2023-07-24 Вера Синельникова. На службе у дьявола

Внутренний свет. Духовная публицистика. С Верой Синельниковой, Светланой Васильевной Бужовой и другими авторами на сайте «ВКонтакте» / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2023. – 338 с.
https://russolit.ru/books/download/item/4323/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/zwyh/
---------------------------------


НА СЛУЖБЕ У ДЬЯВОЛА (философия Жака Аттали, «серого кардинала», сподвижника Клауса Шваба)

В интернете гуляет цитата, авторство которой приписывается Жаку Аттали: «В будущем речь пойдет о поиске способа сокращения популяции. Начнем со старых, потому что, как только они превышают 60-65 лет, человек живет дольше, чем производит, и это дорого обходится обществу. Потом слабых, бесполезных, которые ничего не приносят обществу, потому что их будет все больше и больше, и особенно, наконец, глупых… Мы избавляемся от них, заставляя их верить, что это для их же блага… Мы что-то найдем или вызовем пандемию, нацеленную на конкретных людей, настоящий экономический кризис или нет, вирус, поражающий старых или толстых, неважно, слабые поддадутся ему, испуганные и глупые поверят в него и дадут себя лечить. Мы позаботимся о том, чтобы лечение было предусмотрено, лечение, которое будет решением… Отбор идиотов происходит сам по себе: они идут на бойню сами по себе».

Аттали сетует: «Сегодня медицина в некотором смысле не в состоянии лечить все болезни, потому что затраты на нее становятся слишком высокими». Издержки медицины, по мнению Жака Аттали, можно и нужно снижать путем замещения живых медиков машинами (сейчас сказали бы: роботами). Аттали приводит сравнение. Ещё недавно в Европе были очень востребованы полицейские. Сегодня для обывателя законы стали естественной частью жизни, и потребность в полицейских стала постепенно убывать. Наступит время, когда потребность в медиках также начнёт убывать.

Философствующий экономист Аттали заявляет в интервью, что целью экономики является счастье общества в целом и каждого человека в отдельности. А человек может быть счастливым лишь в том случае, если он здоров и не болеет, физически не страдает. Можно, конечно, человека лечить и поддерживать в нем жизнь. Но такое поддержание все равно не в состоянии вернуть человеку то счастье, которое он испытывал в молодости, когда был абсолютно здоров. К тому же воспроизводство жизни старого и больного человека обходится дорого и этому человеку, и его семье, и обществу. Такой полуживой человек становится бременем для здоровых, занятых эффективным трудом.
Жак Аттали решительно выступает против следующего заблуждения: мол, критерием прогресса общества считается продолжительность жизни человека. Повышение среднего срока жизни считается признаком прогресса. Максимизировать надо, как считает Жак Аттали, не срок жизни человека, а срок его здоровой жизни. И счастья при таком подходе было бы больше в обществе, и расходы на здравоохранение резко снизились бы. Вот фрагмент подобных рассуждений Аттали: «Если отбросить цинизм, расходы на здравоохранение не достигли бы и одной трети нынешнего уровня (175 миллиардов франков в 1979 году), если бы все люди внезапно умерли в автокатастрофе. Таким образом, мы должны признать, что логика заключается уже не в увеличении продолжительности жизни, а в увеличении продолжительности жизни без болезней».
Итак, Аттали предлагает «оптимизировать» жизнь человека и расходы на медицину и здравоохранение.

Оптимизировать затраты на здравоохранение можно путем замены больных органов (частей тела) на здоровые. Здоровые органы (запчасти) можно взять у доноров или же производить искусственные запчасти, т.е. протезы. Переход на лечение с помощью протезов резко повысит производительность труда медиков, что, в свою очередь, приведет к сокращению численности медицинского персонала. Персонал будет заниматься не «ремонтом» больных органов, а их заменой на искусственные. Производство «железок» (протезов) будет поставлено на поток. Протезы, полагает Аттали, должны стать привычным товаром потребления. Человек на основе данных медицинского онлайн-контроля и своих финансовых возможностей принимает решение о том, какой орган ему следует купить и поставить на место износившегося или больного. Аттали пишет: «Врача в основном заменяют протезами, роль которых заключается в восстановлении функций организма, их восстановлении или замене. Если протез пытается сделать то же самое, он делает это так же, как и органы тела, и, таким образом, становится копией органов или функций тела. Следовательно, такие предметы были бы протезами для потребления».

Как следует из философии Жака Аттали, жизнь человека состоит из двух частей: первая – счастливая, когда человек здоров. Вторая – когда человек постоянно болеет и недомогает. И эту часть жизни надо минимизировать, а еще лучше – обнулить. И такое обнуление называется эвтаназией. Жак Аттали считает, что прекращение жизни человека должно стать узаконенной «услугой». Предоставлять ее должен тот самый институт, который мы по привычке называем «здравоохранением». Со временем в этом институте центр тяжести будет перемещаться от здравоохранения к человеко-умерщвлению. Услуга будет недорогой: простую, стандартную функцию умерщвления смело можно передать машинам-роботам.

Вопрос об эвтаназии в «дивном новом мире» не раз затрагивался в разных научно-фантастических и антиутопических романах. Например, в антиутопиях Олдоса Хаксли («Дивный новый мир») или Джорджа Оруэлла («1984»). Но там решение принимается не самим человеком, а высшим начальством (соответственно Благодетелем и Большим Братом). А в рассказе английского писателя Эдварда Форстера «Машина остановилась» (1909) разрешение на эвтаназию выдается Генеральным советом. А вот Аттали считает, что человек «дивного нового мира» имеет право сам осознанно и добровольно принимать решение о том, когда ему покидать этот мир. Вот один из ключевых фрагментов интервью:
«Эвтаназия во всех случаях будет одним из важнейших инструментов нашего будущего общества. Прежде всего, в социалистической логике проблема заключается в следующем: социалистическая логика — это свобода, а фундаментальная свобода — это самоубийство; Следовательно, право на прямое или косвенное самоубийство является абсолютной ценностью в этом типе общества. В капиталистическом обществе появятся и станут обычной практикой машины для убийства, протезы, которые позволят уничтожить жизнь, когда она слишком невыносима или экономически слишком дорога. Поэтому я считаю, что эвтаназия, будь то ценность свободы или товар, будет одним из правил будущего общества».

Как видим, право на суицид у Жака Аттали универсально, оно должно быть и при социализме, и при капитализме. Хотя Жак Аттали в первую очередь финансист и политик, но здесь он явно хочет выступить в роли философа, внести свою лепту в философию суицида. Говорят, что это философское учение появилось во Франции в ХХ веке. Считается, что авторами теории, подталкивающей человека к суициду, являются Жан-Поль Сартр и Альбер Камю. Конечно, эта дьявольская «философия» появилась намного раньше. Ещё в ХIХ веке она была озвучена героем романа Достоевского «Бесы» Алексеем Кирилловым.
Жак Аттали, будучи большим поклонником Карла Маркса, любит использовать понятия из «Капитала». Так вот, свободные от всяких предрассудков мужчины и женщины «дивного нового мира» Аттали вступают в «производственные отношения по поводу… рождения детей».

А детей надо рассматривать как товар. Аттали рассуждает, что многие пары хотели бы иметь двух и более детей. И физиологически они способны производить на свет большое количество детей. Может быть, даже государство заинтересовано в высоких темпах демографического роста. Но существуют ограничения со стороны бюджетов семей и государства. Но это противоречие можно преодолеть, придав ребенку статус «товара» и продавая его тем, у кого для этого достаточно денег.
У Жака Аттали процесс дето-производства рационализирован. Отныне дето-производство должно рассматриваться как часть экономической деятельности, оцениваться, регламентироваться, регулироваться и т.п. Жак Аттали рассуждает: «Следуя логике моих общих рассуждений, невозможно понять, почему деторождение не должно становиться таким же экономическим производством, как любое другое. Вполне возможно представить себе, что семья или женщина — лишь одно из средств производства определенного предмета, ребенка. В каком-то смысле мы можем представить себе «арендные матрицы», которые уже технически возможны. Эта идея полностью соответствует экономической эволюции в том смысле, что женщина или пара станут частью разделения труда и общего производства. Таким образом, можно будет покупать детей так же, как покупают «арахис» или телевизор».

ВАЛЕНТИН КАТАСОНОВ
________________________________________________________

Виталий Иванов
Да, что тут такого? Люди вообще малоэффективны, не только старые, но и молодые.
Эффективны машины, Искусственный интеллект. И будут всё более эффективны. И тогда от людей надо избавиться напрочь. В первую очередь от таких «философов» как Жак Аттали и Клаус Шваб, чтобы они не мешали хотя бы последним людям спокойно дожить, без таких вот, как выше «теорий».
С другой стороны, уже есть, в Инете попадались даже фото питомников или ферм по производству младенцев. В одной ферме показывалось порядка 1000 заполненных люлек. Если это будет кому-нибудь нужно, людей можно наделать сколько угодно. Но, видно, не нужно, побеждает вариант первый.
Надеюсь, понятно, что это не мои желанья и мысли. Но необходимо знать обо всех вариантах развития нашего мира. В том числе тех, которые готовят враги человечества.

Спасибо, Вера, за информацию.


Рецензии