Земля-Небо и канон

    (Эти строки я написал по вдохновению, чтоб хотя бы Лирически помочь всем регигиозно мыслящим человекам понять Смысл Промысла Господнего, о Великой Природе Божественного, и почему именно Божественное НЕСЛИТНО с человеческим, как то трактует ( http://www.blagobor.by/article/vera/chalcedon ) Халкидонский догмат, о Природе Божества и Человека во Христе Иисусе — «Неслитно, Неизменно (непревращенно), Нераздельно (неразделимо), Неразлучно (неразлучимо)», Халкидон (451 г.), Святые Отцы IV Вселенского собора 451 г. в Халкидоне)

     Не спустить нам Небо на Землю,
     Разделение в том Обще-определено,
     Законом Вселенной сим внемлю,
     Что Смерти Миру пред-суждено.

               А Вечность и Совершенство
               Со Смертью никак не смешать.
               Не случай Закон у Вселенной,
               А Бог, АБСОЛЮТ, Благодать.

          И чтоб Оплоту Спасенья не сгинуть,
          И Вечность Благую Все-сохранить,
          То Небо раздельно с Землёю,
          Так нужно всегда, чтобы ЖИТЬ...

     Как Разум разделен от Тела,
     Вершить чтоб Познанья Закон,
     То так и для Неба и дела,
     Их разделенье -- Канон.

               Диофизитный Догмат Халкидона,
               Неслитно вместил Божество,
               Все-неизменно и Неразделимо
               Бог дал нам Своё естество.

    Пусть хоть и в немощи Совесть нас правит,
    Чтоб в Силе восставить нас в Суд.
    Познаньем Свобода нас к Истине тут принуждает,
    Чтоб в Силе навечно нам не свернуть.

          Суть Истин Мирозданья нам тут не постичь,
          Ведь Истина не выразима в Языке, по Тарски, --- (в смысле результата Семантической теоремы А.Тарского)
          Но в безграничности Познанья тот же бич,
          А колоссальнейший Прогресс таки нарисовался.

     (Ведь немыслимо и представить, какой прогресс нас ожидает, в Вечности, когда наступит Совершенная Синергия с Абсолютной и Все-Совершенной Истиной, если всего-лишь наша Призрачная Синергетика НТП (научно-технического прогресса) привела мир к такому как ныне Благоденствию, несмотря даже на военные и государственно-политические разобщённости, очень сильно такого рода прогресс снижающие… всё в том же Первозданном от начал Мира Диофизитном амплуая Халкидонского догмата — «Неслитно, Неизменно (непревращенно), Нераздельно (неразделимо), Неразлучно (неразлучимо)», Халкидон (451 г.), Святые Отцы IV Вселенского собора 451 г. в Халкидоне)

     И считаю крайне важным осветить тот факт, что самое Сознание человека моделирует соответствие Халкидонской схеме, ибо основанием всех уровней Сознания и Намеренности (Интенциональности) -- есть Личность. Потом, чем глубже Знание, тем оное более узкое, и чем Знание более Общее, тем оно более абстрактное. И этот вроде как парадокс (Ибо Истина [образ и Подобие Которой моделирует человек] есть Нечто максимально Всеобщее и максимально глубокое) идеально разрешим в том, что самые что ни на и есть Всеобщие и Универсальные Суть Истины продуцируемы только из Чистого Разума (что может быть понято и как чисто Логика), и есть Суть Знанием ЛИЧНОСТИ, что вне сомнения имеет туже самую Атрибутивность (Образ и Подобие Божества (Быт.1:26)), что и АБСОЛЮТ, Немножественный Абсолют (как ту проблему ставили ещё древние, как Regressus ad infinitum в обосновании Зеноном Элейским немножественности сущего), как Суть-Основание всего сущего. А раз всякий Ментальный акт репрезентирует  в себе всю апперцептивную массу Сознания, весь Ментальный опыт, то значит всякий Ментальный акт репрезентирует всю максимальную для него Всеобщность, узкость чего максимальна именно в Личности, абстрагированной от всего вообще, точно как то моделируется и в заключении всякого ментального акта, в том наблюдаемом в чувстве факте, что происходит Единение всей Ноэтико-ноэматической картины восприятия, воспроизводимое этим Общим, что соответствует Понятию гуссерлианского ЭПОХЕ, в том основании Знания, как и то обозначили древние греки – как noesis, как первоначало знания (как Природа Сознания), как то, что репрезентирует нам всякое Познание, как Этика Разума, как Ноэтика, собственно noesis, именно в Совести человеческой Подобный и Закону Божиему, записанному на скрижалях Сердца всякого человека, и именно это Основание и будет производить Суд на всякого человека в Силе, а Бог только подтвердит. Т.е. всякий Ментальный акт именно реально моделирует Интенцию к Истине, для чего и абстрагируется от всего Опытно добываемого Знания (непременно фальсифицируемого, по доктрине фаллибилизма и по фальсификационизму Поппера), что и обобщается к нечто возможному быть Истиной – исключительно в Самой Личности Сознания (в ЭПОХЕ), в том, что уже по самой своей Природе есть Образ и Подобие Божества (Быт.1:26). И если в Ментальности Истину устанавливает Сознание раздельно и неслитно с реальностью, то значит и в самом Мироздании – Универсальное (Дух) существует НЕ-слитно с Экзистенциальным (Вещественным), что точно соответствует именно указанному в Халкидонской схеме, что и Божественная Природа пребывала во Христе НЕ-Слитно с Природой человеческого в том же самом Христе Иисусе. А вот упомянутые дополнительно пропозиции этой же Халкидонской схемы: — «Неизменно (непревращенно), Нераздельно (неразделимо), Неразлучно (неразлучимо)» -- есть Пропозиции Обетованного Единства с Божеством, чего и надлежит держаться Верою, чтоб устоять в Истине, по Кредо: “Дорогу осилит Идущий”, “Зри и узришь”, «Вера же есть осуществление ожидаемого в уверенности в невидимом» (Евр. 11:1).

    Это я к тому, что если говорить на чистоту, то всякий Объект реальности -- есть совокупностью бесконечного количества определений, т.е. даже в конкретной части бытия окончательного Знания не может осуществиться, причём, оказывается что Логически точно -- мы не можем дать точного определения дихотомии натурального ряда (N) на чётные и нечётные числа, конечным количеством слов, как парадокс Ришара интерпретировал в своём результате А.Тарски, что согласуется с Теоремой Гёделя о неполноте. Но это всё никак не мешает на основе намного существенно более сложных систем (чем эта дихотомия) продвигать НТП (научно технически прогресс) на основе математики, вплоть до создания ИИ (искусственного интеллекта) и вкорне существенного модифицирования не только нашей даж повседневной жизни, но и всего НТП.

    Тоже самое нужно мыслить и насчёт постижений Сути Мироздания, что хоть и не постичь таковой, но таковое Постижение всегда исполнено СМЫСЛА и в высшей степени реально продуктивно сказывается на всей нашей жизни, даже в лучшем и в самом благородном смысле из всех смыслов, даж с учётом вечности нашей жизни. Да и вообще, самая эта принципиальная непозаваемость Истины (БОГА) -- даёт возможность всем Умным силам во Вселенной (сколько бы из ни было в Ангелах и Архангелах) Вечно Познавать Истину (Божество), и тем самым иметь этот лучший и наивысший Удел Разума на всю Вечность, на весь Универсум Вечности.

     И хотя это выглядит как парадокс, но тут имеет место точное соответствие Логике, как Логике Речи (ЛОГОСА) в Законе импликации Строгой (ибо Речь и есть Строгая импликация или Строгая конъюнкция) — ”Истина (необходимое) следует из всего” — (Кларенс Ирвинг Льюис). Ну а Понятие "ВСЁ" -- это и есть Вся Вечность на весь ея Вечности Универсум... И даже Суд Божий соответствует точно этой формуле, как то, что Утвердится на Суде Божием как Вечное Блаженство Будущаго нескончаемого Века, также соответствующего этой формуле...

Это и назвал С.Крипке МЕТАФИЗИКОЙ, в рамках своей Теории каузальной референции, т.е. в теории всего до конца Познания из существования, в аналитической традиции, канешна.

     Ну и это в ОБЩЕМ... — то Универсальное (ДУХ) и Экзистенциальное (бытийное) -- это две совершенно противоположные друг другу Природы, моделирующие Закон Исключённого Третьего Аристотеля Стагирита, т.е. между этими Природами нет даже границ. И как в Универсальном нет совершенно ничего преходящего (бытийного), так и Бытийное не содержит в себе ничего Универсального (непреходящего). И НЕБЕСА -- это Иконический СИМВОЛ Универсального, как ВЫСШЕГО, что отражено и в единственном в Православии философски верном Догмате, в Халкидонской схеме, о Божественной и Человеческой Природе во Христе, как Дифизитное ЕДИНСТВО: «Неслитно, Неизменно (непревращенно), Нераздельно (неразделимо), Неразлучно (неразлучимо)», Халкидон (451 г.).


Рецензии