Рубаи. О сотворении мира

В краску кисть обмакнул, шар земной обошёл,
Взял иглу и над ним  вышил  звёздный чехол,
Снег в горах, в море кит,  может можно и
краше,
Но  по-моему, Бог сам себя превзошёл!


Рецензии
Ольга! надо читать внимательно Библию, а именно с Неё вы, написали свой стих. То слова ваши, "что Бог превзошёл сам себя", будут не истинными. Потому как, вы даёте "в рецензиях", истолкования своего видения,- этого " превзошёл"- не только в красоте но и в жестокости, и приводите примеры как бы жестокости животного мира, и тем самым косвенно, виновным получается Бог.
Но читая Библию, видно что животный мир не является "образом Божьим" и его рождает сама земля, по слову Божью. И мир материально- чувственный, существует в нижней части, всего сотворённого Богом,- по категории совершенств Божьих- но для того он и временный, и не может быть ущербным по определению, дабы он "необходим", раз сделан Богом,- таким: по своим возможностям (свойствам) и стоит на границы "нижней" всего творения. Но и сам вышний мир (ангельский) стоящий на верхней границы своего бытия, не является хорош сам для себя,- а для низших. Дабы общее у них выше их частного.
По поводу же природы животных: она справедлива, приведу пример не "с вашего, - черепашки и гриф,- их поедающий" (в рецензии вашей) но похожий:- обезьянки и леопард. Это некие свойства похотливости обезьянок которые рождает от этого много потомства, и их много в природе от этого, и леопард у которого не так часто работают свойства похотливости, но зато "яростное" свойство сильное и частое, и они дополняют друг друга. И обезьянок чтобы не только похотливыми были но и внимательными, были, но и леопарду не всегда яростится, когда поймал невнимательную обезьянку, и съел- это не их жестокость а их бытие.
А для человека у которого кроме этого, есть ещё и разум- это живая книга от Бога, когда нарушая чего- то Божье: что будет для него (если он сходит только от животного) всё видно- чем закончится.
По поводу же самого акта творения, вот что пишет, батюшка Прот. Николай Иванов (1904- 1990)
: -" Приведём ряд его цитат, которые касаются вопроса творения: "Творение не имеет каких- либо аналогий в нашей действительности".
Здесь представлена довольно интересная мысль от. Николая. "Творение представляет собой акт, для которого необходима причина, пребывающего в не его. Творение нельзя смешивать с воспроизведением уже существующих форм, с воспроизведением которое мог бы осуществить и сам человек".
А эта цитата ещё яснее выражает сущностный подход к вопросу о творении: " Творение нельзя понимать как конструировании вещи. Творение есть возникновение совершенно новой возможности, на основе которой будет существовать новая "вещь"...Наивные представления о творении- как религиозные, так и анти религиозные- часто сводятся к тому, что Творец творит вещи подобно тому, как мы их делаем. При этом, поскольку речь идёт о творении как неким мистическом факте, оно мыслится как мгновенное возникновение вещей совершенно удивительным способом, подобно тому как иллюзионист выпускает из пустой коробки птиц. Но и то и другое далеко от истины.
Творение есть акт, настолько выходящий за пределы окружающей нашей действительности, что невозможно дать ему ни описания, ни логического определения в системе понятий об уже существующем.
Говоря о происхождении мира, невозможно соотнести акт творения с каким- либо моментом бытия мира, так как мир может быть мыслим только существующим во времени и само время может быть мыслимо
только в существующем мире. Творение мира есть и творение времени. Тем самым исключается какая- либо возможность наблюдения самого акта творения мира". Да поможет нам людям Бог

Аркадий Стольников   08.11.2024 20:53     Заявить о нарушении
Спасибо за ваше мнение!

Ткешелашвили Ольга   08.11.2024 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.