О чем я думаю 14 февраля 2024
Сущность антропоцентристского мира в том, что несомненно сущен в нём лишь человек(-и). Существует ли у среднестатистического человека антропоцентристского мира суть (внутреннее несозерцаемое содержание) – это вопрос, для ответа на который сначала нужно разграничить понятия Бытие и Сущее.
Сущее имеет место быть только пока оно не погибло, т.е. это нечто физическое, материальное, что можно убить или создать (тело). Бытие же не ограничивается Сущим, насущным. Проблема его столь масштабна, что незаметна вообще, а включается она лишь в одном: существует ли Бытие отдельно от Сущего.
Когда мы задаём подобный вопрос себе, то мы уже существуем, ибо мыслим себя. Бытием именуется нематериальное умозрительное существование. Мы мыслим собственное существование, но не все остальные люди мыслят нас как существующие объекты. И бытие наше в их умозрении может существенно (не соответствуя действительности) отличаться как от нашего умозрения себя, так и от объективной реальности.
Вопрос, например, о бытие или небытие Бога это вопрос экзистенциальности отдельно от земного. Когда человек может помыслить, допустить существование Бога, то он может помыслить себя вне своего тела, представить не только предшествующий данному моменту опыт, но и не имевший места быть в жизни этого человека.
Бытие не всегда соответствует реальному положению вещей в силу его возможной умозрительности, но невозможной умопостигаемости. Вопрос о нём стоит, мы его мыслим, но решить не можем. Сущее же просто есть, но мы можем его попросту не увидеть, не добраться до его физического местонахождения в силу мысли о том, что оно (часть сущего, которой мы не видели) является частью небытия.
Свидетельство о публикации №124030406027