Наставление к евреям 10 гл
Всесожжения и жертвы за грех Те неугодны. Тогда Я изрек: вот, иду, что и в начале книги напечатлено об Мне же, исполнить Твою волю, Господь». Извещая прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — кои по закону приносятся, — Ты не восхотел и не проявил доброжелательство», а потом добавил: «вот, иду исполнить, Господи, Твою волю». Отменяет первое, чтобы постановить второе.
Так по сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник стоит каждодневно в служеньи, и приносит не единожды одни и те же жертвы, кои никогда грехов уничтожить не могут. Он же, принеся одну жертву за грехи, так навсегда же сел Бога одесную, затем ждуще, доколе враги Его будут брошены в подножие ног Его. Так что Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. О сём свидетельствует нам и Дух Святый; ведь изречено: «Вот завет, кой им завещаю в прошествьи тех дней, речет Господь: вмещу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их да беззаконий их не вспомЯну более». А где есть прощение грехов, там не нужно за них приношение. Итак, братия, имея такое дерзновение входить во святилище с помощью Иисуса Христа Крови, новым и живым путём, кой Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и когда есть у нас Священник великий дома Божия, то да приступаем с сердцем искренним, с полною верою, кроплением сердцА очистив от порочной совести, и умыв тело чистою водою, станем держаться исповедуемого упования неуклонно, оттого что верен Тот, Кто обещал. Да будем внимательны друг к другу, поощряя к любви, к добрым делам. Не станем оставлять собрания своего, что есть у некиих обычаем; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете вскоре дня оного да прихождение. Ведь если мы, да получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся ж более жертвы за грехи,
но некое страшное чаяние суда и ярость огня, готового да пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух, тако и трёх свидетелях, без помилования наказывается смертью, то сколь тягчайшему, вы думаете, наказанию повинен будет тот, кто ругает, топчуще, Сына Божия и не хочет почитать за святыню Кровь завета, коею освящён, и предстаёт оскорбителем благодати Духа же? Мы знаем Того, Кто вещал: «у Меня же отмщение, Я воздам, вещает Господь». И ещё: «судить Господь будет народ Свой». Страшно впасть в руки живаго Бога! Прежние дни же ваши вспомните, когда вы, быв просвещены, да подвиг великий терпения скорбей выдержали,
то сами, окружаемы скорбями да поношениями, и служа зрелищем другим, то в других принимая участие, в таком же сстояньи преостающихся;
34. оттого что вы и моим же узам сочувствующи стали, и расхищение имения вашего да приняли, ликовствующи, так зная, что есть у вас на высОтах лучшее имущество и нескончаемое. Итак, не оставляйте упования вашего, коему предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, волю исполнив Божию, вам обещанное да получить; ведь ещё немнозе, очень немнозе, и да приидет Приходящий и не умедлит. Праведный верой да будет живый; а если кто да пошатнётся, не станет душа Моя снисходительна к тому. Мы же не из мятущихся на смертное, но да стоим в вере к души спасению.
Свидетельство о публикации №124031305328