Весенний колокольный перезвон
Или куплеты – всё равно.
Не помню ямбы и хореи,
Учил когда-то, но давно…
Стремление мысли побуждает,
Да вдохновение души!
Бог с ним, как точно называют,
Лишь осуждать ты не спеши…!
Возьми красот карандаши,
Щепотку ритма, сердца звон,
Присядь, душевно опиши
Весенний этот…
колокольный перезвон!
(влад.логмат, 2023)
...это, своего рода, продолжение стихотворения «Пробуждение весны»...
-----------------------------------------------------
* Ямб [греч. iambos]. Лит. Двухсложная стопа в силлабо-тоническом стихосложении с ударением на втором слоге, например: «ГирЕй сидЕл потУпя взОр…» (Пушкин).
* Хорей [греч. choreios - плясовой]. Лит. Двухсложная стопа в силлабо-тоническом стихосложении с ударением на первом слоге, например: «МчАтся тУчи, вьЮтся тУчи»... «Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить...» (Пушкин)
* Сонет (итал. sonetto, фр. окс. sonet — букв. звук) — традиционная поэтическая форма, относится к числу так называемых строгих, или твёрдых, форм. Лирическое стихотворение, состоит из 14 строк, обычно образующих два четверостишия-катрена (на две рифмы) и два трёхстишия-терцета (на две или три рифмы)…
* Куплет (фр. couplet) — часть песни, включающая одну строфу текста и одно проведение мелодии (напева)... Куплет повторяется в течение песни с новыми строками поэтического текста, при этом мелодия может оставаться неизменной. В результате образуется так называемая куплетная форма, лежащая в основе строения большинства музыкальных произведений песенного жанра... Нередко куплет сочетается с периодическими возвратами к одной и той же строфе — припеву. Весьма распространено исполнение запева солистом, а припева — хором (или первый раз солистом, а затем хором)…
(информация из открытых интернет-источников)
-----------------------------------------------------
Свидетельство о публикации №124030408187