Сказка про привыкание и выбор к чему

во времена давным-давно
жили в одной долине два племени.
человеческих. а никак не отличались.
люди, как люди, чёрненькие такие, курчавенькие.
случалось в этих племенах всякое. люди же.
люди - творческие.
то то попробуют, то это. то так жить, то сяк.
и вот поняли они, как им нравится жить. ну, большинству.
люди же. даже фломастеры разные. а тут - люди.
и стали так жить.

а когда кто-то делал что-то, что почти всем не нравилось --
в одном племени того, кто это сделал - придумали выгонять.
куда глаза глядят. из долины вон.
а там - всякое. трудное.
и просто другое.
и нечеловеческое.
жить захочешь - научишься.

а в другом племени, когда,
не если, а когда такое случалось -
то люди думали, что это они недосмотрели что-то в том человеке,
не доучили и не доучли в том ребёнке.
или не поняли новое.

поэтому они не выгоняли, а окружали его заботой.
и обнимали. крепко-крепко. чтобы не разорваться.
и так сохраняли в племени и силу, и новизну, и доброту.
а глупое и злое - потом не поминали. оно и забывалось детьми.
вот это учили: "кто старое помянет -- тому глаз вон".

шло время.
как обычно - направо песнь заводит, налево сказку говорит,
в общем туда-сюда, а всё ж вперёд колебалось потихоньку.
и появилось третье племя - изгнанников. или изгоев?
а что вы думаете, женщин не выгоняли из долины? даже и с детьми.
только начнёшь выгонять - остановиться трудно. привыкаешь.
или вы думаете, женщин не крали и не угоняли? даже и с детьми, и без детей.
стали это даже культурной традицией называть, тьфу.

подросло третье племя,
ну, и пришло время новой встречи, однако.
не было на той встрече праздника.

и кто-то в долине остался. и кто-то разбежался, разогнался.
кто-то и забыл, что было и есть где-то два племени. а кто-то помнит.
а кто-то заново изобретает. люди же - творческие.

много с тех пор воды утекло.
много племён теперь в разных долинах.
и это - не сказка, а былина.
быль самая настоящая, стародавняя. очень.
добрым девицам урок. и особенно молодцам.
особенно, старших классов.

а потом оказалось, что где долина заканчивается,
там она же и начинается. потому что сфероид.
даже, если за море-окиян послать-переплыть.

и время снова пришло.
для новой встречи.
привет!
обнимемся? по-человечески?
всё надо делать по-человечески, с умом-разумом.

придётся научиться делать очень крепкие объятия.
и - глаз да глаз. люди же. творческие.
но мир - завсегда лучше.


https://www.youtube.com/watch?v=yV5-8gndd00

*фото "Воспитатели послевоенного дома сирот знакомят детей с лошадкой",
 моя бабушка Саша, Сёмина Александра Филимоновна, в центре,
в 1945 г. ей было 16 лет, когда она стала там воспитательницей.

https://www.youtube.com/watch?v=mNuVe_bA8j0

а вы к чему привыкли?


Рецензии
К чему привыкли? К окружающей с детства среде обитания. Может, и есть лучшая, но, думаем, всё это сказка…

Случается некоторым оказаться в новой среде. А что тут говорить? Каждый прочувствует, пришлась она ему по сердцу или нет, примет она его или нет. И, верю, найдутся те счастливчики, которые почувствуют, что в новой среде им намного уютнее, чем в той, к которой привыкли, что всё это не сказка, а, просто, лучшая жизнь…

Ирина Петал   01.03.2024 15:31     Заявить о нарушении
Какая интересная книга у Вас на заставке Главной Страничке, Юля... 1924, 1927 год... Очень удивилась. Какой замечательный учебник. Потом только прочитала, что его написал Петров-Водкин Кузьма Сергеевич. Гениальный учитель! Нас на уроках рисовании ничему не учили, колякали чего-то на заданную тему и всё. Будучи студенткой как-то пришлось присутствовать на уроках рисования одной из одесских школ. И меня поразило, как учительница объясняла ребятам про художественную композицию и прочие интересности по теме.

Ирина Петал   01.03.2024 15:46   Заявить о нарушении
Добрый день, Ирина )
это не учебник - это сборник только писем Петрова-Водкина, статей и, да, лекций.
в него не вошли его пьесы, художественная проза - для детей и автобиографические повести. если нравится Кузьма-Сергеевич - то сборник очень рекомендую.
а учили нас тоже -- качество в зависимости от педагога.

*

насчёт среды и погружённого в среду: или ты из себя в неё или она в тебя )
вопрос потока энергии.
творческий человек, творящий - вопрос, что творит, это да -
он ставит и выполняет задачу, иногда радикально и масштабно меняя данное при рождении. оно, разумеется, влияет. но существует и.. другая родина ) внутренняя.

а обычай с обнимашками - до сих пор есть где-то там на самом деле. не сказка.
и тем более не сказка, а предмет освоения, что Земля круглая.

и нет уже никакой изолированной америки-австралии с сибирью, куда можно ссылать неугодных (подданных). или сбегать от неугодных (правителей).

поэтому - договариваться на планете придётся научиться.
и детей воспитывать на планете придётся научиться.

а осознанно - оно проще. и даже веселее )

Юля Жинь   01.03.2024 18:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Юля, это так. "Договариваться на планете придётся научиться".

"К.С.Петров-Водкин. Письма. Статьи. Выступления. Документы." - скачала себе эту книгу. Большое спасибо, Юля!

Ирина Петал   01.03.2024 20:34   Заявить о нарушении
с иллюстрациями? там очень много иллюстраций.
вёрстка текстов - отдельное удовольствие.
и бумага мелованная - томик как кирпич весит ))

рада, что можно найти в интернете.

Юля Жинь   01.03.2024 20:46   Заявить о нарушении