Дас Либетвербот - Запрет на любовь - урок второго
Ладно, отработаем первый урок второго уровня без лица. Предыдущей темой для скрипачки был полёт валькирий, мы проскочили на троечку, ибо показали нечто почти бытовое, да посмотрите сами:
Ужасно тоже хочется летать
И есть сертификат водить метлой
Но снова буря кроет небо мглой
И утром двор придётся подметать
Ужасное призванье, злая месть
От чёрного кота и иже с ним
И Маргарита мучится с другим
Поскольку инструмент остался здесь
Читаю Гёте чтоб переписать
В который раз из Фауста финал
Где я кота на лестнице пинал
И сам чуть не упал, кошачью мать!
С Валькирией киряем поутру
Мы дружим, как Мальвина и Пьеро
Она здесь тоже как Мерлин Монро
Свалившаяся в черную дыру
"Ах, Валька", - говорю - "свинья не съест,
Всё то, что нам с тобой не выдал Бог..."
Перекурили. Я метлой помог.
Вдвоём мы мигом вымыли подъезд
И вышли прямо в ночь на Пляс Пигаль!
Есть всё же чудеса и в этом мире
Ей в темпе вальса я играл "Полёт валькирий"
Там у меня припрятан был рояль.
...за столом жюри было если не полное замешательство, то частичное помешательство. Но, услыхав про летающую с валькириями свинью, ползало от смеха пол-зала пинков - а дело-то происходило на станции Deep Floyd! даже начали петь по-английски:
Big man, pig man, ha ha, charade you are!
"Босс-мэн, босс-свин, шарада ты!" - близко к тексту Pink Floyd пропела и моя скрипачка, и тогда их хедлайнер Могучий Роджер завопил "Голосуют все!" И проголосовали даже дипы, которым в принципе всё было Deep Purple -глубоко фиолетово пол определению, лишь бы шумануть. Не в смысле Шумана, разумеется. Ой, как тяжело не сбиться в этой музыкальной среде, когда уже чистый четверг?
Всё. Скрипачка пошла на зачёт второго уровня. Как чешет по памяти оперативной!
"Дас Либетвербот" ("Запрет на любовь", WWV 38) - ранняя комическая опера в двух действиях Рихарда Вагнера, с либретто, написанным композитором по шекспировской пьесе "Мера за меру". Описанный как Большая комическая опера, он был написан в начале 1836 года.
Сдержанная сексуальность в сравнении с эротизмом играет важную роль в "Дас Либесвербот"; эти темы повторяются на протяжении большей части произведений Вагнера, особенно в "Тангейзере", "Валькирии" и "Тристане и Изольде". В каждой опере самоотречение ради любви приводит влюбленных к смертельной схватке с окружающим социальным порядком. В Дас Либесверботе, поскольку это комедия, исход счастливый: побеждает необузданная сексуальность, поскольку карнавал всего населения продолжается после падения занавеса."
- Остановите музыку! - понятно же, остановили. - Автор-программист, что значит "необузданная сексуальность продолжается после падения занавеса"?
- Это не мой текст, это буквальная цитата из официальной аннотации первой юношеской постановки Вагнера. Основы нашей культуры. От Шекспира к Вагнеру.
- И далее что Вы планировали показать Солярису в развитие основ культуры в вашем разумении?
- Да я не претендую на вершины, хотелось показать именно начало робкого Вагнера. Он же лично дирижировал премьерой в 1836 году в Городском театре Магдебурга. При малом количестве зрителей и с вокалистом, который забыл слова и был вынужден импровизировать, это был оглушительный провал, и его второе выступление пришлось отменить после того, как за кулисами вспыхнула кулачная драка между мужем примадонны и ведущим тенором еще до того, как поднялся занавес; в зале было всего три человека. При жизни Вагнера она больше никогда не исполнялась.
- И что?
- И пусть бы Солярис дал по нейрокопии примадонны и мужу и тенору, чтоб всё мирно. И чтоб зрителей дал миллиона три (из зала крик - 300 миллионов, как Пинк Флойду!). Чтобы Вагнер не плакал за сценой.
- И как?
...похоже, что председателя жюри клинит и колбасит. Меня уже тоже. Забить бы на эти забытые пьесы, но ведь действующее шоу охраняется крутыми, хоть домой потом не возвращайся.
- А вот так! - меня осенило! - а мы покажем не хилое либретто слабого литератора из Магдебурга, а коротенькие сценки по поэме Пушкина "Анджело" - на тот же сюжет Шекспира - но это же воспитание любви в Ангелах Соляриса.
- Объявляю перерыв 15 минут. Текст Пушкина ко мне. Остальные свободны.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №124030505255