К заочной полемике с Кьеркегором

Высокий, торжественный ‘трепет’, — это успокаивающийся перед ужасом неведомого первоначальный ‘страх’.
Со временем же проходит не только ‘страх’, но даже эта его облагорожено-эстетическая форма воплощения, —  ‘трепет’, восторг.   


СКРИЖАЛИ НАТУРАЛИЗМА ******************;*****************


   (Из заочной полемики с П.Галачьянц)

Совесть - малое Представительство      
          Бога...".                Д.Гранин


Совесть - подкорковый страх, — если иначе, то будет хуже! Поостерегись! Выкинь это сразу из головы!
В.Сермягин

PS. У Раскольникова не было совести. Совесть, как страх, герою дарят его запоздалые размышления о куда большей материальной нужде и тяготах каторжной жизни.

PSS. Нет, что лукавить. Совесть, конечно, случается. Настоящая! Как у Сермягина.
Но это очень большая редкость, поскольку возможна только от чрезвычайной узости кругозора. А потому интереса для дальнейшей беседы не представляет.


УЧИТЕЛИ и ПОУЧМТЕЛИ! **************************************

               

Говорить автору, как следовало бы ему писать и что следовало бы подправить (с застенчивым добавлением, — ‘но это всего лишь мое мнение’) тоже, что объяснять комете, какая траектория полёта  была бы для неё предпочтительнее, дабы стать Великой кометой C/1811 F1 или, на худой уж конец, второй по величине, кометой Донати.

Разумеется, если это не такая досадная опечатка, как в слове ‘мЕнет’, который в школе изучается сразу после фразы ‘мама мыла раму’. Или те же ‘чя-щя’, которые всегда почему-то пишутся только через пресловутое ‘а’.

Впрочем, и об этом говорить бессмысленно, если на уроках русского языка автору думалось только о том, как пригласить Машу Сидорову на... менуэт.


Рецензии