Мокошь

МОКОШЬ

Дождей серебряные струны,
Благоухание зеленых покровов
Златые купола божественно сияют
И радуги изящный колокольный перезвон...

Ворчит, шипит, ревет, мурлычет,
То жабой мокрой завопит
По улицам Москвы гуляет Мокошь
И в окнах зажигаются огни.

Она рачительной хозяйкой
Кидает чудеса все в сундучок
От счастья, радости по детски замирает
Когда храм или дворец встает.

У Мокоши наряд необычаен и чудесен
Благие крылья ангелов святых,
Как облака в ночи и стаи голубей
Как сизый дым иль дум иль день...


Вот и шагает по Москве поэт устало
Рассержен, восхищен и поражен
У Мокоши лубка старинная картина
Изящное барокко, индустрии звон...

Строка, как ритма старая шарманка
Баранки, чайная, блины и пироги
Иль кофехауза заморский аромат...
Шлейф тюли, огоньки, как Мокоши наряд...

Ах. Мокошь! Хитрая и озорная,
Обманет, проторгуется, и вновь рядит
Москву в серебряные струны
И в золоте вновь купола любви!

О, Мокошь! Пусть простит нас, неразумных!
Не могущих божественную ипостась постичь
Мы слишком все просты и прозаичны
Что бы тебя, как вечность, ритмами прельстить!

И  Мокошь для котенка и ребенка,
Для бизнесмена иль купца
Рассыплет все сокровища и спрячет
Сердечной боли радость бытия...!

Обитель святости и возрожденья
Освобождение от Сансары колеса
Наследие духовного творенья
А у Москвы - душевная стезя!

Как известно, русское божество женской ипостаси, связанное с водой – это Мокошь, жена Перуна, богиня плодородия, ткачества. Прослеживается связь с греческими мойрами – богинями прядения, судьбы. Однако же, исходя из архитектурных особенностей русского классического стиля прослеживаются индо – иранские корни МОКША!!!
Мо;кша (санскр. ;;;;; mok;a IAST, «освобождение») или му;кти (санскр. ;;;;;;) в индуизме и джайнизме — освобождение из круговорота рождений и смертей (сансары) и всех страданий и ограничений материального существования.
В философии индуизма понятие «мокши» рассматривается как возвышенное, трансцендентное состояние сознания, в котором материя, время, пространство и карма, так же как и другие элементы эмпирической реальности, рассматриваются как майя. Мокша, однако, не является посмертной наградой за благочестивые поступки — освобождение достигается в течение земной жизни посредством преодоления эгоизма, или ложного эго (аханкары) и раскрытия истинной, глубинной сущности индивида как чистого духа или души.


Рецензии