Король умер, - Да здравствуеТ КоролЬ!
ЦАРЬ ПРИШЕЛ, - БЕЗНАДЕГА.
Традиция, УВЫ, -
Такая прижИлАсь
В России, -
(и не уходит,
как ушёл обычай
свального греха), -
Цари с Вождями
То приходят, то уходят,
После чего
Народ, вздохнув, -
(И с облегченьем,
и с надеждой!), -
Ждёт перемен
В своём существованье
К лучшему
Всегда.
Но повторяется
Всё снова, -
(вот беда!), -
И получается
По Черномырдину, -
НеУмОлИмО, -
"Как всегда!".
И актуальным
Для России остаётся, -
(то даже композитор
Глинка иапытал!), -
Стихотворение,
Написанное Лермонтовым
Под стопку "На коня"
В канун отъезда
В ссылку на Кавказ
За званием очередным,
Почётным золотым оружием,
"Героем нашего времени",
"Княжною Мэри",
"ВалерИком"
И смертью из ствола
Мартынова-"Мартышки"
В дождь
У подножья Машука,
И брошенным, -
(и зло
и облегчённо), -
Батюшкой-Царём
Царице-матушке,
По сообщении о том:
" Собаке -
собачья смерть". -
"Прощай, немытая Россия, -
Страна рабов, страна господ,
И вы, - мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.
Быть может,
За хребтом Кавказа
Укроюсь от твоих пашей. -
От их всевидящего глаза,
От их всёслышащих ушей".
* - См. приведенное ниже Приложение.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Лев Постолов
САМОДЕРЖАВИЕ РОССИЙСКОЕ
И САМОДЕРЖЦЫ -
НЕ ЭТАЛОН ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ
НЕ ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ВОСХИЩЕНИЯ.
"27 апреля 1856 года Михаил Иванович уезжая из
России в Германию, разделся на границе... догола, до
самого гола, бросил на землю платье, чтоб и духу
русского с собой случайно не прихватить, плюнул на
русскую землю и крикнул:
"Дай Бог мне никогда больше не видеть этой мерзкой
страны и ее людей" - и шагнул под шлагбаум".
(Из воспоминаний Л.И. Шестаковой, -
сестры композитора Михаила Ивановича Глинки,
автора оперы "Жизнь за царя", - (в советский период
называвшейся "Иван Сусанин"). Журнал "Русская
старина".- Ежемесячное историческое издание.1870 г.
Том II. Санкт-Петербург, 1870 ).
"Знаю, -
На место цепей крепостных
Люди придумали
Много других".
Н.А. НЕКРАСОВ.
Я никогда бы не поверил, -
Когда бы не прочёл
Воспоминания его сестры, -
Что ГЛИНКА*
Михаил Иванович, -
Который - Гордость
Музыки российской, -
Мог, уезжая их России
Навсегда**,
На пограничном пункте
Так поступить:
Раздевшись ДО ГОЛА,
Одежду всю оставить
До шлагбаума
И, плюнув на неё, сказать:
"Дай, Бог,
мне больше не увидеть
страны столь мерзкой
и её людей". -
И после этого лишь,
Полностью нагим
Воспетую им Родину
Покинуть.
Повидимому, -
Так человеку, -
поляку, -
"иноверцу-инородцу"
Допекло
Пожизненое оцущение себя
Как кандидата в "Зэки"
Или как Бога милостью
"Расконвоированным Зэком"
Быть
В России царского
Самодержавия, -
"Тюрьмы народов", -
Как констатировали,
Изучив её Историю,
Политику и экономику, -
Карл МАРКС
И Фридрих ЭНГЕЛЬС.
Факт этот
Должен отрезвить
Всех тех,
Кто розовою краской
Окрашивает
Века
Российского Самодержавия,
В которые
Не только мужику
Невмоготу
Жизнь было коротать
Рабом, -
Хоь не в цепях,
Да в несвободе.
САМОДЕРЖАВИЕ РОССИЙСКОЕ
И САМОДЕРЖЦЫ -
НЕ ЭТАЛОН ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ
НЕ ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ВОСХИЩЕНИЯ.
* - Михаил Иванович ГЛИНКА (1804 – 1857) – великий русский композитор. Автор
таких известных произведений как: оперы «Жизнь за царя», «Руслан и
Людмила», а также таких произведений, как симфония «Камаринская»,
«Вальс-фантазия», «Патетическое трио», романсы "Я помню чудное
мгновенье", "Не искушай меня без нУжды" и многих других.
** - См. нижеприведенное Приложение.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
БИОГРАФИЯ Михаила Ивановича ГЛИНКИ, -
ВЕЛИКОГО РОССИЙСКОГО КОМПОЗИТОРА.
Родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии в отцовском имении.
Большое семейство Глинки проживало там с того самого времени, как их прадед – польский дворянин принял присягу на верность русскому царю и продолжил служить в армии России.
Играть на фортепиано и скрипке М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте.
Сразу после войны двенадцатого года Михаил был собран и отправлен на учебу в Петербург.
С 1817 года он начал обучаться в Благородном пансионе при педагогическом институте Санкт-Петербурга.
Закончив пансион, все свое время посвящал музыке. Тогда же были созданы первые сочинения композитора Глинки.
В Петербурге он познакомился с такими выдающимися людьми, как Александр Пушкин, Евгений Баратынский, Василий Жуковский, Вильгельм Кюхельбекер, Владимир Одоевский. С последним у Глинки сложились особенно близкие дружественные отношения.
В 1822-1823 годах Глинка написал широко известные романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина и другие. В эти же годы он познакомился с известными Василием Жуковским, Александром Грибоедовым и другими.
После путешествия на Кавказ отправляется в Италию, Германию.
Под влиянием итальянских композиторов Беллини, Доницети Глинка меняет свой музыкальный стиль.
В 1835 году Глинка со своей молодой женой отправляется в родное имение, где он и приступает к работе над будущей оперой «Жизнь за царя». Проходит год и он отправляет партитуру на проверку и разбор к Александру Гедеонову – директору императорских театров. Последнему она категорически не нравится, и он отдает её капельмейстеру Кавосу, зная, что он готовит свою оперу на схожую патриотическую тему. Но Кавос поступает честно и великодушно: он хвалебно отзывается о произведении молодого композитора и снимает с репертуара театра свою работу. Только директор так и не заплатил Михаилу Ивановичу заслуженный гонорар.
Премьера оперы «Жизнь за царя» в 1836 году прошла в Большом театре Петербурга с невероятным успехом. Сам композитор еще долго не мог поверить в успех «предприятия». Но события говорили сами за себя: его лично хвалил сам император, а музыкальные и театральные критики отнесли произведение к лучшему образцу национальной героико-патриотической эпопеи.
Однако директор так и не заплатил Михаилу Ивановичу заслуженный гонорар.
Премьера следующей оперы «Руслан и Людмила» в 1842 году уже не была такой громкой.
Сильная критика подтолкнула композитора к отъезду, он покинул Россию, отправившись во Францию, Испанию, и лишь в 1847 году вернулся на родину.
Множество произведений в биографии Михаила Глинки были написаны во время заграничных поездок. С 1851 года в Петербурге он преподавал пение, подготавливал оперы. Под его влиянием формировалась русская классическая музыка.
Глинка уехал в Берлин в 1856 году, где и скончался 15 февраля 1857 года. Похоронили композитора на лютеранском Троицком кладбище. Его прах был перевезен в Санкт-Петербург и там перезахоронен.
Песен и романсов Глинки насчитывается около 20. Также он написал 6 симфонических, несколько камерно-инструментальных произведений, две оперы.
Наследие Глинки для детей включает романсы, песни, симфонические фантазии, а также оперу «Руслан и Людмила», которая стала еще более сказочной после воплощения ее в музыке великим композитором.
Музыкальный критик В. Стасов кратко заметил, что Глинка стал для русской музыки тем, кем стал Александр Пушкин для русского языка: они оба создали новый русский язык, но каждый в своей сфере искусства.
Пётр Чайковский дал такую характеристику одному из произведений Глинки: “Вся русская симфоническая школа, подобно тому как весь дуб в жёлуде, заключена в симфонической фантазии „Камаринская“”
Музей Глинки расположен в Новоспасском селе, в родной усадьбе композитора.
Памятники Михаилу Ивановичу Глинке были установлены в Болонье, Киеве, Берлине. Его именем также была названа Государственная академическая капелла в Санкт-Петербурге.
11 февраля 2019-го года.
27 декабря 2021-го года.
Свидетельство о публикации №124030605010