Интуитивная и непредсказуемая живопись
Обожает интуитивное творчество.
Считает:
- Небо рисует сам Бог. Небо - как акварель: там потечёт - здесь заслезится - тут заиграет. Небо всегда непредсказуемо - и акварель спонтанна и очень похожа на облака.
Лиле Павловой всегда интересно изведать новое, а не ходить проторенными путями.
Первая картина Лилии Павловой, которую я запомнила: «Салют в графине»:
Цветы, как звёзды на небе, осияли и расцветили пространство стола.
Розово- голубой, бело - жёлтый, серо – малиновый фон.
В старинном фонаре – домике горит круглая свеча.
Пустые рамы ждут своих картин.
Яблоки соблазняют и вдохновляют сердца зрителей.
Горстка виноградин манит бликами спелости.
Жизнь так тонко и изящно
Создаёт лиризм – уют.
Наслаждаясь настоящим,
О любви цветы поют.
Рама ждёт свою картину.
В фонаре свеча горит.
Бирюза небес. Малина.
Винограда кисть лежит.
Это праздник! Это радость!
Веселись во все глаза!
Не хватает только радуг –
Вспыхнет неба бирюза!
Впервые Лилю я увидела в кругу друзей на чаепитии.
Все принесли сладости – чая никто не принёс.
Первой из положения вышла Лилия:
- Кто со мной пойдёт собирать цветы липы?
Первой вызвалась я.
Июль по-белорусски «липень».
О, аромат цветущих лип!-
В нём капли солнца, мёда кипень,-
Хоть ты снимай под липой клип.
Мы собирали «чай» под липой-
С подругой Лилей на всю жизнь!-
С такою солнечной харизмой!
С таким умом,- что не тужи!
Влюбилась я в её картины,-
И на всю жизнь со мной «Салют
В чудесном маленьком графине»,-
Мой лучший на Земле уют!
Приедет Лилечка! Мы свечи
Зажжём, торжественно смеясь,-
Мир добротой её расцвечен:
В ней с космосом большая связь.
За что я липы обожаю?-
Не только за цветенье миг.-
Под липами, знакомясь с Лилей,
Я поняла души язык.
…Сейчас такая жизнь, что все всё фотографируют. Но фотография не передаёт души.
А портрет Лилии Павловой расскажет нам о сущности личности.
Посмотрим внимательно на произведение «Анечка»: Павлова изобразила дочь в национальном белорусском костюме, на изящной красивой девичьей головке нарисовала букет из васильков: прямо в душу нам смотрят огромные синие глаза, полные неимоверной чистоты, доброты, красоты.
Аня стала оперной певицей. Её голос, страстная скрипка души, озаряет пути людей, дарит им чудесные минуты духовности и отдохновения.
И я очень горжусь тем, что Аня поёт две песни на мои стихи: «Здравствуй, город, любимый мой Витебск» и «Твоя любовь мне словно милость».
В Интернете она звучит: «И выше жизни ставить честь».
Легко открываются песни – стоит только набрать имя певицы - Анна Сарапеня – и названия песен.
Лилия – замечательный портретист – психолог: талантливая и очень красивая девушка в первую очередь излучает на зрителя свою внутреннюю красоту.
…Каждый редкий приезд Лилии в Витебск делает меня очень счастливой,- вместе с Лилией мы ходили на день рождения нашей третьей подруги Ирины Александровой.
Лучшего дня рождения у Иры никогда не было: от одного присутствия Лили весь зал ресторана лучился и сиял:
Губернский трактир
Здесь яблони цветут зимой у входа.
Сияет из-за туи шар – фонарь.
Здесь в погребок спускаешься по сходням.
Здесь щедр стол, как гений и как царь…
Толпятся в вазах пышные короны
Гортензий, хризантем и белых роз.
Здесь встречи догорают так влюблённо,
Ответив нам на главный наш вопрос.
Здесь музыка живая, голос страстный.
Здесь Ира пляшет, как Кармен на сцене.
Танцует Лиля музою прекрасной –
И ритмы оживают в её венах.
Я влюблена во всех гостей знакомых,
И в каждом нахожу я искру Божью.
Лет прожитых не сбросить нам котомок.
Жаль, время – враг, хотя союзник тоже.
Мы ждём такси. А в нём – шофёр – девица.
Не курица, а смелая жар – птица.
Вот дома мы. И пьём на кухне кофе.
Не чувствуем, что жизнь – катастрофа.
Бокалы роз и звёзды хризантем
Поют из ваз лучистое : « Je t*aime!»
Лилия Павлова часто рисует храмы. Любая церковь для художницы – уголок отдохновения человеческой души, потому что неуспокоенной и неутешенной душе тяжело жить на свете.
… Карандашные шпили костёла улетают в бело - голубое небо с серыми подтёками туч будущего дождя.
Сама церковь – как корабль, как оплот тишины и спокойствия в бушующем жизненном море: у корней деревьев стелется лёгкий туман, вот- вот грянет гром, сверкнёт молния – и польётся дождь, а в храме намоленные иконы смотрят вам в сердце и успокаивают его.
Вот ещё одна художественная композиция: «Мужчина с соколом»: на бледно- голубом фоне картины мы видим смуглого приятного мужчины с соколом в руке.
Даже если портретируемый не стал ни композитором, ни музыкантом,- личность он необыкновенная.
Не каждому человеку осторожный и хищный сокол доверит свою жизнь.
Но соколы - и кречеты, и пустельги, и сапсаны – легко приручаются. И у нас в Витебске есть скульптурная композиция: князь Ольгерд с соколом на руке выезжает на охоту.
…Крылатый разлёт бровей, как взмах крыльями чёрной птицы, волнует воображение; спрятанный за лесом чёрных ресниц блеск глаз – огонь души – говорит о незаурядной личности; красиво очерченные губы рассказывают о благородстве натуры как о постоянном качестве; а вот крючковатый нос героя напоминает хищника- сокола – что- то и тёмное есть в натуре: он и хищник, и жертва.
- В пользу интуитивной живописи Лилия приводит слова мексиканца Николаса Лопеса:
- Половину акварели я рисую сам, а половину – Бог. Перевернул лист.- и уже другие «истории». Я сам не знаю, как потекут ручейки краски.
В непредсказуемости - вся прелесть.
Обратимся к картине «Яхтинг» на серо- розовом фоне мы видим парусники : с одной мачтой и двумя парусами.- Обычно это «Оптимисты»- гоночные одноместные швертботы международного класса со шпринтовым парусным выражением.
На олимпиаде в Париже в 2024 году в программе парусных соревнований будут представлены и яхты, и виндсерфинг, и кайты.
Вероятно, идёт подготовка к соревнованиям.
Море оживляют не только швертботы, но и чайки, которые так пронзительно, с визгом, кричат.
Обратимся к картине «Двое»: на фоне невероятно красивого городского пейзажа развивается грандиозное событие – Любовь: как изящны влюблённые: она – в загадочной шляпке, он интригует силой и мощью красивых плеч.
Многоцветное чудесное небо, старинный, с башенкой, дом, беседка – ротонда – садовый павильон с куполообразной крышей и маленькими стройными колоннами, и сами деревья, как башенки, как маленькие храмы, всё рождает у двоих чувство светлое и гармоничное:
Эти двое - весенняя радость
Полыхающей звёздами тверди.
Ничего им бояться не надо:
Их любовь выше жизни и смерти.
Эти двое в порыве едином
Наливаются яблоком спелым!
Друг для друга они – половины,
Что, сливаясь, становятся целым.
Эти двое – влюблённость без меры:
Эти двое – чудесная нежность.
Восходящий стремительный Эрос:
Глубина, красота и безбрежность.
Эти двое – дыханье созвездий:
В жилах их ощущенье всесилья.
Эти двое выносят из бездны:
Как красивы двойные их крылья!
Обратимся к чудесной изысканной работе «Костёлы»: цвет неба и цвет костёлов просветлённо- серовато- зелёный изысканного тона совпадают,- вероятно наступил рассвет.
Идёт дождь. Облетели с деревьев листья,- и теперь росчерк стволов и веток так очевиден!
Капли дождя на ветках напоминают хрусталинки, изысканную изморось.
Конец ноября. Идёт дождь. Облетают последние листья, а на душе так светло от картины, как и от присутствия Художницы Лилии Леопольдовны Павловой.
Хочу завершить своё поэтическое эссе акростихом.
Акростих – это форма стихотворения, в которой начальной буквы каждой новой строки образуют имя и фамилию прекрасной Художницы, красивой женщины и неповторимого человека Лилии Павловой:
Л- Лилия, Лилечка, льётся
И – Имя твоё – не рвётся.
Л - Лилечка , - ты Божество!
И – Искренне…сердца родство
Я – Я заменить не смогла б.
Л – Лилия, Лилечка,- лад,
Е – Единогласие душ,
О – Остров сокровищ и клад:
П – (Павел – счастливец твой муж),-
О – Оды достойна любой,
Ль – Льнёт к тебе неба любовь.
Д – Дочери, зёрна твои,
О – Обе красивы, умны!
В – Всласть создаёшь ты портреты,
Н – Ниша ты, полная света,
А – Астрами пишешь сонеты.
П - Правды ты лучшая часть.
А –Ас ты в искусстве и страсть.
В – Волею путь твой напитан.
Л-Лаврами чести увита,
О – О! ты у судьбы не объект:
В –Выдашь ей лучший проект,
А –Ангел-подруга навек!
Свидетельство о публикации №124031003860
Королева Татьяна 12.03.2024 19:03 Заявить о нарушении