8 марта

                Раскрывая чувства, скрывая мысли…


Очень странный праздник
С яркою игрой!
Только у проказника
Принцип половой.
Феминисток страсти –
Отдыхает Рим! *
Пролетарской масти
Мартовский Пурим. **
Как Эсфирь воинственна!
Клара как мудра!
И ведет таинственно
(Ногу от бедра!)
Линию лукавую
Вся природа Инь. ***
Красотой и славою
Восхищен! Аминь.

07.03.2017


* - особый женский день существовал в Римской Империи. Свободно рожденные замужние римлянки (матроны) облачались в лучшие наряды, украшали голову и одежды цветами и посещали храмы богини Весты. В этот день мужья одаривали их дорогими подарками и почестями. Даже рабыни получали сувениры от своих хозяев и освобождались от работы;
 ** - у евреев существует свой праздник — Пурим, который по лунному календарю ежегодно выпадает на разные дни марта. Это день женщины-воительницы, отважной и мудрой царицы Эсфирь, хитростью спасшей иудеев от уничтожения в 480 году до н.э., правда, ценой жизни десятков тысяч персов. Некоторые пытались напрямую связать Пурим с историей происхождения праздника 8 Марта. Но, вопреки домыслам, Клара Цеткин не была еврейкой (хотя евреем был ее муж Осип), и вряд ли ей пришла бы в голову мысль привязать день борьбы европейских феминисток к иудейскому религиозному празднику;
*** - единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.
Являясь основной (фундаментальной) моделью всего сущего, концепция инь-ян раскрывает два положения, объясняющих природу Дао. Во-первых, всё постоянно меняется. И, во-вторых, противоположности взаимодополняют друг друга (не может быть чёрного без белого, и наоборот). Целью человеческого существования, таким образом, является баланс и гармония противоположностей. Не может быть никакой «окончательной победы», ибо нет ничего окончательного, нет конца как такового.


Рецензии