Диего Веласкес. Венера с зеркалом

ПЕРВЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ - ПРОБА ДИСКУССИИ.

 Шёлк белый и чёрный муар,
 интим и панбархат алькова -
 богини земной будуар,
 не знавший ещё Казанову,
 ещё не пронизан виной,
 не тронутый явью суровой,
 Амурчика лук за спиной
 ещё не нацелен в Джакомо.

 Ведь он не родился ещё,
 его не настало столетье,
 в Испании срам запрещён,
 и нет его в этом сюжете.
 И фон не античный - земной,
 и женщины лик - не гетеры -
 приём живописца такой -
 лишён похотливой манеры.

 Здесь просто ребёнок - Амур,
 и крылышки, словно надеты,
 одежд вовсе нет от кутюр,
 слабы и контрасты по свету.
 Зато чистых мыслей парад,
 тела чище первого снега -
 свободный художника взгляд,
 который Веласкес Диего.


  ПЕРВЫЙ ОТЗЫВ МУЖСКОЙ   (В.Егиазаров)


  СОЧУВСТИЕ   ВЕЛАСКЕСУ

Диего, ты б почил, скорбя,
когда бы знал: в лучах денницы
сейчас мобилками себя
снимают голые девицы.

И фотки выдают в инет,
суля интим, блаженство , ласки:
я утверждаю, как поэт:
ты   в жопе, дорогой Веласкес"-:)))

Твой херувимчик - не дебил?
Порхает, блин, пред женским телом!
Зато стишочек посвятил
тебе наш стихоплёт умелый...

Скрывает норов он хлыща,
он мастер гулевых запевок,
но смотрит в зеркало, ища
черты, знакомых  в прошлом, девок...-:)))

    МОЙ ОТВЕТ ВИЗАВИ.

Пусть надо мною грянет жуткий гром,
коль за свой труд не брал он серебром
из аргентинских жарких копей,
и крепенько сидел на жопе,

и голых фурий по салону
гонять  с охотою был склонен,
не видя в том грехов особых,
коль славно потакал особам,

что голыми пленялись тайно,
боясь хулы  необычайно,
 и сами бойкие девицы
пугались жути инквизиций.

И сор на суд не выносили,
поскольку набожными были,
но, мессу сотворив при том,
позировали голышом.

А богохулец, лицемер
давал задористый пример,
вошёл в искусства он анналы,
любителей привадив в залы.

И я, рутинный стихоплёт,
 в наш век продлил его полёт,
и для злословья фарт немалый
дарю поэтам-маргиналам.

Покаюсь, ибо не святой,
игрой не занят я пустой,
чтоб  в сонме голых девок кряду
знакомых вычислять по заду.

Но, опыт кой-какой имея,
свою лаская Дульсинею,
пред нею обнажая  фалл,
всё ж избегал прямых зеркал.

  ЖЕНСКОЕ ВИДЕНИЕ КАРТИНЫ. (Елена Александренко)

Тела так чисты и невинны,
Их суть в кружевах тишины...
Но, всё таки, мысли грешны,
И ночи уже соловьинны.

Что ищет она в зеркалах :
В холодных и тайных глубинах?
Быть может, любви и тепла,
И лик нерождённого сына.

МОЙ ОТВЕТ ЖЕНЩИНЕ

Отныне буду чувствовать в словах
твоих подтекст глубинный и высокий,
и пусть мы не увидим в зеркалах
друг друга отраженья. Только токи,
пространства бесконечность проходя,
подвластны будут нашему веленью.
Попробую, немного погодя,
я прозой - не  стихотвореньем -
излиться в сладостном угаре,
что было б в нашем будуаре.

  ЕЩЁ ЖЕНСКОЕ ВИДЕНИЕ СЮЖЕТА. (АЛЛА ДЯТЛОВА)

Снимая земное бельё
Пусть даже с небесной Богини,
Увидит смотрящий своё:
Кто грешницу, кто-то - святыню.
И тот, кто в желаньях не мот,
Зажёгши янтарные свечи,
Мечтает, надеется, ждёт
Желанной и сужденной встречи.
Божественно чист, белокрыл,
В надежде на это свиданье,
Амур зазеркалья застыл,
Стрелу натянув в ожиданьи.

Сегодня праздник у меня.
Все отложив заботы,
пасусь пчелою на лугах,
стремясь наполнить соты.
Ваш луг цветами столь богат -
не в силах с ним расстаться,
Я пью цветочный аромат,
позвольте мне остаться!

  МОЙ ОТВЕТ  ЖЕНЩИНЕ.

Уже Венера на престол
земных богинь уселась прочно -
нам люб извечно  женский пол
своею сутью непорочной,

что подкрепляет Ваш сюжет
благой эстетики размахом -
мужчине истый пиетет,
далёкий лести или страха.

Я превращаю в мотылька
свою мужскую оболочку,
но не догнать мне вас никак
и я в-сердцах прошу отсрочку.

С  утра мы посетим цветки,
что все полным-полны нектара,
и всем препонам вопреки
их с вами облетим напару.

Исполним гулкий вокализ -
нам воспоют друзья осанну -
увы, Веласкеом не стану,
Но возвеличу ваш эскиз.

Ведь мы в одной витаем сфере,
для нас привычен сей гламур
и опытный стрелок Амур,
но вам сестрицей стать Венере!

ЕЩЁ ОДИН ЖЕНСКИЙ ПАСЬЯНС.  (Алла Дятлова)
Душа так хочет чистоты
Такой, чтоб сердце воспарило!
Все исполняются мечты,
И это тоже в наших силах.
А сила женщин велика,
Но на виду лишь оболочка,
Что будучи нежна, ярка,
Соблазн для многих - заморочка.
Незрячие не видят суть,
Что в женщине неугасимо
Свечой горит и явит путь,
Без женского непостижимый.
У двух Начал совместный путь,
Его проложим вместе - в гору,
Пусть не сейчас, когда-нибудь,
Уж слишком много всюду сору...

Ну а пока игра в слова,
Что тоже ведь немаловажно.
А чистота всегда права
И Духу служит безотказно.

Пусть пчёлка, с нею мотылёк
Пока порхают легковесно.
Пора наступит - огонёк
Свечей зажжётся повсеместно.

   МОЙ ОТВЕТ ЖЕНЩИНЕ.

Готов забыть я про Диего -
то время далеко от нас,
за долгий срок его пробега
сменили времена окрас.

Но символ Женщины величья
к нему добавил политес
 и мой житейский интерес
досель далёк от безразличья.

Любой восторг, любой нюанс,
что слабый пол мужчинам дарит,
сильнее делает всех нас
и потому всегда в ударе

бытописания черты,
что нас в соавторство бросают,
становятся совсем просты -
так легче жить под небесами.

Итог порой бывает свят -
в друзья мы входим легковесно,
и вот пчела и шмель летят
и эта встреча интересна

И ожиданием добра,
а может, и с любовью в теле,
ведь вновь весенняя пора
и мы по-прежнему  при деле.
.............................


Рецензии
Спасибо, Долик, за интересную дискуссию о картине!
Так как я писал о ней, то даю ссылку: http://stihi.ru/2022/01/24/1179
Можешь приссвокупить её, если захочешь.
Только я обычно в длительные диалоги не вступаю.
С улыбкой и дружеским теплом!

Иван Есаулков   07.10.2024 18:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.