Минойская Цивилизация Ч. 2

Первая часть находится по ссылке

И удивительно, что в то время жили люди которые разбивают все стереотипы о том времени? Ну какое же в 1800 году до нашей эры может такое быть? Спросят они. Но многочисленные находки ученых начиная с Эванса, тем не менее, подтверждают факты о том, что такое очень даже имело место в то время. Искусные ювелирные украшения, вычурной формы лабрисы. Лабрисы - это небоевое оружие, которое минойцы использовали в качестве бытового предмета квк правило для  подравнивания корабельных канатов во время морских плаваний А также всевозможные обломки кораблей, гигантские амфоры, предназначенные для хранения оливкового масла и вина, и флаконы со следами лекарств и паст, говорят о высоком уровне медицины, и кулинарных пристрастиях народа.



Многочисленные фрески рассказывающие о быти минойцев, говорят о совсем странном бытие людей - это же отнюдь не классическая деспотия, а просто какой то островок счастливых людей получается. Которые занимались в основном тем, что плавали по морям, перевозя грузы от Египта до Афганистана и Индии, а затем возвращались домой и праздновали, праздновали и веселились...
Все отнюдь не так однозначно, но попробуем разобраться в этом более подробно:


Минойская, или крито-минойская, цивилизация — относящаяся к эгейской цивилизации бронзового века острова Крит (2700—1400 гг. до н. э.). Основными очагами культуры и цивилизации были так называемые дворцы — сложные экономико-политические комплексы, крупнейшие из которых существовали в Кноссе, Фесте, Закросе и Тилиссе. Культура названа в честь мифического царя Крита Миноса — владельца лабиринта, построенного, по легенде, Дедалом. Минойскую цивилизацию открыл в последние годы XIX века британский археолог Артур Эванс.



Минойцы вели активную морскую торговлю (остров располагался на пересечении главных морских торговых путей), поддерживали дружественные отношения с Древним Египтом. Ни один из дворцов не имел укреплений: очевидно, жители острова чувствовали, себя в полной безопасности. Фактически, Минойцы имели настолько продвинутые технологии, и оружие для своего времени, что никто даже не смел решиться покуситься на них, мягкой силой и дипломатией таким образом они завоевали все Средиземноморское побережье, вплоть до Гибралтара и Британии, и никто не воспрепятствовал им - просто потому, что всем им были рады. Можно сказать, это древняя сильнейшая экономика мира на тот момент. И многое в ней было похоже на быт современного человека. Дворцы, склады, торговые пути, учет всего и вся, разве только транспорт и средства информации были гораздо менее совершенными. Но многое человеческое что может быть в людском быте действительно походило на современных людей.

Раннеминойская культура не является прямым потомком неолитической культуры Крита, но привнесена с востока через Анатолию. Аналоги в Месопотамии имеют раннеминойская одежда, архитектура, резные печати, культовые образы и многие другие особенности минойской культуры.

Характерные для минойской культуры культовые изображения быка и богини-«оранты» (с поднятыми руками) встречаются на востоке Анатолии уже в эпоху керамического неолита. В IV тыс. до н. э. в Арслантепе (Малатии) появляются цилиндрические печати, позднее широко распространённые у минойцев, а в III тыс. до н. э. в Бейджесултане (запад Малой Азии) сооружают дворец, особенности архитектуры которого напоминают более поздние минойские дворцы.

Согласно одной из гипотез, носители минойской культуры являются потомками халафской культуры, продолжавшей традиции неолитических протогородов Анатолии, которые под натиском предков шумеров (убайдской культуры) мигрировали на Запад и позднее переселились на Крит. От халафской культуры унаследованы такие характерные элементы минойской культуры, как культовый топорик-лабрис или стеатитовые печати. За рамками данной гипотезы остаётся вопрос о возникновении у минойцев мореплавательных традиций, отсутствовавших у халафской культуры. Также прослеживается влияние соседней с халафской культуры Фикиртепе (культ богини-«оранты», орнамент, конструкция жилых зданий).

С другой стороны, на минойскую культуру оказала влияние культура материковой Греции («пеласгов»). Орнаменты минойской вазописи имеют гораздо большее сходство с орнаментами керамики материковой Греции (в частности, культуры Винча), чем с довольно бедным орнаментом убайдской культуры. Кроме того, в названиях населённых пунктов древнего Крита встречаются характерные для материковой Греции суффиксы -ss-, -nth- и др.

В древнейший период (конец 3 тыс. до н. э.) минойцы, по-видимому, поддерживали контакты с культурой Оциери на Сардинии. Античная традиция считала жителей Сардинии выходцами с Крита, что, однако, даёт историкам мало информации, поскольку на Сардинии сменилось несколько различных по происхождению культур.

По свидетельству Гомера, помимо собственно минойцев (автохтонных критян, этеокритян), на Крите проживали также пеласги (согласно Геродоту и др., прибывшие из Малой Азии или Греции), а также кидоны (малочисленный народ, возможно, родственный минойцам — от них происходит название города Кидония). Ещё в первой половине XX в.


Рецензии