Хвост репки IATA - ICAO
- Хвост по латински, по-румынски, по-португальски - "caudа", по-итальянски - "coda", по-французски -"queue", по азербайджански - "quyruq", по-грузински ";;;;" -(куди), по-словенски,по-сербски - "реп", по-болгарски - "опашка"...
- Посеял дедка репку... Крепкая кода для сказки про репку. Задняя часть оперения самолета обеспечивает курсовую устойчивость по углу скольжения во время полета. Кроме того, создает дополнительную устойчивость во время углового движения летательного аппарата. Все хвосты оцифрованы?
- В первую очередь кодированы хвосты, перья и аэропорты. Этим занимались две компании: ИКАО и ИАТА. Они имеют различные собственные системы кодов для обозначения аэропортов и авиакомпаний. То есть небо сейчас связано с землей двумя системами. ИКАО использует четырёхбуквенные и трёхбуквенные коды авиакомпаний. В США коды ИКАО обычно отличаются от кодов ИАТА только префиксом K. В Канаде, аналогично, к кодам ИАТА добавляется префикс C для образования кода ИКАО. Во всём остальном мире коды ИКАО и ИАТА не связаны между собой, поскольку коды ИАТА основаны на фонетическом сходстве, а коды ИКАО привязаны к месту.
- Было очень памятное выступление какой-то еврейской политесски из России перед СВО. Она убеждала мир в том, что летать самолетами - прерогатива только избранных в России.
- SVO - это код аэропорта Шереметьево.
- Кому принадлежат компании?
- ИАТА – это сообщество, не имеющее отношение к правительствам стран с точки зрения своего создания, но с наличием статуса международного уровня. Оно было создано в начале весны 1945 год. По иным источникам - в 1919 году. Штаб-квартира находится в одном из городов Канады — Монреале, центр европейского уровня расположился в Женеве. Успешная деятельность ассоциации позволила ей развить сеть своих представительств в более чем 101 стране мира. РФ не входит в их число. Первоначальная и основополагающая цель организации состояла в создании мощного механизма, позволяющего вести сотрудничество с разными авиакомпаниями тем самым совершенствуя уровень безопасности, надежности и экономичности воздушных перевозок. Чтобы удовлетворить интересы регионов, ИАТА делит мир на три конференц-зоны, так называемые зоны конференций по трафику , в которых принимают участие соответствующие авиакомпании. Назначенные районы не соответствуют обычному географическому разделению. Вот почему говорят о "географии IATA ".
- Эти три зоны - раскрученная на плоскости спираль трех уровней Земли.
- Да, первая Конференция: Гренландия, Северная Америка, Центральная Америка, Южная Америка и Гавайи.
Вторая зона конференции: Европа, Африка и часть Азии (разделена на три субрегиона):
Европа (включая Турцию,Марокко,Тунис и Алжир)
Африка - полностью
Ближний Восток (включая Иран,Судан,Египет и Кипр)
Третья зона конференции: Азия и Австралия.
- И где же огромная Россия?
- Западная часть входит в территорию Европы. Я же указал, что география IATA не соответствует общепринятой географии. Она более правдива. Нужно ориентироваться на нее.
- То есть, размер России невелик?
- То, что вы считаете Канадой и Соединенными штатами - это Россия. То, что вы считаете Россией, - это Канада и Соединенные штаты. Двойная система территорий, двойная система кодов.
- Очень мило. Кто же определяет правила?
- Правила определяет ICAO - международная организация при ООН.
IATA - организация определяющая коммерческую сторону полетов, в том числе и цены на билеты. На данный момент времени Российские авиакомпании остаются без контрактов ООН. Действующие контракты завершаются уже в первом квартале этого года. После этого отечественные операторы покинут рынок авиаперевозок для структур ООН. В отличие от многих западных поставщиков, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), являющаяся резидентом Канады, не кинула российский рынок и выполняет свои обязательства.
Руководством IATA принято политизированное решение оставаться на российском и белорусском рынках в виде филиала в Москве. Все те же люди, которые работали там до февраля, еще работают, продолжая оказывать все те же услуги.
IATA оказалась в роли определённого рода заложника сложившейся ситуации, потому что у неё есть офис в Канаде, ЕС, США и все расчётные системы работают через лондонские банки.Они вынуждены следовать ограничениям, вводимым в отношении некоторых компаний, которые работают российской и белорусской юрисдикциях.
- А причем тут Украина?
- Украина це Европа, це Россия, це Крым, це Польша. Смотря какие коды аэропортов. Поэтому собственники аэропорта Шереметьево продолжают носить код "SVO".
- А VZ - чей код? Это какой аэропорт?
- Это не код, это диапазон. Смотри таблицу аэропортов с кодами ИАТА (IATA) в диапазоне VA-VZ. Начинали-то войну за небо, чтобы утвердиться на земле. С в неба упасть легко, если хвост завилял."
Е.А.Родченкова, из романа "Выйти замуж за ИИ"
Свидетельство о публикации №124030800887