Иждивающие
********************
Купил загодя настенный большой настенный перекидной календарь с иконами и молитвами к каждому месяцу. Наступила весна – открыл страницу Марта месяца – икона блаженной мати Матроно! Бог ты мой – это моя третья встреча с Матронушкой! Вспомнил две предыдущие – ходил к ней «в гости» два раза – подходил к иконе на уличной стене, просил благословения, помощи – помогала, и даже очень! В Петербурге – Ксения Петербургская, а в Москве – Матрона – заступница наша. Покровский монастырь – отыскал сразу, видать и сама меня вела: метро Таганская, на кольцевой, перешел площадь и вперед – по Таганской улице, до самого монастыря. Ухожено, чисто, всюду цветы, местная выпечка и………. длинная очередь к иконе – подходят к иконе по одному – мыслями общаются, поминая о невзгодах и неурядице, просят о помощи…. И она помогает!!! Иначе бы не приходили – все действенное и настоящее летит из уст в уста.
Каждое утро читаю молитву, на календаре под изображением иконы – и весь день ощущаю всякий раз стыд, когда творю «не то» и «не так». А как иначе можно – если не самому!?
Чуть не сразу обратил внимание на слово, выделенное мною же, ИЖДИВАЮЩИЯ – уж очень близко к знакомому слову ИЖДИВЕНЧЕСТВО.
А оно, ведь, бывает не только по великой нужде – от болезней всяких и немощей – таковое простительно. Бывает и в характере, уже от рождения и воспитания заложено:
Вот и готовый пример:
Живу на иждивении купчишки, хожу по трактирам, норовлю
выпить на чужой счет, кривляюсь…
Куприн А. И. «На покое»
Только вот в молитве то не совсем о том иждивенчестве речь идет, а о том, что почти каждому из нас дано – кто же из нас без порока, болезни да греха живет?! Большей частью – тяготятся, а иные – радуются не нарадуются, что «вылезли» правдами и неправдами из этих самых тягот да лишений. Гордятся, некоторые даже, смотрят свысока, взглядом и достатком молча зовут за собой, но дороги не показывают – оттого, что неправедна она. А ведь, очень даже возможно, что «успешные» да «завидные» для иных, дороги эти ведут именно к тому, от чего именно и придется потом (ныне) просить помощи у заступницы нашей Матроны. Не находите ли вы, уважаемый читатель, в молитве той смирение молящегося со своею греховностью и допущению её в свою жизнь, в надежде на милость – что это если не допущении жизни на иждивении своих греховных искушений и добрых чувств тех, кто может, а по их разумению, должен помочь им в болезнях:
***************
………. призри ныне милостивным твоим оком на ны грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениях дни своя ИЖДИВАЮЩИЯ ……..
**************
И в то же время «безвинная» просьба о помощи:
**************
……….. утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наши лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний………..
**************
И только мысль одна, всегда встает, когда я читаю эту молитву: «Не грешил бы – не было бы о чем просить прощения». Так ведь, грешат: кто по неразумению – как дети, не опаленные ещё жизнью, а иные – по разумению, чтобы получить больше других, не убоявшись греха. А что с грехами, потом? Можно помолиться, испрашивая милости и избавления «многих бед и обстояний», можно покаяться – раскаявшихся более любят, чем не грешивших – вспомните притчу «О возвращении блудного сына».
Может, оттого мне и стыдно становится за невольные «промахи» свои……… Только вот – как жить без промахов и ошибок, как уберечься – возможно ли это, да и нужно ли? Вспоминается знакомое: «Кто не ошибается – тот не живет».
Может всё дело в том. что мы разучились видеть разницу между ОШИБКОЙ и ГРЕХОМ???!!!
Свидетельство о публикации №124031008176