Илзе Лиепа. Акростихотворение
И/ сколько ей дано таланта!
Л/елеет сердце Терпсихора.
З/латой оправой бриллианта
Е/ё краса – не блеск "декора".
Л/уна и Солнце освещают –
И/ льются реки восхищенья,
Е/й рукоплещут поколенья...
П/егасы сказки навевают...
А/ристократка – от рожденья!
Натали САМОНИЙ
ПРИГЛАШАЮ ЧИТАТЕЛЕЙ НА
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ:
С ЛЮБОВЬЮ К БАЛЕТУ...
(тематический цикл)
http://stihi.ru/2018/06/23/5572
***
Илзе Лиепа (род. 22 ноября 1963, Москва) — представительница прославленной творческой династии.
Известна как балерина, но также добилась успеха как актриса, педагог и общественный деятель.
Илзе Лиепа – биография и личная жизнь балерины и актрисы,
http://biographe.ru/znamenitosti/ilze-liepa/
***
Аннотация к книге "Театральные сказки"
Нежные, лёгкие и волшебные сказки от знаменитой балерины, народной артистки России Илзе Лиепы.
Хотелось ли тебе когда-нибудь заглянуть хотя бы одним глазком в невероятный мир балета? Всё здесь - от пуант до ярких софитов - оживает, стоит лишь приоткрыть тяжёлый бархатный занавес.
В книгу вошли следующие сказки: Туфельки; Лягушка Балерушка; Когда ложи поспорили; Горячее сердце; Бабушкина сказка; Война котов и машин; Как Юбочка влюбилась в Колет; Мышь-критикан; Булочки.
Илзе Лиепа - балерина, актриса театра и кино. Лауреат национальной театральной премии "Золотая маска".
Для младшего школьного возраста.
Источник:
Книга: "Театральные сказки", Илзе Лиепа,
http://www.labirint.ru/books/864194/
Свидетельство о публикации №124030805337
Какая же балерина первой весь спектакль исполнила на пуантах? Всё та же Мария Тальони. Это произошло в 1832 году в постановке её отца Филиппо Тальони «Сильфида». В России первой мастерство на кончиках пальцев показала Авдотья Истомина. О ней написал Александр Пушкин:
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.
Пуанты стали неотъемлемой частью образа фей, нимф, эльфов и других сказочных персонажей. А ещё балерина, танцующая на них, обозначала более высокое социальное положение персонажа в балете.
На пуанты в XIX веке вставали и мужчины. Яркий тому пример Николай Домашев, который продемонстрировал своё мастерство в балете Хосе Мендеса «Приключения Флика и Флока». Со временем техника совершенствовалась и усложнялась. В частности, Мариус Петипа оставил огромное наследие вариаций и дуэтов, исполняемых на пуантах. Он ввёл в знаменитый элемент для всех ведущих балерин — 32 фуэте в этой обуви.
Сейчас каждая балерина, начиная уже с десяти лет, танцует на пуантах. Этот образ, грациозно парящей и невесомой, придаёт всему действию на сцене особую магию и дарит неповторимую красоту.
Источник:
http://gorbilet.com/blog/spb/teatr-i-kino/iz-istorii-baleta-poyavlenie-pervyh-pachek-i-puantov
Людмила Кудрявцева Тирасполь 16.03.2025 19:02 Заявить о нарушении