Иранское нагорье
От курдских земель сердцевины до края, где виден Ормуз,
Всё также, от эры до эры покоятся мирно вершины
Двух горных цепей, что предтечи назвали Загрос и Эльбурс.
Покоятся горные цепи, хранители царства природы,
Людей суету наблюдая с улыбкой из горных пород,
Но то, как у самых подножий, приходят цари и народы.
Загрос и Эльбурс безмятежны: И этих заменят господ.
Ведь кто нынче помнит шумеров, посеявших хлеб в Междуречье,
Настроивших ряд зиккуратов и впрягших в повозки коней,
Окромя дотошных ученых, старателей быта предтечей,
Да блогеров из научпопа, стригущих контент для детей?
Никто. И за ними бесславно ушли безвозвратно в забвенье
Ассирийцы, вавилоняне, аккадцы и царство Элам.
Оставив историю славы, потомкам, живущим мгновенья.
Такой вот удел человека. На смех долговещим богам.
А там, у подножий, серьёзно, совсем не для шутки и смеха,
Пророк говорил, Заратуштра, что жизнь есть божественный акт.
Что суть человека священна, что мир есть явление света.
Что надо бороться со тьмою. И в чём-то он даже был прав.
И персы признали пророка, признали духовность и благо,
Всем царством оделись в белёсый, всем царством почтили огонь.
И было спокойствие в мире, правители слушали магов,
И даже пришельцы с Эллады, хранили общественный строй.
Увы, через десять столетий пришли к светлым персам с Каабы,
Оттуда где солнце садится, конец декларируя дню,
С оазисов Красного моря, бойцы Мохаммеда, арабы.
Как призраки в чёрных полотнах. И всех обратили во тьму.
С тех пор ни духовность ни благо не встретишь в Иранском нагорье,
А суть человека ничтожна и заперта под паранджой.
И жизнь есть божественный казус, и мир есть явление воли.
И волей Его всем неверным по горлу проводят ножом.
А горы стоят, как и прежде, не балуя лесом вершины,
Свидетели тысяч и тысяч божественных актов земли.
Сошли уже сотни империй со сцены истории мира...
Сойдут ещё сотни.
Лишь горы
Хранить будут память о них.
Свидетельство о публикации №124030406240