Отдавать или не отдавать в музыкальную школу?
Если вам в голову пришла эта мысль, позволяют жилищные и финансовые условия и сам ребёнок не против - ответ однозначный. Конечно ДА!.
Гармоничное развитие ребёнка, при котором будут развиваться оба полушария мозга - логика, анализ, эмоции и интуиция - это замечательно.
Была бы моя воля, я бы обязательно ввела в школах такие предметы как пение, танцы, игра на музыкальных инструментах, для мальчиков - фехтование и обучение верховой езде, для девочек - кулинария и рукоделие.
Поэтому, если вы заметили у вашего ребёнка интерес к музыке - бегом в музыкалку и записывайтесь на прослушивание.
Мне было 8 лет, когда из маленького посёлка Вой-Вож мы переехали в город Ухту.
Я сама!!! нашла там музыкальную школу, зашла, поговорила с директором (в 8 лет….), на что мне ответили приходить с мамой. Мама чуть не упала в обморок, когда узнала, что я куда-то ходила сама, одна... В музыкальную меня конечно же приняли.
А теперь хочу предупредить о всех трудностях, с которыми столкнётесь вы, уважаемые родители и ваш ребёнок.
Особенность обучения в музыкальных школах - чем дальше, тем сложнее и больше времени будет уходить на подготовку. Если в младших классах - 1 - 1,5 часика и не каждый день, то в старших - 3 - 4 часа и обязательно каждый день надо будет играть на инструменте. Гаммы, упражнения, этюды - это всё скучно, нудно и трудно.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок закончил музыкальную школу, будьте готовы к этому "пиликанию". Бедные мои соседи! Как они всё это выдержали - не представляю. Хорошо, если это пианино. Сейчас можно купить синтезатор и воткнуть в него наушники. А такие инструменты как аккордеон, скрипка, саксофон - к ним наушники не приделаешь. Придётся всё это слушать “вживую”.
А если рядом ходит недовольный папа, который считает, что всё это не к чему, лучше бы мальчишка пошёл с ним вместе в гараж или на дачу - считайте, что обучение скоро закончится. Ребёнка надо поддерживать всеми силами, хвалить и создавать условия для занятий.
Все знают знаменитого Никколо Паганини.
Родился страшненьким, болезненным, думали умрёт. И его отец решил сделать из ребёнка скрипача. Мальчик еле держал скрипку, настолько был слабым. Пьяный папаша привязывал его к дереву и силой заставлял заниматься. А чем всё это закончилось и как Паганини покорил весь мир своей игрой - известно всем.
Заранее предупреждаю. Все, абсолютно все дети в середине обучения хотят бросить музыкальную школу. Я не исключение. Глядя на своих сверстников, которые спокойно гуляли после школы и занимались всякой ерундой - было очень обидно. Почему я как проклятая должна сидеть дома и заниматься, если можно ничего не делать и болтаться по улицам.
Когда я заявила маме, что бросаю музыкалку и ухожу в юннатский кружок - я услышала категорическое - НЕТ. Даже не думай!!! Только попробуй!!! Пришлось через силу доучиваться. Но уже через годик после такого кризиса у всех открывается что-то типа второго дыхания. Начинает нравиться музыка, играешь не только по нотам, но и можешь подобрать на слух понравившуюся мелодию или песню.
Все друзья и сверстники уже завидуют, что ты можешь то, чему им никогда уже не научиться. Так что всё зависит от вас, родители.
Можно конечно плюнуть - не хочешь - не ходи. Но все, ВСЕ!!!! мои знакомые, кто в своё время бросили музыкальную школу, очень потом жалели об этом.
А моё обучение в музыкалке (Ромаева Татьяна Борисовна, я вас часто вспоминаю - мой педагог по фортепиано) закончилось тем, что я поступила в музыкальное училище в городе Сыктывкаре, оно тогда называлось училище искусств. Закончила его и 34 года отдала тому, что учила и детей и взрослых всему, чему в своё время научили меня. Музыку сочиняла и сочиняю до сих пор. Можете послушать. Загляните на мой ютуб.
https://youtube.com/@elena_yaroslavl?si=0__dZRYVvofijAV4
Свидетельство о публикации №124030408267