Хитрый приёмчик, как полюбить учиться

Маленькие детишки любознательные. Им всё интересно. Вспоминайте, как только научились говорить, сразу сто тысяч почему…

А почему дует ветер?

А почему пакет шуршит?

А почему в холодильнике холодно?

А почему вода мокрая?

А почему на руках ногти, а не рукти…

Думаю к концу дня у мамочек шла голова кругом от маленьких почемучек...

  Первый класс, цветочки, портфельчики, тетрадочки, дневнички, в школу бежали все с удовольствием, по крайней мере, я не знаю ни одного ребёнка, который бы не хотел после детского сада поскорее пойти в школу.

  В младших классах, когда учительница одна - она, как правило, самая любимая и проблем с уроками - это нравится, это не нравится - не возникает.

  А вот в старших классах, когда уроки начинают преподавать разные учителя - начинаются проблемы.

  Кто-то из учителей может ребёнку не понравиться. Накричала, грубо ответила, занизила оценку, да всякое бывает.

  И так называемую “личную неприязнь” никто не отменял. Я с ужасом вспоминаю уроки английского, когда я сидела на первой парте, а учительница каждый урок начинала с того, что доставала носовой платок и сначала громко сморкалась, а потом… ковырялась в носу… Брррр…..

  Дети, как правило, часто болеют. Пропустив несколько недель, потом трудно “въехать” и догнать программу. Я сейчас рассказываю про себя. Если с английским особых трудностей, за исключением “бррр…” не было, от незнания каких-то слов, дальнейшие слова сложнее не становились. Вот с физикой была беда. Я её не понимала, и не хотела понимать, и вообще, зачем девочке, которая училась в музыкальной школе и собиралась поступать в музыкальное училище физика?... Короче говоря, катастрофа. Скучно, нудно, не интересно.

  Катастрофа была до одного момента. Моя мама работала в школьной библиотеке. Читала я много и всё подряд. И попалась мне как-то книжка, автора, к сожалению, я уже не помню, но совет, который я там прочитала - запомнила на всю жизнь. Проверен на мне, на моём сыне и на всех моих учениках, которых за всю мою учительскую жизнь было у меня великое множество.

Итак, слушайте и запоминайте, очень пригодится!!!

  Перед тем, как садиться делать уроки по предмету, который не любишь или не понимаешь - надо ПОПРЫГАТЬ. На двух ногах, на одной ноге, как хотите. И не просто попрыгать, а прыгая, приговаривать, как я люблю физику(химию, алгебру...) как я обожаю физику, как я сейчас сяду и сделаю все задачи, всё выучу, всё запомню и вообще, физика - мой любимый предмет. Минутку, или две - не больше. И делать так несколько дней подряд.
  И увидите, как скоро случится чудо. Мозг запомнит - вижу учебник физики - радуюсь. Вырабатывается условный рефлекс, как у собачек на вкусняшку. И сразу нелюбимые уроки становятся простыми и понятными.
  Закончился этот эксперимент у меня тем, что физика стала чуть ли не самым любимым моим предметом. И в конце обучения мы уже чуть ли не на равных спорили с учителем, решая задачу на выделение тепловой энергии.
  Я это называю “обмануть себя”. И до сих пор пользуюсь этим приёмом, когда надо начинать какое-нибудь неинтересное и нудное дело.
  Буду рада, если мой совет поможет кому-то полюбить скучные точные науки.

На фото я и мои дети из вокальной студии "КЛАСС"


Рецензии