Ника Турбина. Евтушенко-Гангнус. Калиюжный социум,

Прежде всего , рекомендовал бы предварительно посмотреть последнее прижизненное теле-интервью Ники Турбиной , данное ею программе «Взгляд» .

Но , сразу  перд-ремарки ,  немного наблюдений , впечатлений и размышлений от того самого телеинтервью Ники ,  и  в  связи  с  ним .

У Ники , кроме бесспорного большого , и  феноменально  рано
проявившегося , а вернее всего , изначально  врождённого  таланта  ,  Дара  Свыше ,  непосредственности и искренности , кроме всего  того , бесспорно  и красивый , тонко-данный  внутренний мир . И Красивая ,  и  изначала  тонко организованная душа .

Но это не всё . У  Ники и лицо красивое , и весь облик . Ну реально , это  ведь  правда . Честно .

С о з д а т е л ь    не наделяет , причём ,  столь щедро , всей той воплощённой красотой никого из воплощённых ,  просто так ,  случайным  образом . . . Он даёт это только определённым ,  только  своим избранным .

А вот оператор с режиссёром . . .  Ну , тут  что-то  совсем
 другое .  Ну ,  у  них  "недогончик" . . .

 Короче :  уверен , что оператору  с  режессёром  стоило бы  гораздо   побольше  снимать   именно   лицо   Ники ,  её облик, а  не  такие  визуальные   "сюжетцы" ,  навроде   "дымящаяся сигарета" ,  или  же  "чашка с отбитой ручкой"  и  т.п.  Тем  более ,  крупным  планом ,  тем  паче ,  в  разворот   на  весь экран .

Дешёвенькая  операторская  и режиссёрская  работёнка  в целом ряде моментов. Дешёвочка ,  однозначно  отдающая погоней за «жареным», и даже скорее  за  «палёным» .  Стойкое  такое  послевкусие .

И ещё ,  неизбавимое  впечатление , что при монтаже режиссёр порезал слишком много , что отснятого материала было больше раза так в три  - в  четыре , как минимум.
Потому, стоило бы лучше отобрать  материал , и дать как можно больше Никиного собственного рассказа , от первого лица о себе самой, чем каких-то суетно-досужих  рассуждений и комментов со стороны (?)  (Не им , этим кино-ребятам ,  было   подспудно   давать  оценки ,  тут  судить , да рядить .)
Думаю, точно , стоило бы больше им  самим помолчать , и не кромсать  по  живому .  Да  и  причём ,  столь  усердно-неумело .

В конце-концов , существует таки- , хотя  бы  как  хартия
,  как  система  понятий ,   журналистская этика ,  (правда ,  зачастую   куда  подальше  сейчас  эту  сторону  журналистской  профессии ,  без  цернмоний  задвигают ,  но  это  не  должно ,  и  не  может  служить  никому  никакаким  оправданием ! ) ,  которая в данном случае  громко  гласит : «уважай как можно полнее субьект  твоего  интервью ,  уважай  своего собеседника ,  виза-ви , ну  просто  как самого себя !  Уважай  максимально  его мнение , его взгляд , его вИдение . И , тем более , если  предметом ,  темой ,  а  вернее ,  именно  нидивидуальной  яркой  личностью  твоего "журналистского опуса" он сам , твой виза-ви ,  и является ЛИЧНО .  Старайся  не  привносить  ничего личного  от  себя ,  ничего  лишнего ,  если  ты  реальный  профессионал . »

Если они , "мейкеры-криейтоиы" этого интервью , таких норм на практике не придерживаются , то кто они такие есть на самом деле ? Вопрос . . .

Здесь  оно ,  то  самое  Никино  интервью - https://yandex.ru/video/touch/preview/3436270171023731227

zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz


Теперь о  ниже  данном .

[  Местами  тут  встречается ,  ныне  уже  порядком подзабытая ,  даже  "устаревшая"  ,   фольклорно-дворовая  городская  лексика ,  идиоматика ,  а-ля  "Марьина роща" ,  и  т. п.

И ещё :
Совсем  пропало под конец , как и не было изначально особо сильного  желания  "доводить редакцию" ,  данный  текст ,  до "кондиции" .  ( а почему , — станет понятно по прочтении , надеюсь) .  Потому , тут  сейчас  полно  "шероховатостей" ,  да  и  писалось  это  на смартфоне ,  и  ошибки  с  опечатками  будут  встречаться .  Вот  так . ]


В качестве эпиграфов :

1. « Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами», — Лев   Озеров .  Строки , ставшее крылатыми словами .

2. « Поэтом можешь ты не быть,
     Но гражданином быть обязан. » , — « Поэт и гражданин », время создания с 1855 по 1856 г.г. . Н.А.Некрасов , Великий Русский поэт , публицист, и прочее .

3. « Запись из дневника Андрея Тарковского о поэте Евгении Евтушенко от 7 сентября 1970 года:
« Случайно прочёл в «Новом мире» «Казанский университет» Евтушенко. Какая бездарь! Оторопь берёт. Мещанский Авангард. В своё время Северянин был в тысячу раз талантливее. А что от него осталось? «Ананасы в шампанском»? И презрительные улыбки. Жалкий какой-то Женя. Кокетка. Однажды пьяный подошёл ко мне в ВТО: — Почему ты такой жестокий, Андрей? Молчу. — Знаешь, ты похож на белого офицера, участвовавшего в Ледовом походе. — Ну?.. — А мой дед (или отец?) лежал в снегу (он был, якобы, партизаном) и расстреливал их из трёхлинейки. А они примерзали ко льду и не могли сделать ни шагу. Гуманист Женя! А до этого он всё время допытывался: — За что ты меня не любишь? — ... (А за что тебя любить?) В квартире у него все стены завешаны скверными картинами. Буржуй. И очень хочет, чтобы его любили. И Хрущёв, и Брежнев, и девушки... »  , — Андрей Тарковский, Великий Русский  Советский кино- и театральный режиссёр, сценарист ,  художник ,  смелый новатор и глубокий прижизненный классик отечественного и мирового кино.

4. « В 70-х годах, о репутации Евтушенко в среде интеллигенции лучше всего говорит фраза Сергея Довлатова: «Если Евтушенко против колхозов, то я — за!»

5. И , вместо эпиграфа , ещё вот пожалуй это , уже собственного сочинения :) :

«Евтушенко был "на пике", *
 Не хватало только Ники * * ? !  . . .» :) © Ярослав Янков (экспромтом... ).

______________________________
* на Пике , — то  есть ,  на  вершине (успеха),  на  "Олимпе" (славы) , и  т.д. ,  и  т.п.
** Ника , — античная богиня Победы.



А , НА  САМОМ  ДЕЛЕ , НАЗВАНИЕ ТАКОЕ , ЦЕЛИКОМ :

« Ника Турбина. Евтушенко-Гангнус-больше-чем-поэт. Калиюжный социум, и прочее , в ощущениях , мыслях и осмыслениях , глядя из дня сегодняшнего , 2024 года. »

Эссе - воспоминания. . .   Из цикла «На Волнах Моей Памяти». . .



Страница  на  сайте  «Стихи Ру» ,  «Турбина Ника Георгиевна» закрыта почему-то :(http://stihi.ru/avtor/turbinanika

А зачем было заводить? Это чтобы закрыть? Потерять? "Перелистнуть"?

Зачем?!

Конечно  же   понятно ,  что  не  Ника  её  завела ,  будучи  уже  давно  в  мирах  иных ,  завели  другие .  О  чём  они  думали ?  А  если  уж  завели ,  именно  как   мемориальную ,  то  так  и  надо  было  бы  внести  ясность   на  счёт   этого  момента  во  вступительной  части ,  и   уж   продолжать  её  вести .  А  то  кто-то  взял  самолично  завёл ,  да  и  вскоре   самолично  же  и  закрыл . . .  Как-то  это  всё . . .   Нехорошо ,  одним  словом .


Но вот заново пересмотрел её последнее прижизненное интервью для программы «Взгляд». В нём она впрямую на камеру говорит, по сути о предательстве своего взрослого, "вполне состоявшегося в жизни", "друга" и добровольного куратора-наставника в литературно-поэтическом творчестве, своего "духовно-творческого отца", Евгения Евтушенко.

Подчёркивается , — совершенно  добровольного ,  а  не  по  небходимости ,  и/или  под  непреодолимым  давлением  каких-либо  внешних   обстоятельств ,  и  не  по  принуждению ,  тем  более .

Именно ,  до-бро-воль-ного ,   а   не   « под дулом автомата » .


Первоначальная фамилия и имя от рождения — Евгений Гангнус. .  .
Согласно  опубликоваНной  официальной  биографии , фамилия этого человека была измена его матерью , так же как и ею же одновременно была сделана подмена и его года рождения .  Как утверждается, чтобы не получать ,  дескать  на  мальчика разрешения  и/или  пропуск  при возвращении из эвакуации. См. биографию в Википедии * (См. Примечание 1.)
Но , по изучении фактологии , и в частности событий того конца войны и вскоре  наступившего  послевоенного времени , но не только , и не столько , то истинная подоплёка видимо была скорее в другом .

И так , к теме , поехали !


В самом  начале  того небольшого ,  но такого пронзительно-искреннего  телеинтервью , Ника  говорит о нём, то бишь, о  поэте  Евтушенко,  скорее без осуждения, и без какой-либо особой обиды ,  но . . .  И  кроме  того , весь  её  рассказ горек .  Очень  горек .  Неподдельна  горечь  сожаления . . .  И  это , — как  крик  подстреленной  птицы .

Сожаления ?  К кому ?  К себе , о себе ?
Да нет, к себе она была скорее беспощадна. И пожалуй даже  чересчур .

Тогда к кому ?  К нему ?  К "текущему" социуму ?  К миру ?

К кому ?


* * * * * * *

Так вот ,  снова  посмотрел  то  её  интервью ,  и  в  ответ  вновь  всколыхнулись  волны  памяти .


Я его тоже, встречал.

Да'с, встречал'ссс господина Евтушенко-Гангнуса. . .
Мне повезло. А как повезло, — об этом речь пойдет ниже.


Это было примерно лет за семь до начала его "дружбы" с Никой, или даже и меньше. Евтушенко тогда был на "пике нашей славы". Его регулярно показывали по ТВ, чаще всего на 7-е ноября и 1-е и 9-е мая, где он в экзальтированном ликовании , читал какие-нибудь свои пафосные громкие  строки .

Вещал  прямо  из  моего  домашнего  телека . Экзолтированно . Размашисто . Картинно  .

Тогдашние такие его громкие выступления звучали вполне себе в унисон с "принятой линией партии", а позднее, и с её "колебаниями" "туда-сюда" .

"Идейным" ведь был  Женя .  Стал самым молодым за  всю  историю  членом Союза Писателей Советского Союза , и ведь не просто "рядовым  членом" , а  вскоре  и  весьма  продвинутым ,  за  видать  какие-то  особые   заслуги   сделавшимся  аж  секретарём комсомольской организации  ВЛКСМ  имени  Владимира  Ильича  Ленина ,  оного самого  Союза Писателей , аж всего целого  огромного  СССР (! ! !), а это как  мы  знаем ,  было   совсем-совсем  немало, по тогдашним-то   жизненным  бытийным  и  временнЫм  меркам . . .

А  тут же  вскоре ,  в свою пост-комсомольско-секретарскую бытность , в своей поэме «Северная надбавка» (1977) слагает настоящую оду . . .

Оду , чему , попробуете ? , угадаете ?  Ну же ?  Ну ?

Верно !  Конечно  же  Оду пиву  ! ! ! . . .

 [По тогдашнему и тамошнему контексту, пиву-то ,  в   стальных  жестяных  банках  (в те  годы  банки
в  основном  делали  именно  из  такого  материала ,  а  алюминий  встречался  редко) , производства "поганого капиталистического гнилого запада", т.к. такую металло-тару делали исключительно там , во вражине , в закордонии .  Наверное  помните ,  "made in Zacordonia" ? :)))  А это  ,  "металлическое" ,  чтобы его (пиво) ,  по  высоко-художественно  поэтической  морально-нравственной и
 педаго-образовательой  версии  г-на  Евтушенко ,  можно было сбрасывать  прямо  на  льдину ,  к  нашим   северянам  и  полярникам ,  прямо  с вертолёта . . .  Как  почту .  Или  дрова :)))
А  то  пиво-то , которое  родное ,  производства СССР , всё было ,  или в стеклянных бутылках (их-то  "десантировать"  с  вертушки  никак  нельзя ,  даже теоретически, ведь  всё  разобьются  к  чёртовой  матери  в  мелкие  дребезги ).  То  бишь , отечественное  пиво , налитое  в  отечественные  же  бутыли , это  в  те ,  которые наполненными  продавались повсюду  в  магазинах  в  розницу ,  или  «разливное»  ,  которое  наливалось  минуя  такие  бутыли ,  прямо в  массивные   пивные  кружки , янтарной  пенной  струёй ,  из  кранов  больших  стационарных  ёмкостЕй ,   в  соответствующих  питейных  заведениях ,  или  из  крантиков   уличных  бочек ,  что  привозили   на  колёсах ,  прицепом .  И  такое  пиво  тоже  северянам  не  привезёшь  авиацией ,  а  другим  транспортом ,  или  путём  Северного  завоза  тоже  нет ,  так  как  в  такой  доставке  нет  никакого  смыла ,  не  доедет  не доплывёт ,  всё  испортится .  Пиво  в  те  годы  было  годным  к  употреблению  не  долее  как  пары  недель .]  В  скобочках  информация ,  для  тех , кто  не  в  курсе :))

Ну а что ?  Тоже ведь неплохо , а ? !  Отличный  и  "правдивый , и  жизненный"  сюжетец :  «Неистовая  жажда  пива ,  у  тружеников ,  на крайнем севере  Союза ССР » ( ? ! ) , —  это  же  прекрасная ,  зачётная  тема .  Она  и высоко-поэтичная , и  высоко-художественная , и  "патриотичная" ,  ну  и прочее .  (И  в  меру  провокационная (?) . Но ,  —  это  разве  только  саму  малось . :))  )

И , в целом , у него там подспудно получается вполне себе неплохая реклама "поганому гнилому западному капитализму" .  Ну  и  попутно  вытирание  ног  ( с  изящным  плевком  в  душу ) ,  о  наших  самоотверженных  тружеников   крайнего  Севера  СССР ,  об  их  искренние  трудовые  и  патриотические  мотивации .  Опять-таки  и   подмена :  будто-бы  все  северяне ,  не  стойко преодолевали  суровые  испытания  и  самоотверженно  трудились  на  благо  Родины  (включая  сюда  и  благо  и  его  же  самого ,  пост-комсомольца-ВОЖАКА  Союза Писателей  СССР ,  задорного  пост-застрельщика   МОЛОДЕЖНОГО  ТРУДОВОГО ,  И  НЕ  ТОЛЬКО  ТРУДОВОГО ,  ГЕРОИЗМА  с  ПАТРИОТИЗМОМ ,  КАКИМ  БЫ  И  СЛЕДОВАЛО  БЫ  БЫТЬ  ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ  СУГУБО  НА  ЛИЧНОМ  ПРИМЕРЕ ,  ЗАСЛУЖЕННОМУ  НЕРЯДОВОМУ  КОМСОМОЛЬЦУ ,  А  СЕКРЕТАРЮ-ТО    В Л К С М   ИМЕНИ  В. И. ЛЕНИНА  Союза  Писателей ,  РУКОВОДИТЕЛЮ  ТАКОГО  ВЫСОКОГО  РАНГА ,  товарищу  Евтушенко ) ,  проявляя  подлинный  трудовой  героизм , а  только  то  и  делали , что  грезили  о  пиве  с  воблой (? !) .

Что ж , молодец ,  Женя !   Браво  ! :)))
Что  тут  можно ещё сказать-то  ? . . .

Хотя . . .  Кстати ,  я пару  раз  прочитал  эту  самую  «Северную надбавку» .  Первый раз попалась она мне , тоже случайно. А второй раз , для  самокритичной  самопроверки  своих  ощущений ,  и  в надежде найти в ней хоть что-то стоящее ,  с  верой  в  лУчшее ,  и  надеждой .

И вот , финальный  вывод :  мне  лучше  Андрея Тарковского  не  справиться , мне  нечего  добавить  ( разве  что  свою  толику   брезгливости ,  лично от  себя ,  как  от  участника  нескольких  строй-отрядов ,  а  позднее  и  волонтёра  на  реставрациях  и   восстановлении ,  как  минимум ,  трёх  объектов — РоссиЙских  национальных   памятников   нашей  великой  Русской  Культуры ,  входящих  , кстати  и  в  Перечень   всемирного  культурного  наследия  ЮНЕСКО) .

Действительно  ,  Тарковский  всё  сказал .

Думается  ещё ,  что  наш  герой  косвенно  плюнул  таким  образом и  на  строителей  БАМА , —  Всесоюзной  Ударной  Комсомольский Стройки  СССР ,  ВАЗа ,  КАМАЗа ,  и  на  строителей  Сибирских  ГЭС включая  сюда  и  высотную  Саяно-Шушенскую  ГЭС ,  и  строителей - монтажников  крупнейших  высоковольтных  ЛЭП .  И  ,  аналогично ,  и  на  бойцов  всех  остальных  великих  всесоюзных  ударных комсомольских  строек ,  которых  была  масса ,  по  всему  великому  Союзу .  У  них ,  у  всех  тоже  были  похожие ,  весьма  нелёгкие  условия ,  как  и  труда ,  так  и  вообще  всей  жизни .  И  у  всех  у  них  были  те ,  или  иные  "надбавки" ,  по  сравнению-то  с  городскими ,  да  и  с  колхозно-совхозными  зарплатами  на  селе , если  брать шире .  Ну ,  и  там  везде  была  видать ,  если   следовать   "пивной  поэмной  логике"  нашего  героя ,  "неудержимая  жажда  пива  и  воблы ,  вкупе  с  "погоней  за  длинным  рублём" . . . :)))

В общем ,  —  какая-то  ЖЕСТЬ  ЖЕСТЯНАЯ ,  вам  не  кажется ? . . .  ( Или ?  С душком ,  подлятинка ? )


Однако  едем  далее .

Да'ссс , наш герой в  эпоху  СССР ,  "в  меру сил и таланта" ,
а  главное  по-видимости ,  руководствуясь   отношением  «суммарный размер денежных  гонораров к сумме  прочих  благ
и  выгод» ,  как-бы и обличал упадническое западное общество капитала и потребления ,   и  в  то  же  время и  как-бы . . .    Ну видимо , « И нашим ,  и  вашим . » ? . . .   "Чем - то   пахнет ? . . ."

Ну ,  лады ,  продолжаем .

Тогда же , в  тот период  биографии ,  несколько  его  поэм и циклов стихотворений посвящено "зарубежной" и  с  антивоенным  уклоном  тематике : «Под кожей Статуи Свободы», «Коррида», «Итальянский цикл», «Голубь в Сантьяго», «Мама и нейтронная бомба». Ну, что, ведь тоже, молодец.

Ну да, ну да, лалы ,  всё по покрою "костюмчика", "как   и   положено", ведь :

"Поэт в России больше чем поэт . . .", — © Евгений Евтушенко-Гангнус-больше-чем-поэт . . . — и, читай ,  — Патриот , с  высокой  совестью  и  эталонными  морально-этическими  качествами,  или по крайней мере "достойный советский гражданин с активной жизненной позицией"! . Это , если уж смотреть в  самую  глубь  ,  зрить  в  корень ,  всего того тогдашнего  его  посыла ,  ну ,  правда ,  его  "литерарно-трибунского  его  контекста". . .

И сразу же моя  в  меру  ехидная  реплика , прямо по ходу действия , про этот его "опус" : "поэт в России больше чем поэт" .
Абсолютно уверен (и  ниже  привожу  первозданную  его  цитату), что этот  лозунг нашего героя , это не что иное , как перекроенные-перелицованные  по мелочёвочно-Евтушенковско-Гангнусским лекалкам ,  и на "фасончик" ,  до   почти ,  а  может  и  не  почти ,  а именно ,  вплоть  до  выхолащивания
и  демагогизма ,  строки нашего Великого Российского поэта Н.А.Некрасова .

А те самые , что из его произведения "Поэт и Гражданин" : "Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан." .  Эдаакое  ловкаческое  гангнусное  жонглирование  словами ,  и  главное , —  Понятиями .  Да ,  да ,  —  по-ня-ти-я-ми .

А зачем ? Ааа ,  "так  нам  надо" ,  типа .   Это ,  чтобы ПИАРиться  да  прославляться дальше-больше  , и  ещё  и  в антитезу ,  и  ещё  и  в  умаление , и в пику  , и  в  обесценивание  до  полного ,  повторюсь ,  —  выхолащивания ,  нашему Велико-Русскому , признанному гению и классику .  Как-то оно  слишком  явно  ассоциативно  "перекликается" , как-то  так само собой  оно "бьётся" ,  прям  как  по  учебнику  НЛП . . . *

Короче , и  тут  к  тому  всему  и  такая  ЭГО-мотивация  просматривается :  это , чтобы тоже постараться «вписать таким манером ,  и  своё Евтушенковско-Гангнус-ское  имя в историю отечественной литературы».

Кстати , вот "оно" ,  то  самое , прямой  авторской  цитатой  из  господина  Евтушенко , из его лапидарнтй  «Братской ГЭС»  и ещё с каким гипер-супер замахом ? !  Не  много  ни  мало , а  аж   "Молитва перед поэмой" . . . ,  Ну  правда , зацените  сий  отдельный  "подзаголовок" ? !
И  это ,  совсем  даже  никакое  не  святотатство ,  упаси  Боже ! ,  а  таков  и  есть  искренний  трибунский  порыв ,  то
бишь ,   крик  из  самой  глубины  души  и  сердца  нашего  героя   Гангнуса  . . .   Ведь  надо  же конкретно ,  по-пацански ,  по  понятиям ,   как  оно  и  следует  от  всей  души ,  от  всего  сердца ,  да  помолиться ,  начиная  сие    столь   Великое  Дело ,  как  кропание  сего  великого  опуса .
Да , да ,  прям  так ,  встав  на колени , и  капитально  поотбить  лбом  поклоны ,  в  каменные  плиты соответствующего  учреждения . . .

А ,  какого-такого  "учреждения" ? ,  конкретизируете ?,  товарищ  Комсорг  ,  господин ,  барин ,   Женя  Евтушенко ?  Какому  богу-то  молимся ? ,  не  Мамоне  ли ?  А ?

ВОТ ,  НАЧАЛО  ЦИТИРОВАНИЯ :
<<
МОЛИТВА  ПЕРЕД  ПОЭМОЙ

Поэт в России — больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
лишь тем,
в ком бродит гордый дух гражданства,
кому уюта нет, покоя нет. >> , —  КОНЕЦ  ЦИТИРОВАНИЯ , капсовое  выделение первых строк ,  —  моё , ©  Ярослав Янков
. . . . .
( ! ! ! ) . . . . .
. . . . . . . . . . . . .

Отлично  "звучит" ! ! !   И  прогиб   зачтён  :)))

 И  как  я  написал  выше ,  налицо  явная  попытка  перепева  Великого  Некрасова .

Но только вот, со времени рождения этих нетленных строк великого  Некрасова скоро будет аж 200 лет .
А вот у меня  закономерный  вопрос , а будут ли помнить , в свою очередь , о господине Евтушенко  и  о  его  речениях , в будущем, хотя бы годиков так через 50 ?  А ?  Бооольшой  вопрос . . .

А вот ещё , очень  показательно , к примеру следующие его цветасто-громкие слова .  Это ,  он  с  дерзновением  и  апломбом  выдал  в ответ  на один  из  вопросов одного из журналистов ,  и  по-моему ,  если  правильно  помню ,  даже "голубым глазом" глядя в объектив  камеры : "Считайте меня коммунистом !"

И оно , тоже, туда же, — в кассу , в кассу !

Но ! , однако ! , а оцените-ка  каков  "замах" ? ! Каков  в  подтексте  масштаб  таковых  притязаний ? !  . А ? !

Прикиньте , каковО ? ! Ведь это уже — сильнО , однако нешуточно ! Ведь это не что иное, как потуга  ему  самомУ  ,   Евтушенко-Гангнус-больше-чем-поэту ,  встать  на одну ступень ,  рядом  с истинными  Советскими  Героями , с отсылкой ко времени и к Духу Великой Отечественной Войны .  К фронту .

Ведь именно так , там ,  на переднем крае Великой Отечественной , именно так , в те самые жутко тяжёлые военные годы , клялись, давали обет ,  и комсомольцы , и беспартийные бойцы - Красноармейцы , идя на смерть в решающее сражение , или идя на смертельно опасное задание в самое логово фашистов . . .

А . . .  А не кощунство ли это ? ,  со стороны-то нашего "героя-комсомольца-секретаря" ? !

По-мне , так кажется, что от этого как-то опять  не совсем . . .  хорошо пахнет . . .  Это , очень и очень мягко говоря , ибо  так  и  тянет  на  гораздо  более  крепкие  слова . . . уж  прости  ,  Господи . . .

Но , а ему-то что с того ? . . . Всё в кассу, всё в кассу . . .

И сразу же возникает следующий интересный вопрос .
А ВООБЩЕ ,  служил ли наш "герой" в Армии, положенную всем мужчинам  нашей  страны  срочную службу ?  Исполнил ли он священный мужской гражданский долг по защите Родины и  своих  родных  и  близких ?  Поинтересуемся ?

В официальной биографии нет никакого упоминания о его  военной службе.
Судя по всему, наш герой  вообще не исполнил свой воинский гражданский долг.
А как так "удалось" ?  Что, это он  что , в литинституте , исправно прошёл военную подготовку на военной кафедре, прошёл  обязательно  всем  положенные военные сборы, принял Воинскую
 Присягу, то есть, Клятву  на  верность  Родине , как положено , с  боевым  оружием  в  руках ,  перед  строем  своих  товарищей  по  службе , своих  братьев  по  оружию ?  А  следом  успешно  сдал Государственный экзамен  по  курсу  офицерской  военной  подготовки  и  воинской  специальности ,  и  как  положено  получил  офицерское  звание лейтенанта  запаса ?  И потом ,  что ,  он  до самого конца  состоял в запасе , будучи  офицером  запаса  Советской  Армии ?

И так ,  читаем в официальной биографии, выдаваемой нейро-сетью Яндекса , вот  такое  вот ,  цитатой ,  дословно :

«Евгений Евтушенко учился в Литературном институте им. А. М. Горького в Москве.
В 1952 году он поступил в этот вуз, но в 1957 году был отчислен с формулировкой «за непосещение лекций». Диплом об окончании вуза получил только в 2001 году.» , © Нейросеть Яндекса, 2024 год.

Но, это , во-первых : понятное дело, раз был отчислен, то ничего и не получил , ни  диплома ,  ни ,  в  том  числе  и  никакого звания лейтенанта запаса ,  так  как  такое  звание  предполагает  строго-обязательное   наличие  полного  высшего  образования ,  и  окончательно  присваивается  (кроме  наличия  вышеупомянутых  успешно  пройденных  военных  сборов ,  успешно  сданных   гос. экзаменов  по  военной  подготовке и даче  Воинской  Присяги) только  после  успешной  защиты  дипломной  работы и получения  диплома ВУЗа .

 Это  был  железный  "пакет" условий ,   железный  порядок , и  его  неуклонно   проходили  миллионы  офицеров  запаса - выпускников  всех  военных кафедр  гражданских   ВУЗов  СССР .  Никаких  исключений  тут  быть  просто  не  могло .
 
А во-вторых : а в данном его лит-ВУЗе, была ли вообще  военная кафедра ?  Я  не  нашёл  никакой  информации  на  этот  счёт
в  открытых  общедоступных  источниках .

Ну  ладно ,  предположим ,  пускай  даже  была  там  военная  кафедра ,  и  он  бывал  там  на  занятиях  ( когда  их  не  прогуливал ,  конечно ).  Пускай  будет  так .

Но , в-третьих ,  по  факту ,  если он был отчислен , то  не
 попадал  ни  в  какой  воинский  состав   запаса ,  и  следовательно  неизбежно  и   немедленно , просто  чисто - автоматически ,  подлежал обязательному призыву в Советскую Армию .  Так  точно ,   именно  так .  Либо  рядовым  солдатом на 3 года, либо  рядовым  матросом на 4 года  в  ВМФ  СССР .   В  то  время  в  Советском  Союзе  были  именно  такие  сроки  действительной  военной  службы .   Евтушенко  на  момент  его  отчисления  по  официальным  данным  был  возрастом  всего  24 года ,  то  есть  он  был  призывного  возраста  и  категории ,  и  по  Закону  СССР  "О всеобщей  воинской  обязанности"  должен  был  быть  обязательно призван ,  ну если  не  моментально , то точно   по  крайней  мере ещё  в  течении  трёх  лет .  Такой  порядок  был  незыблемым  железным  правилом  в  СССР .

Однако ,  ещё  раз  внимательно  штудируем  его  официальную  биографию  ,  и  в  ней  чётко  видим ,  что  ничего подобного  с  ним не произошло .

Стойте-ка, стойте ! А как так ? !  Как это ? ! Он что, при  всём  при  том ,  учась  на  дневном ,  в  Литературном
 институте ,  и  в том же самом  моменте ,  одновременно  работал  и  рабочим ?, у станка на каком-то военном секретном заводе, в "почтовом  ящике", выпуская боеприпасы, танки  или  самолёты  с  ракетами?, и потому имел  стопроцентную ,  "бронь" от призыва в  армию ??!!
Чего-чего , а  ничего  подобного  точно ,  исходя  из  той  же  самой  официальной  биографии ,   не было  и  в  помине ,  в реальности. . .

Что же он так умело "нахимичил", чтобы напрочь избежать военной службы ?  Им что,  был  получен  "белый билет"  по  состоянию здоровья", что даже в стройбат не сходил ? !  Или  хотя  бы  «валиком  по  службе  прокатился» ,  например  писарем ,  при  каком-нибудь  штабе  ,  или  в  тылу ? !  Или , сухопутным  морячком ,  как  говорят  флотские ,  «на  шару» ,  при  каком-нибудь  штабе  Флота ? !  Он, что,  совсем  никуда  не сгодился ? !

И ,  в довесок : а как ему удалось  "себе  наколбасить"  и  заполучить  в  свой  карман  диплом ,  спустя  столько лет ,  а  их-то  прошло  почти-то 50  годиков ? ! !  Он что , до-посетил  прогулянные  им  ранее  лекции ,  сдал  "хвосты" , то  есть - все  необходимые экзамены , курсовые работы ,  зачёты  и  экзамены ?  Написал  дипломную  работу ,  и  успешно  её  защитил  на  гос. комиссии ?  В музее что,  есть  документы  в  витрине  под  стеклом ,  например : его  подлинная  зачётная  книжка  синего  образца  СССР , с  оценочным  вкладышем , то  есть  с  его  личным  подлинным  оценочным  листом ,  подписями  экзаменаторов ,  с  печатями  и  т.д. ? !

В  чём  тут  фокус ? ? ! !  Действительно ,  талантище  ,  иллюзионист  и  жонглёр ,  да  и  только  . . .

Ну , ведь  правда, ведь очень интересна эта грань  многочисленных талантов ? !  Верно ? !  Ну же ? !  Оцените !

А тут можно почитать ещё и про тако  же  сомнительный  школьный аттестат нашего героя , с  аттестатом  тоже  какая-то  интересная  история ,  аттестата-то  тоже  не  было ? !  ,  и подробнее о финтах  с  характеристикой  и  автобиографией ,  которую  он  предъявил  в  приёмную  комиссию  ВУЗа (?)  (похоже ,  что  приёмная  комиссия  просто  упустила  этот  момент ,  не  распознала  что  к  чему . . . ) ,  при "поступлении", и  о  его, так сказать "блестящей" "учёбе" в Московском Литературном Институте , и  о  его так называемом "успешном окончании", зацените ! - https://m.vk.com/wall-81163973_427324
, и
https://dzen.ru/a/Y8mYT28CXhsLfaLJ

Идём  однако  дальше.
"С 1986 по 1991 год был секретарём Правления Союза писателей СССР. С декабря 1991 года — секретарь правления Содружества писательских союзов. . . . . С 1988 года — сопредседатель общества «Мемориал» (запрещена в России) . . .
14 мая 1989 года с огромным отрывом, набрав в 19 раз больше голосов, чем ближайший кандидат, был избран народным депутатом СССР от Дзержинского территориального избирательного округа города Харькова и был им до конца существования СССР.", — Википедия. (Википедия – нежелательный в России ресурс, а Мемориал, - организация в настоящее время признанная  экстремистской ,   запрещена в России и ликвидирована.)

А ведь отличный советский комсомольский, да  и  даже  коммунистский , "послужной список", не правда ли ? ! . . .

Только  вот  что  тут  непонятно : « Мемориал » . . .  , он , что ,  вдобавок ко всему прочему ,  ещё  и ,  типа ,  " "невинная жертва" политических репрессий" , ёлки-палки ? !  ,  какое он  к  этому  вообще  имеет  хоть  малейшее  отношение ( на  этом ,  как-то  тоже  тянет  высказаться   покрепче ,   опять  прости  ,  Господи . . .  )  ? ! !

Да вроде бы и нет . Совсем даже нет ,  чёрт  возьми  ! ! !  ( Ещё раз ,  прости  Господи ,  увы ,  было  никак  уже  не  сдержать ,  вырвалось . . .   Обещаю ,  что  больше  так  не  буду .

Ооо ,  нет ! ,  не угнетён  был  товарищ   Гангнус !  Ни  капельки ! Ни-ни !  Господин-трибун-товарищь  Гангнус  был  даже совсем-совсем наоборот !  Ведь  наш пострел был всячески отмечен , обогрет , обласкан и одарен ,  и Советской властью , и тогдашним "окололитературным" бомондом , и газетчиками  с  телевизионщиками ,  и  мн. др . ещё  кем !

Ну а  если  брать  власть , так это ,  причём практически с самого верху ,  к  примеру  чуть ли  не с  уровня  тогдашнего главы  КГБ , ведомством ,  с которым  наш  герой  тесно  сотрудничал  на  протяжении  десятилетий ,  и  не  только ,  если  ознакомиться   и   доверять   столь  многочисленным   опубликованным  отзывам  и  воспоминаниям  о  нём . . .

Хотя. . . , чего же тут изумляться, тут уже может быть, как в том старом известном  Одесском  фольклорном   анекдоте : ". . . но нам было очень нужно , и так сильно  хотелось , что  мы  достали .. . ". . .
То есть ,  типа ,  опять  и  снова  "Наш пострел , везде поспел ! " ,  это  если  русской   поговоркой . ;)))

А далее, в  самом  начале  90-х , происходит следующая "милота" : все вышеперечисленное, совсем ему Гадно... ,  тьфу  оговорочка  по  Фрейду ,  Гангнусу ,  Гангнусу ,  конечно же ,  да ,  совсем  не помешало вместе с последней женой и семьёй вдруг взять, да и свалить .

Погодите-погодите . . . Куда же  рванул когти наш герой ?  Из  родной  России , где "поэт - больше чем . . . " ... ? ! !   Стоп ,  стойте ,  так  куда ? !   А  в не "куда глаза глядят" . . .  ,  а  подался он  за моря-океаны , из Родины-России, да и прямиком  в то самое пресловутое  США .  Да ,  да ,  переметнулся  именно в  то  самое  отпетое  США, которое наш герой совсем недавно  исправно   критиковал ,  да обличал  в  меру  сил  и  таланта .

 А  зачем  же  туда ? !  А , так ,  за  тем .   На постоянное , сытое ,  тёплое  , благополучное во всех ,  видать  гангнусных  смыслах , место жительства . Кинуть свою Россию . То есть , свою Родину-Мать , Нас с вами всех разом , взять ,  да запендюрить всех , куда подальше . . .

"Поэт  в  России ,  больше  чем поэт ." . . . ,  туды-т ,  растулыт ,  через  коромысло . . .
Ну  а  дальше ?  А  развей-ка   и  углУби  эту  свою  фразу ,  это  свой  высокий  посыл ?  ,  или  намёк ? ,  или  как ? ,  а ,  Евтушенко-Гангнус ? !  Ты ,  кто  такой есть ,  то  бишь  кто  есть ,  тобой  подразумеваемый ,  за  этими  вот  такими  твоими  строками ?  Ну-ка , дай  нам  свой  правдивый ,  определённый  ответ ? !

А  в  итоге ,  в  ответ-то , —  фига  с  маслом  в  кармане ,  а  потом  и  вообще  вынутая  им  из  кармана  на  свет . . .  А  в  этой   фиге  зажатый  "билет  на  пароход" . . .  И  совсем  не  по   принуждению ,  а  совершенно  добровольно ,  купленный  им  лично .

Ну ,  а  мы ,   что ?  Мы ,  оставшиеся  тут  на  Родине в  России ,  с  им  щедро  развешенной   ,  обильной  лапшой  на  ушах ?  А  мы ,  так  и  продолжаем  таять ,  млеть , и хранить любовную  верность ?  Ну ,  и  продолжаем поклоняться этому  нашему идолу , и помнить и повторять , и мусолить тот самый его лапидарный , как  калённым железом на лбу выжженный лозунг : "поэт в России больше чем поэт ? . . ." (! ! !) . . .

А что, ведь тоже, — ай , малацца ! Настоящий ведь патриот . . . , в России , — больше-чем-поэт ! ! !

Идём ещё дальше , ещё немного наблюдений и мыслей о явлении "кумирства", само-ПИАРства , о самораскрутке , и кухне "самовознесений на пьедесталы" , на "Олимпы" , с разными там красными ковровыми дорожками , и даже выше, вплоть "до небес", до самых звёзд .  Короче , я это назвал бы так : о "звездизме" со "звездонутостью" . . . .

А нашей ли славы они избранники ? , как я выразился выше ?

Да, следует признать, что нашей, — именно нашей, народной, ведь мы — народ, сами любим создавать себе кумиров, их венчать, чествовать, их, наших любимчиков, с ними носиться, славить да прославлять. . . А потом уже и начинается то , что  называется  "короля играет свита. . ." .  Но , это  уже  чуть позже, когда образовалась армия поклонниц с поклонниками :))). . .

А что  все эти наши  симпатяги делали бы , не будь нас , их зрителей , читателей-внимателей-почитателей , а ? !  Перед кем бы они тогда красовались ? !

Тааак . . .  Поклонницы , — это особенно ништякОво . Ведь тогда легко можно менять женщин !  Что наш герой и регулярно делал, судя по всему тому, что вспоминают о нем , и в Интернете в том числе . Да и официально жениться можно много раз, что он и успешно произвёл, — всего 4 раза в итоге , если брать официально зарегистрированных браков . . .

Поклонники , — тоже , неплохо, всё в кассу , ему в кассу . Поклонники , — это уже связи . Это способствует ,  действуя  через них , получению всяческих там иных земных материальных благ . А то бишь , бесплатные , а вернее  за  государственный  счёт ,  то  есть на самом деле за  наш  с  вами  счёт ,  и  вне  всякой  "очереди  района",  квартиры в самых  статусных  местах  обитания ,  и  конечно  в  корне  отличных от его родной  Марьиной-"шмариной" рощи .  Да ,  в самых престижных районах Столицы , и в итоге поспособствовать тому , что бы угнездиться не где-нибудь , а в самой что ни на есть "элитной локации Москвы" , в самой звёздно-небожительской Сталинской Высотке , в той самой , что возвышается на Котельнической набережной Москвы-реки ,  и  своим фасадом смотрит на Кремль . . .

Поклонники , ведь  это , и его  тоже  бесплатная  ( а  вернее , опять-таки  за  народный  счёт ,  то  есть  за  наш
 с  вами  счёт ), и  явно  гораздо  бОльшая ,  чем  "народные  6  соток"   дача ,   от  того  же  Советского  правительства  и  государства ,  в высоко-статусном литературно-художественном  "парадизе" ,  то  бишь  в  Переделкине  .  Это и получение всяческого  иного   дефицитного  гешефта  со  вкусняшками .  А  как-то : новейшее  штучное экспериментальное  автО ,  модные мебелЯ , и те самые скверные ,  но  при  том  и весьма-весьма  денежные ,  в смысле бабок  конечно ,  картины ,  о которых и упоминает Андрей Тарковский .  Это ,  — и шикарные продуктовые наборы (особенно в реалиях совсем небогатого гастрономического выбора второй половины 80-х  в  СССР ) ,  а-ля "40-й гастроном" ,  а-ля  империя "Океан" , и т.д. , и т.п.

Например , сохранились воспоминания одного из руководителей завода ВАЗ в Тольятти, о том как господин Евтушенко-Гангнус-больше-чем-поэт, в обход всех установленных порядков и правил, существовавших тогда в СССР, стал самым первым обладателем новейшей экспериментальной модели ВАЗа ,  —  штучной машины , которой на тот момент ещё нигде не и было, ни в самом  ВАЗе в Тольятти на заводских стоянках , ни  тем  более  в городах , и на других дорогах СССР .  А  как  так ?  См. ссылку на соотв. статью, в списке источников  и  литературы ,  в конце.

И по ходу движения , ещё такие в  меру  ехидные вопросики :
А как было оплачено это экспериментальное авто , если его  не только  ещё  и  в  помине не было , ни только в продаже в СССР ,  но даже ещё вообще не стояло и в самом  начале серийного производства ?  Или оно было подарено ?  Что ? !  Как  тортик ? ! ,  или "бутылка Армянскго" ? ,  или  как  букет  цветов  от  поклонниц ? !

А если оно всё-таки  было  куплено  и  оплачено , то как ,  по какому-такому в  природе  не  существующему  прейскуранту ? ,  по  какому-такому  ещё  не  существующему  тарифу  была  определена  и  назначена цена ?

А  если  этого  транспортного  средства  ещё  не  было  в  обращении  и  в  помине ,  то  не  должно   было  и  быть  ни  тех-паспорта ,  ни  всего  остального  пакета  документов , так ?  Следом ,  и    как  оно  тогда  было  "официально  зарегистрировано"  в  ГАИ ?
Или  оно  вообще  не  было  зарегестрировано ?  Что ,  тогда
 наш герой  ездил  исключительно  авто-хулиганом ? ,  то  есть :  без  техпаспорта ,  без  номера  шасси  и  номера  двигателя ,  без  гос-номеров  спереда  и  сзади ? ,  свидетельства  о  прохождении  обязательного  техобслуживания (ТО) ?
В  чём  тут  фокус ? ! !

Ответа нет. Да  и откуда  всему  тому  было  бы  взяться ,  так ?  И  может  ли  всё  это   быть ,  при  всём  таком  вот  антураже ?
Тут  всяких  возникает  вопросов   много .

Ну ,  ладно ,  ну  а  на  счёт  чествовать ?
Да, чествовать, и если вдуматься в происхождение этого слова, обозначающего понятие, от слов "честь", "честный", "честно", то мы действительно честны в своих проявлениях-изъявлениях нашего восторга и нашей к ним любви . Любви ,  к  ним ,  к  нашим  "звёздам" . . .

А вот честны ли они , эти  наши  герои-небожители ,  взаимно и с нами ,  с просто-людьми ?, и сами с собой , кстати ?, и  если  честны ,  то   насколько ?  И как ,  зачастую многие из них обходятся с нами, позднее, вознесшись и пребывая на наших "олимпах", "монмартрах", "красных ковровых дорожках" и т.п.? С нашими-то лучшими к ним чувствами ?

Лично для меня, Евтушенко-Гангнус тут даже далеко не самый яркий пример, служащий "олицетворением" библейских истин "не сотвори себе . . .". Видал .  Знавал и других, поконкретнее не  конъюнктурных , в том числе не менее  не-знаменитых , и не менее  не-подкупных ;)))

За многие тысячи лет  природа  человеческая  в  обыкновенной
( кстати ,  по-латыни ,  «обыкновнный» звучит . . . ,  в  прочем ,  ладно ,  если  интересно ,  как  это  будет  на  Латинском  языке ,  можно  посмотреть  самостоятельно  в  словаре ,  если  интересно )  массе  своей  остаётся не-изменной ;))))  Это старая очевидность, но от неё никуда не денешься, она существует, и об этом не стоит забывать.


Когда мы повстречались с Евтушенко-Гангусом , я был по возрасту  старше Ники , уже  старшим  подростком , и видать уже и поопытнее в вопросах взаимоотношений, и видимо ещё и где-то на внутреннем плане, что-ли внутренним чутьём, почти что на рефлексии , и даже идя вопреки своей доверчивой , почти что "собачьей", особенно в отроческие и юные годы расположенности к людям [это у меня семейное, от родителей, и прежде всего, от мамы с бабушкой ...] но, таки- всё  ж  вовремя  распознал  основную  сущность "начинки"  этого человека . . .

И видимо, и как показало его , - гнусо ,  гангно... , гадно... , да  тфу ты ! , не выговоришь ! , дальнейшее "многократное переобувание в сальто назад", тогда , в те годы ,  я оказался в значительной мере прав в своих мальчишеских ощущениях . [Что-то слишком уж часто я отказываюсь таки-прав, таки- побери ! . . . И в том, мне по жизни маловато радости . . . Может ,  лучше бы было наоборот, побери-таки , . . . ?!]

Ну да продолжу.
Итак, я счастливо избежал его "дружбы", хоть он неоднократно пытался меня вызвать и  на  бОльшую откровенность , с более тесным общением . . .

Мы встречались, и не раз, во время наших совместных прогулок с собаками по набережной Яузы, прямо напротив той самой высотки .  начиная  от  Низкого Устьинского  моста ,  и  далее .  Тогда это был не его Гектор из Переделкина, из "музея, имени  поэта  Евтушенко", который он лично ,  сам  себе ,  под  себя  ,  и  о  себе,  и  ради  себя , и  создал , и организовал и  сам  и  открыл .  Прям  "памятник  себе  воздвиг"  под  громкие  фанфары :)))  О , да ,  именно  так ,  сам себе ,  во  имя увековечивания  свой   собственной  персоны ,  без  любой  неловкости , безо  всякой  тени  стыда  и  ложной  скромности ,  и  ,  да ,  лично  торжественно  открыл ,  господин Е.Евтушенко, . . .  ( Кстати , где  и  поместил  в  том  числе
 те  самые ,  скверные , подмеченные  верным  взглядом  Андрея  Тарковского ,  но  видать  весьма  "бабловесные  живописные" ,  "инвестиционные"  полотна .  [ Кстати ,  встречал  такую  ещё версию ,  что  это  вероятно  большинство  из  тех  артефактов ,  на  вывоз  которых  из  России  за   границу ,  и  в  том  числе   в  США ,  существует  запрет ,  поскольку  они  числятся ,  как  "национальное  культурное  достояние" .  И  вероятно  ему  надо  было  этим  всем   как-то  распорядиться .  Но  верно  ли  это ?  На  сколько  оно  может  быть   верно , я  не  знаю .  Я  не  могу  это  со  всей  уверенностью  ни  подтверждать ,   ни  опровергать . ]

Ну  просто   Чудо - Музей ,  как  "явление" , —  первый ,  и  доселе  беспримерный  по  своей ,  кхе-кхе-кхе . . .  подоплёке  случай ,  не  только  в  истории  России ,  но  и  в  мировой ,  пожалуй ,  если  не  считать  единичные ,  ну  уж  крайне  одиозные  казусы . . .  Этакое . . .   заведение ,  в  котором  на  все  стены ,  кроме   скверных  картин ,  упоминаемых  Андреем  Тарковским , он  повсюду ,   от  пола  до  потолка   понавесил  свои  фото :  "вот  я , рукопожимаюсь   с  тем-то  и  с  тем-то" ,  "а  вот  опять ,  я  с  этим-то" ,  и  снова  "Я ,  с  этим-то" ,  "а  вот  я  громогласно  выступаю  с  трибуны" ,  "а  вот  опять  Я ,  уже  с  японским  фотиком  фирмы  «Nikon» ,  наперевес" ,  "и вот опять Я ,  а  кто  бы  вы  думали ? ! " . . .  Я , Я , Я , . . . ,  и Я ,  без  конца ,  и  без   краю . . .

[ Кстати ,  после  создания  и  фанфарного  открытия ,  как  вы  думаете  ,  как  наш  герой  им  распорядился ,  этим  своим  музеем ?   Абсолютно  верно  мыслите ,  наш  национальный   герой  культуры  его ,  музей ,  целиком  подарил  государству .  Дальновиднейший  и  весьма  грамотный
шаг .  А ,  не  нести  же  лично  самому , все  связанные  с  ним  обременения ,  верно ?  То  бишь ,   расходы ,  на  персонал ,  на  отопление ,  на    ремонты  крыши  фасада  и  нутрянки ,  на  электричество  и  охрану ,  верно ?  Пусть  лучше  их  все  несёт  единолично  государство .  И  тем  самым ,  дополнительно  пускай  и  так  укореняется  да  укрепляется ,  да  процветает ,  и  в  Государстве  Российском  ,  и  в  народе  вечная  слава  и  память  о  величайшем  культурном  феноменальном  явлении  Е. Евтушенко .  Очень  и  очень  верный  и  весьма  своевременный  ход . ] 

Нет , наши  с  ним  пересечения ,  это было гораздо раньше, и в самой Москве ,  те  собачкины  встречи .

Если правильно помню, его тогдашнего песика  звали Тим, но это не совсем точно, я не вполне уверен, что он носил именно такую кличку, хотя в целом на память не жалуюсь, — это "моё профессиональное". Но !, не помнить же наперечёт имена всех собак, которые тебе попадались на жизненном пути, так ведь ?

Наши собаки не дрались, а когда ладят собаки, то не ссорятся и их хозяева . И даже зачастую бывает ,  что как-то  даже  симпатизируют друг другу .

Но  вот что мне сразу бросилось в глаза , при первом знакомстве, и далее ещё прочнее отпечаталось в памяти ,  при последующих встречах .  Это  его  какой-то  пёстро-броский внешний вид . И даже , скорее попугаистость ,  при явном дефиците ,  не  только  чувства  стиля  и  простого вкуса ,  но  и всякой  разумной  меры .
Это  выражалось  прежде всего  в  крикливой  одежде :  например , цветастых-расцветастых пиджаках , и плюс к тому  какие-то  там  ещё  броские  "понтовые  мишурные  вещицы" ,   , какие-то  там  "допы", аксессуары, и т.п.  Ну например, "кепи" ,  или  что-то  вроде  берета цветастого , крикливо-пёстрые галстуки, шарфики, и  т.д. ,  и  т.п. И это при том, что всего-то человек вышел выгулять собачку.
Короче, общий  вид , такой ,   почти  что  с  акцентом  на   клоунский ,  что-ли .

Кстати, как поэт он мне тоже не был близок. Отдавал  слишком  уж  сильно  примитивщиной  с  попсовостью  и  явной  фальшью ,  и  многословностью .  Вероятно , его  много-многословность   больше  объясняется  тем  фактом ,  что  размер  оплаты  за  публикацию  напрямую  зависел  от  объёма  её  текста ,  что  совершенно  железно  работало  в  то  время ,  так  как  на  все  эти  моменты  были  установлены  соответствующие  правила ,  которые  были  записаны ,  существовали прейскуранты ,  с  твёрдыми  расценками ,  и  руководящие  материалы  для  издателей ,  главредов ,  то  есть  настольные  книги - методики  их  начислений .  Чем  больше  слов ,  тем  больше  денег на  карман .  Всё  просто .

Правда, справедливости ради, забавной мне показалась его "Марина-шмарина роща". Забавной, но не более. Ну и ещё  всерьёз  зацепила  песня "Серёжка ольховая" .  Но ,  опять-таки ,  справедливости ради,  в  том есть и весомая  заслуга  и  выдающегося  Советского композитора Евгения Крылатова , и плюс  к  тому  и  первого её  исполнителя  и на экране ,  замечательного  певца  Геннадия  Трофимова .  Кстати ,  и  из  всего  первоначального  объёма   текста   стиха ,  в  данную  песню  вошла  примерно  только  одна  треть .   Это  тоже ,  всё  тоже , ради-таки  справедливости .

В начале нашего знакомства он спросил как меня зовут, и я назвал своё имя, ну а он своё, демократично ,  без отчества и фамилии. Ну я и так знал кто он  такой, однако решил не подавать виду.
Чтобы не сходится ближе, и не отвечать на вопросики , вроде «интересуетесь ли вы искусством , поэзией с литературой» и т.п., мне пришлось выдумывать себе "имидж" , одеть маску хулиганистого парня, которому не интересно ничего поэтического (да всё это по барабану!) А, почему? А из-за того в частности , что училка по литературе в школе — дурра-психопатка (что кстати была чистая правда! , и её вскоре из-за её постоянных закидонов и грубой злобной ругни и оскорблений учеников и коллег попросили  вон из школы, с заключением городских методистов о профнепригодности. . .). То есть ,  сыграть образ такого парня, который тайком  курит, отчаянно дерётся (кстати, что тоже правда, я довольно серьезно дрался, но только всего-то раза три,  не  более), слушает только исключительно тяжёлый рок , пополам с металлом, и т.д. и т.п.
То есть, который никогда не ходит на концерты Рихтера в Знаменском Соборе, не слушает (и  даже  не  знает) Чайковского, Баха, Моцарта, Свиридова, Ободзинского, Песняров, Самоцветов , и даже Рика Вейкмана . . .

«А что из лёгкого, более популярного ?»

«Ну, в крайнем случае, дескать "иногда тАщусь" от Битлз, но под настроение. . .»

«Битлз?», — переспросил он, — «Послушаю их повнимательнее при случае. Хоть они и представители чуждой нам буржуазной поп-культуры. . .»

Гораздо позднее, уже после горбачёвско-ельцинского погрома, я  случайно наткнулся на его стих, в котором он себя позиционировал не иначе как "Пятым Битлом", и весело от души посмеялся .  В
 том  числе повесплился  и  над тем, что поборник коммунистической, теперь легко переметнулся в стан буржуазной "поп-калчер". . . И  в  том  числе , похохотал  и  над  тем ,   как он там  раскрывает "тайну вдохновения , "заводнОго  разогрева"  всей  четвёрки  Битлов  перед  их  концертами ,  прямо  перед  выходом  на  сцену ? !  Оказывается , они ловили кайф от прочтения стихов , и  не  кого-нибудь ,  а   только  и  именно  самогО  великого  Евтушенко ! ! !  Нууу,  мастер-класс ! ! ! . . .  Ну  кто  бы   это  мог  подумать , —  такое  "откровение" ? !  !  . . .  очень , и  очень  круто . . . И  , —  очень  весело .

И ,  ну  и  хороши  же  дела !

Дальше , — больше ,  если  немного  глубже  погрузиться  в  этот  момент . "Пятый Битл", по его словам, это не кто иной, как сам Евтушенко, а не скажем, Эрик Клептон, друг Джорджа Харрисона, которого Харрисон однажды уговорил участвовать в студийной записи песни «When my guitar gently whips», вошедшей в знаменитый "Белый Альбом", так как никто из самих Битлов тогда не справлялся с исполнением выдающегося "плачущего гитарного соло"... В «Белом Альбоме» это соло исполняет именно Клептон. Кстати, эта песня с самого начала была с весьма интересной предысторией и историей, которая продолжается и по сию пору...
И довольно часто «Пятым Битлом» называют и их продюсера, Джорджа Генри Мартина, благодаря которому группа и состоялась во многом. Ну или Пита Беста, что тоже может быть вполне справедливо.

Кстати, в том же стихе Евтушенко-Гангнус пишет, что будто бы «Битлз» играли «рок». Нуу, это полнейшая ерунда. Рок сформировался как отдельный стиль уже после них. А на самом деле «Битлз» играли не что иное, как «Биг-Бит», — «Великий Ритм», или просто «Бит».
Именно бит , откуда и было выбрано им название, как по смыслу, так и по созвучию, так и по содержанию, по ассоциациям. Это, становится ещё более ясно, поскольку если перевести название дословно, то «Битлз», это не что иное , как — Жуки.
А жуки что делают? Они — жужжат, а это звук гитарного фуз-эффекта. Фуз, — это такой преобразователь спектра звука, такая коробочка для гитариста с педалью, а часто и с двумя или даже тремя педалями. Коробочка включается между электрогитарой и усилителем .

В более поздние годы Битлы играли в большем количестве и «рим энд блюз», и просто блюз, и благодаря Харрисону даже что-то близкое к этнике и регги, и прочую "эклектику", и близкое джазу, да и др, и пр., но рок, как таковой, они не играли.
Может кто скажет, что у них были вещи в стиле рок-н-ролл? Да были. Но рок-н-ролл и рок, — разные стили, и  муз. формы , и если угодно, разные понятия.

Если кто сомневается в моей компетентности в данном вопросе, и не верит в справедливость моих утверждений (и правильно, я ведь не "авторитет-пальце-веер"), может и сам перепроверить, глубже копнуть спец. литературу (а не белиберду), ну или хотя бы тут посмотреть, достаточно сжато и информативно (а чужие нелепицы лучше уж не повторять) - ссылка в конце, в списке источников.
Впрочем, даже и в этой статье, не обошлось без залипонов - плюшек. Но оно и понятно, т.к. в списке используемой литературы значатся книги конца 1997-го и 2016 годов, увы . . . Смешались немного кони-люди . . .

(На всякий случай , в скобочках : ни Ника , ни тем более, я — грешный, с Битлами не были знакомы ,  от  слова  совсем ,  и претендовать на звания "N-го Битла" не можем. И вряд ли к тому хоть сколько-нибудь стремимся, приобщиться к чужой славе ,
 даже в самой тайной  глубине души. . . А зачем это, даже  если  чисто-теоретически ?! )

Но возвращусь к нашим собачьим прогулкам.

А почему я себя тогда так повёл? Зачем актёрствовал?
А, это очевидно чисто психологически , хоть  и  почти  инстинктивно . Не говорить же ему что у меня любимые Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Тютчев, Есенин, Блок, Маяковский, Ахматова, Гумилёв, Цветаева, Берггольц, Твардовский, Асадов, Рубцов, Гамзатов, и другие лучшие Русские поэты Золотого, Серебряного и Советского века, а из нерусских — Шекспир, Бернс, Петрарка, Эдгар По, и прочие ? !  А, если бы я повёл себя иначе, то он бы следом неприменно спросил, что я читал из Евтушенко. . ., А затем, и моё мнение об этом славном поэте . . .

А так, — мы просто прогуливались с собаками, и говорили на иные темы, а собаки носились играя.
Точнее, больше болтал я, в ответ на его вопросики, типа "а чем живёт и дышит современная молодежь?", с его стороны, и наблюдая этого человека за выслушиванием от меня - пацана, истории, выдуманные тут же, на ходу. . .

Вот как-то так это было.

Да, я ему нёс неправду ,  вдохновенно врал .
Однако врал-то я исключительно о себе. И себе не зарабатывал "очки", делал себе не в "+", а в "-" .  Я тогда не хотел казаться лучше, чем есть  , а даже  совсем напротив .  Можно рассматривать это как один из моих первых опытов импровизационного сочинительства .  Рождение фантазий . Потом эти навыки пригодились и совершенствовались в некотором опыте а-ля КВН на 1-м курсе  Авиационного .

Кроме того, как, говаривал Марк Твен : «Никогда не говори правды людям, которые её недостойны .»

И, заслуживает ли настоящую правду Евтушенко-Гангнус-больше-чем-поэт ?  Достоин  ли ?  Ааа ?  Вот вопрос . . .

И  потом : а он, что ? ,  нёс нам только исключительно одну  лишь  правду ? , что , всею  своею  жизнью  ?,  своим  героическим  примером ? или  исключительно  высоким  и  бескорыстным   творческим  горением ? !  Своим  САМООТВЕРЖЕННЫМ  СЛУЖЕНИЕМ ? !  ВЫСОКИМ  и  БЕСКОРЫСТНЫМ  ? ! ! ,  правда ? ,  можно  верить ? !    И  какую  же ? , "простую ,  человеческую ?" !  Ну ,  какую ? ! !

И ,  чтобы уже не возвращаться к "социокультурному феномену" Гангуса-Евтушенко , что называется в заключение ,  на посошок .

Вопрос :
А была ли вся эта история с той , так называемой дружбой и  опекой  Ники , со всем этим "духовно-творческим отцовством" , такой чистой , такой искренне альтруистичной ?  Было ли оно всецело лишённым довольно банальных эго-личностных мотиваций ?
Было ли всё это покровительство-попечение необманным , нефальшивым ?

Так  ведь  если всё произошло именно так , а не иначе , как оно в  реальности  и  произошло , то мне так видится , что ответ  вполне  очевиден .


* * * * * * *

А тут Ника Турбина .  Её  образ .  Невольно .  Опять и опять в памяти .

И , мои искреннее сопереживание её трагической судьбе.

И, — сожаление , что взрослые ,  включая сюда и Никину  вполне    благополучную  маму  ( исключая ,  пожалуй  последнюю  преподавательницу  из  ВУЗа  и   её  бабушку ,  которая ,  все  же  как-то пыталась  её  поддержать ) , и вроде бы все  и серьезные, и приличные с виду люди . . .  ,  а  с ней так  обошлись ,  как  обошлись  . . .


А болтовня про самоубийство  ,  — это  всё  пустой  трёп . Это  — злые сплетни "маленьких сереньких злобствующих, человечков" "начеляющих" эту планету . . .


Ника любила сидеть на подоконнике , но снаружи , свесив ноги  на  улицу .  Она почти не ведала страха .  И так ей нравилось смотреть на улицу ,  на прохожих внизу .  Может так она щекотала нервы .

Так было и в тот роковой день середины мая-месяца .  Было тепло , окна распахнуты .  Ника была одна .  Она  сидела также , на окне . Что-то неожиданно  её отвлекло в комнате . Может нежданно раздался  звонок  .  Ника  резко повернулась , и тут  потеряла равновесие , и скользнула за окно .

Пыталась  удержаться  за  край  подоконника .  Звала  на помощь .  Никто не  пришёл  . . .  Было  некому . 

Не получилось .  Ослабли  руки .  Сорвалась .

Пятый этаж . . .

Злой  рок . . .


Прохожие ,  на  глазах  которых  разворачивается  эта  трагедия , вызвали  неотложку .


В машине скорой по пути в больницу , фельдшер хотел ей сделать укол прямо в сердце, чтобы его поддержать, чтобы оно не встало.

Умирающая Ника смогла только отрешённо, жестом отстранить его  руку , показать :  « Н е - н а - д о . »

Уже  в  свои , всего-то  27 лет, она видимо вконец просто устала .

От .
        Мира .
                От .  Сего .



* * * * * * *


Ну да ладно , Бог со всеми . . .

А ссылку на то самое последнее прижизненное её интервью - см. внизу, в «источниках ».


Э п и л о г .

Для меня это всё , кроме того, что попытался раскрыть выше , на сколько смог , — и довольно-таки всё символично .

Ведь имя Ника, — это древнегреческая Богиня Победы. Есть о чём поразмыслить. . .

В частности о том, что ушла она  не  смотря  ни  на  что ,  не побеждённой, а Победителем.

А вот ТурбинА . . . А может, если попробовать варианты перемещения ударения, то ТУрбина? А может и ТурбИна? Это ведь мощно звучит, однако. . .  Привык вслушиваться в Звук . . .

Может именно эта хрупкая Гениальная девочка-индиго и была ,  нет не «Пятым Битлом» , упаси Боже , а Пятым Элементом ?
Шансом ? , и не для этого Евтушенки , раз он так . . . , а брать гораздо шире ?

Может именно она , один из первых детей-индиго , о ком стало так  И   ШИРОКО ,  И  СТОЛЬ  ШУМНО - ГРОМКО  известно , и была тем самым Пятым Элементом, элементом Перехода в Новое , в Неведомое Будущее ?   В то , которое как известно "не определено" .  но  которое  во  многом  зависит  от  всех  нас ,  ныне  живущих  и  здравствующих , и  мимо проходящих ,  мимо  них ?

А может ,  она была тем самым Недостающим Пятым ПЕРЕдаточным , звеном , например для Русской поэзии , для нас для всех ? Может  для будущего, для  Той   наступающей  Эпохи  жизни ?  Передачей ?  Контактом ?

В о п р о с . . .


И отчего-то есть у меня уверенность , что эта история не закончилась . . .


И ещё.
У меня перед глазами тоже есть пример другого ребенка-индиго. Тоже, девочка, начавшая говорить стихами, как только научилась говорить. Грамоту освоила в свои четыре аж с половиной лет , специально ,  чтобы записывать свои стихи буквами, а вскоре и освоила компьютер, чтобы печатать (на чём и сильно посадила неокрепшее зрение), а примерно в 10 лет сама нашла ,
 уже "взрослую" литстудию, где повергла в изумление взрослых участников, и  в  последовавшие около 10-11 лет была активной  участницей этого литобъединения. Пишет и сейчас , и  я уверен ,  что  очень хорошо, если не сказать  большего.

Не буду даже называть её имени ,  возраста ,  и  откуда  она , по мистическим соображениям . . .

И поэзия, не единственная способность этого человека, Там много и другого открывается .

Её феномен изучали . И писали по ней, как "по живому материалу" научные статьи ,  дисеры, и т.п., а позднее, когда видать всё из  неё  выжали, что смогли, то тоже цинично бросили.

И это — довольно типичная ситуация. Могу так утверждать, поскольку кроме своего личного жизненного опыта, неоднократно общался на эти, и близкие тому темы ещё и с рядом специалистов, включая и журналистов, которые их тоже изучали, и как-то старались освещать в специализированных СМИ, и следили в дальнейшем за более взрослой судьбой этих детей и  старались  поддержать .

Нынешний "социум", в его текущем (незавидном) своём состоянии, не принимает, не приемлет их. Не может и не хочет. Отвергает. . .

А.
    Ведь.
           Зря . . .


Не приемлет, и зачастую их в лучшем случае калечит... Если и их вообще ,  не убивает, в худшем.

Кали-юга , господа .  Кали-юга ,  железный  век  на  дворе .  Миром  "рулит"  калиюжный  социум .

Однако , господа , —  жесть    жестяная . . .

Ж-е-с-т-ь . . .

До  поры ,  до  времени  всё  это . . .


_______________

P.S.

И пускай поклонники своего кумира, не злятся и не ругаются  ( а пускай хоть и злятся, и ругаются, - что с того ? ! ) , что кто-то не умиляется его "гениальностью", что кто-то имеет своё собственное обоснованное взвешенное мнение. И о поэте, и о человеке, и о "пароходе". . .

Автор имеет на то полное право.

*  *  *  *  *  *  *

Вне ,  но   чем-то  перекликающееся ,  вот  это захотелось привести :

«Лекач Оля умерла в сентябре 2003 года. Она очень хотела дожить до весны, но не получилось. Она - ангел.

И всё таки они молоды, эти люди с не нашей надеждой. Молоды, потому что не успевают состариться. Молоды, потому что мы помним их только-только вышедшими в свой путь – вон они идут, ещё видны их спины, ещё слышны их шаги. Двадцать один год было девушке, когда опустила она взгляд и ушла с дороги. Она не обрела Истины, зато подарила нам новую Тайну – свои стихи. Звали эту девушку Ольга Лекач. Её нет, но родился новый космос, который ещё незнаком, но это тоже она. А значит, всё осталось по-прежнему.

Все осталось по-прежнему - цвет, аромат и звучанье.
Снова падают звезды, на буквы словечки дробя.
Я топчу их ногами... и снова в усталом молчаньи
Замираю на миг, увидав незнакомку.
Меня.
………………………(«Все осталось по-прежнему... (Для С.)»)

Мир Ольги Лекач – другой, но близкий до невозможности. Там живут те мысли, которые мы старались понять, но ускользали они и пропадали где-то. И вот нам подарили их – в обложке Тайны. Развернём?

Плывут облака, повинуясь капризу,
Но это не так, как нам кажется снизу.
………………………..(«Точка отсчёта»)

Никто! Посмотрите внимательнее в себя – никто не согласился бы с этим две минуты назад. А сейчас мы уже понимаем, что это и есть та наша ускользающая мысль. И вот мы уже спорим, спорим с самими собой – а как? Разве есть что-то важнее ответа на этот вопрос? Ведь этот ответ и есть Истина. Но мы не можем её узнать – кто-то не дал смелой путнице дойти и увидеть. Однако путница оставила нам своё слово:

И если однажды прервется движенье,
И Боги признают свое пораженье –
Исчезнут во взрыве причины явлений,
Легко испарятся следы поколений,
Не станет реки и не станет созвездий,
И некому будет дождаться известий,
Рассыплется лист и забудется строчка,
Но все же – появится новая точка… –

и значит, давайте посмотрим… действительно, кто-то уже вновь упорно шагает по тернистой дороге. » ,  —   Cтатья о ещё одной  талантливой  молодой  безвременно  ушедшей  поэтессе  О.Лекач , ©  Виктор Коншаков ...

____________________
____________________
ПРИЛОЖЕНИЯ ,  ПРИМЕЧАНИЯ :

* НЛП ,  «Нейро- лингвистическое программирование ,  техника  подмен  и  манипуляции  сознанием ,  более  современная  разновидность  вербального  гипноза .

ИСТОЧНИКИ, и список литературы:

1. То самое Интервью Ники - https://yandex.ru/video/touch/preview/3436270171023731227

2. Контекстно, перекликается с темой детей-индиго : Фильм «Барьер», Россия - Болгария, по одноименной повести «Барьер» (болг. Бариерата) — болгарского писателя Павла Вежинова (По моей информации, и издать повесть, и инициировать съёмки помогла лично Людмила Живкова, тогдашний министр культуры Болгарии) В ролях — Ваня ЦвЕткова, Иннокентий Смоктуновский. Поищите в Инете, и найдёте. Но фильм, - не из лёгких жанров, это , - не "хлеб  и  зрелище" . . .

3. Статья про «Битлз» и их музыкальный стиль «Биг-Бит» - https://dzen.ru/a/ZRHQSk_vIHpKlbhM

4. Выдача браузера Google Chrome  с  Яндексом внутри ,  по поисковому  запросу «гениальная девочка - поэтесса Ника Турбина» -
https://yandex.ru/se arch/?text= 5% D0% 8C + 5 +-+ 1 5 0+% B8+   &fro m=os&clid=183658 8&rdrnd=342642 &lr=213&redirc nt=1722508352.1

Данная ссылка разбита многими пробелами, иначе она тут не отображается из-за специфики политики сайта. Необходимо её всю скопировать и вставить в поисковую строку вашего браузера, ну а перед запуском, убрать все пробелы.
Если не получится, то ... Можете сами скопировать сам текст запроса «гениальная девочка - поэтесса Ника Турбина» , вставить в поисковую строку вашего браузера и нажать на кнопку "Enter". Всё получится.

5. Статья из Википедии * о Е. Евтушенко с некоторыми сведениями из биографии -
https://ru.m. wikipedia.org/wiki /Евтушенко,_Евгений_Алек сандрович

И / или :
http s://ru.m.wik ipedia.org/wiki / 0% 82 1 5 0 E,_% D0 3 % D0% 90 0 % B0 0 % B2% D1

(обе эти ссылки разбиты , т.е. набраны с пробелами внутри , иначе они тут не отображаются из-за специфики политики данного сайта , поэтому , перед запуском из поисковой строки надо убрать эти пробелы)
Но всё-таки вторая ссылка не отображается так как надо полностью, и потому она была продублирована в "подвале рецензий" . Но , о чудо ! видимо и тут набирают обороты различные дип-фейки , и помещённая в виде рецензии ссылка , каким-то совершенно странным , прямо-таки колдовским образом переформатировалась ,  и ведёт абсолютно не на ту информацию , которую я первоначально давал .
 Вопиющее безобразие !  Просто . . . Нормальных слов не хватает . . . Пришлось уж удалить её совсем !
 Потому , ищите самостоятельно .

6. Машину для Евтушенко, — Ап ! ! !  "в студию ! ! !" - http://www.vgorod-tlt.ru/n13-17/?n=7009

7. История  из  серии  «аттестат о школьном 10-летнем  образовании»  Е.Евтушенко ,  которого  у  него ,  как  бы   вовсе  и  не  было  ( ? ! ! )
https://m.vk.com/wall-81163973_427324


==================================

* *   ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Википедия - данный ресурс, принадлежит иностранной организации, нарушающей законодательство РФ.

2. Мемориал, - признанная экстремистской организация, запрещена в РФ и ликвидирована.

==================================
P.P.S.

В заключение, по совету друзей-литераторов , я дополнительно включаю ,  цитрованием целиком , на правах перепоста следующую статью .  Она хорошо  дополняет тему .

ИСТОЧНИК :
https://dzen.ru/a/Y8mYT28CXhsLfaLJ

НАЧАЛО  ЦИТИРОВАНИЯ :

<<
Евтушенко без глянца.Первые аферы
Интересные истории
2 минуты

6697 прочтений

10 февраля 202310 фев 2023

В 1952 Евтушенко надумал поступать в литературный институт. Дело хорошее и логичное, тем более что у него вышла первая книга стихов с интригующим названием "Разведчики грядущего".

В приемной комиссии ему предложили:

;; Подать заявление о приеме

;; Предоставить аттестат о среднем образовании

;; Написать биографию

;; Заполнить анкетный лист

Евгений Евтушенко
Евгений Евтушенко
Что касается биографии и заявления, то тут сложностей не возникло. Подлоги начались с анкетным листом и аттестатом. Дело в том, что на самом деле поэт родился не в 1933, а в 1932.

Про отца Евгений сообщил следующее: "Евтушенко Александр Рудольфович, 1910 года рождения, место рождения Москва, русский, геолог, работник Гипрозолота МВД (Москва). На самом деле отца звали Гангнус Александр Рудольфович. Из семьи он ушел еще до войны, женившись на геологе Наталье Фогельман. Наталья родила ему двух сыновей в 1939 и 1943 годах.

Далее. О своей работе Евтушенко сообщил, что трудился в издательстве "Советский писатель" литературным работником с 1949 по 1952. Тонкость была в том, что поэт сотрудничал с издательством на внештатной основе. Тоже и с другими журналами и издательствами, указанными в анкете.

Но самая серьезная проблема была со школьным аттестатом. Его у Евгения Евтушенко не было! Поэт предоставил справку о том, что с 1 октября 1950 года по 20 апреля 1952 года обучался в школе при.... войсковой части 38437, где окончил десятый класс.

Евгений Евтушенко в молодости и в зрелые годы
Евгений Евтушенко в молодости и в зрелые годы
Много лет спустя Евтушенко признался, что учился в московской школе N607, откуда был исключен.

Справка устроила приемную комиссию! А анкетные данные почему-то не проверили. Напомню, все это происходило в 1952, когда свирепствовала и МВД и МГБ. Казалось бы контролировалось все и всё. Оказывается нет.

Сейчас уже известно, что Евгений Евтушенко сотрудничал с "компетентными органами". Коллеги подозревали его уже в 60-ые. Василий Аксенов с юмором рассказывал об этом в своем романе "Таинственная страсть".

Тогда возникает вопрос - когда Евтушенко начал сотрудничать? До поступления в Литинститут, во время или после?

Интересно что институт поэт так и не закончил. Едва поступив он попросился в творческую командировку на строительство Каховской ГЭС. Его отпустили, но официально Евтушенко о строительстве ничего не написал! Ни стихов, ни прозы. Ему простили. А дальше начались прогулы. Тотальные! Экзамены гений советской поэзии не сдавал, да и зачёты тоже.Ректорат дотянул Евтушенко до 4-ого курса, но тут терпение у руководства закончилось. "Хвосты" были столь длинные, что нарушения были явными и могли плохо закончится для самого ректора.

Зато за время учебы у Евтушенко вышел еще сборник стихов, готовился второй. Публикациям в газетах и журналах было несть числа ( 1 р. 50 коп. за строчку новыми деньгами). Отсюда вопрос - зачем диплом о высшем образовании, если деньги "текли рекой"? В наши дни такой вопрос встает перед многими, но в 50-ые такие "селебрити" были редкость.

Но только ли таланту был обязан Евтушенко своему успеху? Что думаете читатели?

P.S В 2004, ректор Литературного института Сергей Есин, в знак признания заслуг, вручил Евгению Евтушенко диплом об окончании института. >>

КОНЕЦ  ЦИТИРОВАНИЯ


Рецензии