Оси бытия

«Славянофилам всё представлялось, что олицетворение православного духа они могут найти в среднем «мужичке»; но не мужичок, часто слабенький, хныкающий, будущий любимец и радикального интеллигента, и Льва Толстого, вечно с именем Бога на языке, но чаще всуе; не он, а благочестивый, в Писании начитанный, немногословный мужик-хозяин, милостивый, но твердый, созидательно способный бросить не задумываясь плоды многолетних трудов, чтобы спасти свою веру и душу, он – отборное меньшинство – вот кто настоящий создатель и хранитель православного духа русской мужичьей стихии».
         
                / Владимир Рябушинский /   
               

Закон Господний и блаженство Веры
Над Ладом пращуров – вот оси бытия.
Иное всё – лукавые химеры
И ловкость любомудрого витья.
Народ ДаждьБога и Христово Божий
Умеет хлеб размашисто растить,
Ковать металл, сафьянить хитро кожи,
Дороги топкие в безвременье мостить;
Объять глаголом лопасти вселенной,
Оборонять оружно рубежи,
Углы таёжные заботливо обжить,
И мыслью пробудить рассудок утомленный.

Сдадим в утиль марксистское отравы
И хваткие банкиров поводки,
В удавке потребительской облавы,
Зовущие запойную забавой
Лихого накопительства манки;
На горло воли опустившие сапог,
Как в добродетель облачившийся порок.

Покуда базис наш – процентщика сундук,
А не «Благая Весть Завета»
И узы пращурных задруг,
Не обрести душе божественного света,
А животу прибавочный продукт.

Задруга — небольшое словенское общество, состоящее из нескольких семей, связанных родством и  экономическими, и территориальными связями.
   
2014-2020 гг.

Представлены работы следующих руских живописцев: Александра Иванова («Явление Христа народу»), Владимира Маковского («Чудо в Кане Галилейской»), Василия Поленова («На Тивериадском озере»),  Генриха Семирадского («Христос и грешница»); по середине Андрея Шишкина («ДаждьБог»).


Рецензии