Евангельская любовь
Не есть измена и не оскудеет,
И если обрели ее в теченье жизни,
Прострется в вечность и не устареет.
Евангельскою у святых она зовется,
Сам Бог ее объемлет, источает,
Житьем по заповедям нам она дается,
И нас собою к Богу возвращает.
2023
Свидетельство о публикации №124030108809
У меня вот такой вопрос...
Вот прощение, врагов прощать...
А те, кто в аду, почему их Господь не простил?
Или в аду те, кто не покаялся?
Простите, мне сейчас спросить не у кого.
Владислав Тишинов 16.03.2024 20:57 Заявить о нарушении
В Евангелии (Мф. 18, 21-22) написано, что нужно прщать врагов своих всегда (70 раз по 7). Блж.Феофилакт поясняет, что когда они просят прщения. Покаяние включает в себя раскаивание вместе с исправлением себя и еще возмещением добрыми делами.
Бог создал человека со свободной волей по образу и подобию своему. Поэтому грешник не обратившийся покаянием к Богу является утвержденным во зле. И если простить нераскаившихся и не обратившихся грешников и ввести в Рай, то от этого им легче не станет, потому что их мучает сам грех, злоба, уныние, похоть и т.д. которые они сами сделали нормой для себя извратив грехом свою волю и утвердившись в этом своей волей своим выбором. Но для тех, кто обратился к Богу, но не успел принести плоды покаяния и умер, за них могут молиться живые и как бы дополнять, то что они не успели сделать при жизни. Они дали искорку покаяния, а живые молитвой раздувают пламя искорки.
Свт. Филарет московский говорит:"Гнушайся (отвращайся) врагов Церкви, бей врагов Отечества, люби врагов своих."
Прощать врагов значит не держать на них обиды, зла. Но это не значит, что они будут у нас в друзьях. Если муж или жена нарушили верность и впали в прелюбодеяние, то таким образом разрушили венец. Если тот кто согрешил покается, то несогрешившая сторона должна простить. Простить как человека. Но это не значит, что она обязана быть дальше ему женой (или мужем если согрешила жена), т.к. венец разрушен. Это уже дело выбора несогрешившей стороны, сможет или нет быть дальше супругой или супругом. И оба выбора при прощении греха во власти несогрешившей стороны. Такое же рассуждение и для дружбы, если друг предал, потом покаялся может прежней дружбы не будет, но простить и не держать зла если покаялся мы должны. А Апостол Петр нам показывает, что и после предательства он сумел покаяться, снискать прощения и быть еще преданней.
Так что тема прощения грехов глубокая и для ума может не совсем ясная, но если просят прощения мы говорим: "Бог простит"и прощаем по заповеди, а дальше как умудрит Бог. А если не просят прощения, то как написано Бог отмститель, он сотворит отмщение, так как это будет полезно и справедливо. Вот такое рассуждение на Ваш вопрос. Не считайте его как точный ответ, а скорее как некое обсуждение и просвещение данной темы.
С уважением, Иером.Игнатий.
Иеромонах Игнатий Блинов 17.03.2024 01:25 Заявить о нарушении
Иеромонах Игнатий Блинов 17.03.2024 07:33 Заявить о нарушении
Отец Игнатий, помяните по возможности тяжко болящего р. Б Александра. Заранее спасибо.
С Богом!
Владислав Тишинов 17.03.2024 08:41 Заявить о нарушении