Мемуары кормового стрелка. Ч. 10

        Во время  службы  помощником  начальника  штаба  части,  к  нам  в  часть  прибыло  двадцать  человек  новобранцев   с  высшим  образованием  для  дальнейшего  прохождения  службы.  После прохождения  курса  молодого  бойца  и  принятия  военной  присяги,  начальник  штаба  приказал  отобрать  трёх  солдат  для  работы  в  отделах  штаба.

        Как  это  отобрать, если  они  все  дипломированные,  все  такие  красавцы  на  подбор.  По  приглашению,  они уселись  за  столы  в  классе.  Им  была  выдана  бумага  и  поставлена  задача,  написать  автобиографию.  Кажется  простое  дело,  но  в  процессе  выяснилось,  что  одни стали молча  писать, а у других  появились  вопросы: - «А  что,  если  с  нами  жила  бабушка,  её  писать?» и  др.
      
         По  итогам  работы  три  человека  были  отобраны  для  штаба,  остальные  отправлены в подразделения. Одного  из  них,  рядового  Мельника,  окончившего  сельскохозяйственную  академию,  командир  части,  побеседовав  с  ним,  направил  для  работы  в  подсобном  хозяйстве  части,  ухаживать  за  свинопоголовьем.  Там – то  взрослых  голов  было  чуть  за  двадцать.  Мясопродукты  от  этого  хозяйства  отправлялись  в  солдатскую  столовою,  как  дополнительное  питание.
         
         Мне  иногда  приходилось  посещать  эту  «свиноточку».  На  моих  глазах  происходило  превращение  свинарника  в  выставочный  зал.  Через  два  месяца, командир  стал  приводить  сюда  разных  проверяющих  и  показывать,  как  здесь,  известные  в  народе  слова:  «грязный,  как  свинья»,  « где  свинья, там  и  грязь», - вышли  из  обихода.  У  свиней – чистая  столовая,  жёлтые  деревянные  полы,  поражали  своей  свежестью;  свиньи  приучены  оправляться  в  отведённом  месте,  сами  находятся  в  чистоте.  Рядовой   Мельник  добросовестно  выполнял  свои  обязанности,  не  кичился  образованием,  а  применял  свои  знания  на  практике.

        Один из  отобранных,  работал  в  моём  отделе.  Он  до  армии  работал  директором  сельской  школы,  родом  из  Белоруссии,  по  фамилии  Януль.  Свои  обязанности  выполнял  качественно  и  ответственно.  Когда  пришло  время  демобилизации,  расставаясь,  я  спросил  его,  что  нового  ты  познал  за  время  службы,  что  может  тебе пригодиться  в  воспитательной  работе  с  детьми?  То, что  он  откровенно  рассказал  поразило  меня  и  заставило  задуматься.

      - Товарищ  капитан, - сказал  он, - в  моей  семье,  да  и  в  других  знакомых  семьях,  с  детства  любят  слушать  и  читать  содержательные  русские  сказки,  где  главными  героями  проходят  то  ли  Иван – Дурак,  то ли  Емеля,  которые  выполняют  роли  хитроватых,  находчивых людей.  И  в  конце  сказки  они  становятся  победителями,  женятся  на  царских  дочерях, или  получают  пол – царства.  А  вот  народ  в  их  окружении,  часто  показывается  какими – то  туповатыми,  глуповатыми  людьми.  Вот  с  таким  багажом  знаний   о  русском  народе  я  пришёл  в  армию.  А  теперь,  за  год  службы,  я  встретил  столько  разумных, культурно  воспитанных  солдат  и  офицеров,  так  что  есть  о чём  говорить  с  моими  учениками. Да  я  и  сам,  как  бы  перевоспитался, и  другими  глазами  теперь  смотрю  на  мир.


Рецензии