Илзе Лиепа. Акростихотворение

ИЛЗЕ ЛИЕПА (акростих)

И/ сколько ей дано таланта!
Л/елеет сердце Терпсихора.
З/латой оправой бриллианта
Е/ё краса – не блеск "декора".

Л/уна и Солнце освещают –
И/ льются реки восхищенья,
Е/й рукоплещут поколенья...
П/егасы сказки навевают...
А/ристократка – от рожденья!

Натали САМОНИЙ


ПРИГЛАШАЮ ЧИТАТЕЛЕЙ НА
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ:

С ЛЮБОВЬЮ К БАЛЕТУ...
(тематический цикл)
http://stihi.ru/2018/06/23/5572


***
Илзе Лиепа (род. 22 ноября 1963, Москва) — представительница прославленной творческой династии.
Известна как балерина, но также добилась успеха как актриса, педагог и общественный деятель.

Илзе Лиепа – биография и личная жизнь балерины и актрисы,
http://biographe.ru/znamenitosti/ilze-liepa/

***
Аннотация к книге "Театральные сказки"
Нежные, лёгкие и волшебные сказки от знаменитой балерины, народной артистки России Илзе Лиепы.
Хотелось ли тебе когда-нибудь заглянуть хотя бы одним глазком в невероятный мир балета? Всё здесь - от пуант до ярких софитов - оживает, стоит лишь приоткрыть тяжёлый бархатный занавес.
В книгу вошли следующие сказки: Туфельки; Лягушка Балерушка; Когда ложи поспорили; Горячее сердце; Бабушкина сказка; Война котов и машин; Как Юбочка влюбилась в Колет; Мышь-критикан; Булочки.
Илзе Лиепа - балерина, актриса театра и кино. Лауреат национальной театральной премии "Золотая маска".
Для младшего школьного возраста.
Источник:
Книга: "Театральные сказки", Илзе Лиепа,
http://www.labirint.ru/books/864194/


Рецензии
Своему названию, «pointe — острием», они обязаны французскому языку, хотя появились впервые в Италии. Стоит сказать, что ещё до появления этой обуви, танцовщицы уже поднимались на высокие полупальцы и даже на кончики для придания воздушности своему образу.

Какая же балерина первой весь спектакль исполнила на пуантах? Всё та же Мария Тальони. Это произошло в 1832 году в постановке её отца Филиппо Тальони «Сильфида». В России первой мастерство на кончиках пальцев показала Авдотья Истомина. О ней написал Александр Пушкин:

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.

Пуанты стали неотъемлемой частью образа фей, нимф, эльфов и других сказочных персонажей. А ещё балерина, танцующая на них, обозначала более высокое социальное положение персонажа в балете.

На пуанты в XIX веке вставали и мужчины. Яркий тому пример Николай Домашев, который продемонстрировал своё мастерство в балете Хосе Мендеса «Приключения Флика и Флока». Со временем техника совершенствовалась и усложнялась. В частности, Мариус Петипа оставил огромное наследие вариаций и дуэтов, исполняемых на пуантах. Он ввёл в знаменитый элемент для всех ведущих балерин — 32 фуэте в этой обуви.

Сейчас каждая балерина, начиная уже с десяти лет, танцует на пуантах. Этот образ, грациозно парящей и невесомой, придаёт всему действию на сцене особую магию и дарит неповторимую красоту.

Источник:
http://gorbilet.com/blog/spb/teatr-i-kino/iz-istorii-baleta-poyavlenie-pervyh-pachek-i-puantov

Людмила Кудрявцева Тирасполь   16.03.2025 19:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.