Я так думаю
Страх сеет слабый, подлый трус;
Сегодня он палач, а завтра плаха
Его же самого отведает на вкус.
; ; ;
Ты завистью томимый ежечасно,
Виной тому соседский мерседес;
Такое для души не безопасно,
На ней вот-вот появится абсцесс.
; ; ;
Ты ложью пропитан до края,
Враньё за тобой по пятам;
Кто лжёт, ни на что невзирая,
Жестоко обманется сам!
; ; ;
Перебивать других не мудрено,
Куда труднее слушать и внимать;
Твоё безмолвие уже предрешено,
Господь себя не даст перебивать!
; ; ;
Как многолик и ярок этот мир,
Так скуп и беден спектр бытия;
Ордой тупиц захвачен весь эфир,
У всех речей одно лишь эхо: "Я".
; ; ;
Хотя, как мир, предание старо,
Зато, как слово истины, верно;
За ним сокрыто мудрости ядро
И знаний драгоценное зерно!
08.03.24
Свидетельство о публикации №124030805632
Ордой тупиц захвачен весь эфир,
У всех речей одно лишь эхо: «Я».*
Сэнсэй Гирей
Мастер Гирей в одном из своих едких рубаи мастерски поэтическими красками, выраженными в словах, идеях и образах дал краткую историю тоталитарного режима во главе с самым великим Катом и Иудой, предавшим народы СССР и обрекшим их на прозябание в нищете и шествие в страхе и ужасе не через лужи, а полноводные реки крови. В сей кровавой круговерти – ужасающем круговороте неисчислимых злодеяний, вчерашние палачи превращались в жертвы, при жизни восходящие на плаху земного возмездия. Стезю на плаху кары за зло можно схематично представить в такой именной цепочке катов и их жертв - Генрих Ягода, Николай Ежов, Лаврентий Берия:
Сегодня он палач, а завтра плаха
Его же самого отведает на вкус.
Следующее рубаи Мастера – это яркое поэтическое отражение предостережения и назидания Корана и Сунны, призывающего человека не опускаться в кромешную тьму злобствующего деяния - зависти. Творец, жестко осуждающий зависть, предостерегает от нее пророка Мухаммада (ﷺ): «Скажи: ‘(Удаляюсь, с Твоей помощью, Господи,) от зла завистника, когда тот завидует’» (Коран, сура 113, аль-Фаляк - Заря).
В свою очередь, и пророк Мухаммад (ﷺ) наставлял о зле этого деяния: «Зависть поедает благие дела (завистника) подобно тому, как пламя пожирает дрова» (Ибн Маджа, Абу Давуд). И еще Посланник Аллаха (ﷺ) говорил: «…Зависть… (- это болезнь, она, как лезвие). Но оно бреет не волосы, (!) а веру (убивает религиозность в человеке» (ат-Тирмизи, Ахмад).
Теперь настал черед Мастера нанести поэтический удар по зависти, пожирающей добрые дела, разлагающей душу в миазмах нечестивости. Она обрекает душу на муки, в которых клубится отвержение света истины и добра, ниспосланного Господом в мир человеческий:
Ты завистью томимый ежечасно,
Виной тому соседский мерседес;
Такое для души не безопасно,
На ней вот-вот появится абсцесс.
Ну, и напоследок несколько строчек о рубаи, имеющем глубокий религиозный и философский смысл и отражающем идею о невероятной и трудно постижимой красоте, многогранности и многоликости мира людей, в котором есть масса возможностей для сотворения добра, религиозно-научного познания, обретения мастерства в различных сферах жизнедеятельности и т.п. Но некая часть людей, по горестному мнению Мастера Гирея, сама же обрекает «спектр (своего) бытия (на) скупость и бедность», разбазаривая его «многоликость и яркость» на суету-маету:
Как многолик и ярок этот мир,
Так скуп и беден спектр бытия;
Ордой тупиц захвачен весь эфир,
У всех речей одно лишь эхо: «Я».
В этом рубаи Мастер Гирей хлещет наотмашь и по высокомерию, бахвальству, также осуждаемое в Коране и Сунне. Всевышний так предостерегал человека от данных пороков: «Не отворачивай своего лица от людей (!) из высокомерия и не шествуй по земле кичливо. Воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов» (Коран, 31 : 18).
Почему Аллах так непримирим к высокомерию, кичливости и бахвальству? Ответ на этот вопрос дан в Сунне. В частности, пророк Мухаммад (ﷺ) истолковал ненависть Господа к этим порокам следующим образом: «Не войдёт в Рай тот человек, в сердце которого останется высокомерие весом хотя бы с пылинку... (ибо) высокомерие – (!) это неприятие истины и проявление презрения по отношению к людям» (Муслим).
Осуждение вышеназванных пороков характерно не только для ислама, но и всех других конфессий и всего духовного наследия человечества, в особенности в литературе и живописи. Таким образом, Гирей – Сэнсэй национального ингушского единоборства ШодСанЛат** и творец поэтических смыслов и образов, не только предписывает себе, но и призывает своих читателей уберечься от зла зависти, высокомерия, кичливости и к познанию окружающего мира людей, его «многоликости и яркости», чтоб узреть в нем истину, о которой поведала миру белорусская поэтесса Эди Огнецвет:
Есть в каждом, но не в каждом понята
Сокрытая от взглядов красота.
Ты только разгадать её сумей -
И сам богаче станешь и светлей.
Хамзат Фаргиев
9 марта 2024
http://proza.ru/2024/03/09/1410
http://stihi.ru/2024/03/09/6732
Примечания
* Рубаи Мастера-Гирея (Магомед-Гирея Сукиева) см. по следующей ссылке: http://stihi.ru/2024/03/08/5632
** «ШодСанЛат» – ингушский национальный вид единоборств (в 2016 г. внесен во Всероссийский реестр видов спорта). Сведения о нем и его создателе см. здесь: а) -
б) Видео «Новое боевое искусство» в изложении самого его творца – Магомед-Гирея. - http://www.youtube.com/watch?v=fsHz_q9zT5c&t=1s
Хамзат Фаргиев 10.03.2024 22:57 Заявить о нарушении