Здравствуй! Меня зовут Эля, а тебя как? Давай с тобой дружить!
Мама всё-таки побаивается, что мне будет трудно привыкнуть в школе и предлагает пока походить в садик. Ладно. Почему бы и нет? Бабушка и дедушка на пенсии, и, конечно, им будет скучно без меня, но они, наверно, согласятся потерпеть.

2
Через несколько дней я бодро отправляюсь в детский сад. Встаю утром пораньше, вместе с солнышком, надеваю любимое фланелевое платье с аппликацией — рыжим щенком — на подоле. У щенка задорный, немного подштопанный хохолок: папа случайно ошибся, когда выреза;л картинку. Но ничего, так щенок получился совсем милый и домашний.

Вместо моего обычного высокого «хвоста», от которого глаза становятся удивлёнными и раскосыми, как у японки, бабушка заплетает мне аккуратный колос косы, закрепляет внизу резинкой, а свободную прядь собирает в локон. Ловко проделывая всё это, она тихонько воркует себе под нос:
—Детский сад, как пчёлок рой,
   То туда-сюда гурьбой,
   То играют, то поют,
   То уж в запуски бегут…

Я беру с собой плетёную сумочку. В ней испечённое вчера вместе с мамой печенье, «гусиные лапки» и каштаны, обёрнутые в разноцветную фольгу: хочется раздать приятные мелочи новым друзьям.
Приосанившийся дед ведёт меня за руку, мы воодушевлённо фантазируем, как пройдёт мой сегодняшний день, и назначаем друг другу свидание в шесть вечера.

————————
Глава  3    http://stihi.ru/2024/03/15/4219
Главы 4-5 http://stihi.ru/2024/03/17/4729
Главы 6-8 http://stihi.ru/2024/03/19/4249
Главы 9-11 http://stihi.ru/2024/03/21/4274


Рецензии
Талантливо написано вами.

Сергей Лутков   13.03.2024 19:49     Заявить о нарушении