Тик, так...
Две тысячи мгновенных лет назад
Такой, как я, простой поэт и нытик,
В своих стихах пытаясь рассказать
О трудностях, событиях и быте,
Писал, возможно, так: «Была жара,
Костры небес сжигали вечный город,
В базарный день я вышел со двора,
Упрямого осла ведя за повод.
Тяжёл мой шаг - как будто сам в узде
Везу тюки, и будто - только в гору,
А там вдали, на выжженном кресте,
Висит разбойник, стонущий и голый.
Болтают люди, он разрушил храм, -
Звучит безумней греческого мифа!
А впрочем, - бог с ним! Есть ли дело нам? -
Пусть судят ^ прокуратор и Каифа!»
Знакомый путь ведёт из века в век,
Кресты и судьбы ходят друг за другом, -
Взмывает в небо новый человек,
Найдя Голгофу за Полярным кругом.
А я живу без сна и без воды:
Проклятый бойлер сдох под выходные,
И кажется, страшнее нет беды,
И не было, и присно, и поныне.
Включу тик-ток, чтоб время скоротать,
Упрямый мозг стихов пока не создал, -
Там старый зэк совет мне хочет дать,
Смотря в глаза устало, как апостол,
Что самый смелый - это бывший трус,
Свободный самый - вырвавшийся пленник,
Мудрец несёт своих ошибок груз,
А праведник - грехи во искупленье.
Он просит нас не ставить чёрный крест,
Не ставить крест на имени живущих
И верить в то, что в душах много мест
К добру и свету яростно зовущих!
Таким словам трибуна бы нужна,
От этих слов прозрел Иершалаим!
А мы, ослу покорная страна,
Спасителей имён не называем…
А ЭТО НОВАЯ РЕДАКЦИЯ
пояснения ниже текста, не посчитайте за труд прочесть.
Две тысячи мгновенных лет тому,
Какой-то вдруг,подумавший, что умный,
Инструкцию задумал ко всему,
Чтоб этот мир подправить полоумный.
Писал он, так: "Опять была жара,
Костры небес сжигали Вечный город,
В базарный день я вышел со двора,
Упрямого осла тащил за повод.
Тяжёл был шаг - как будто сам в узде,
Я вез тюки, и непрерывно в гору,
А впереди, на выжженном холме,
Крест "украшал" какой-то нищий, голый.
Болтали люди, "он разрушил храм", -
Конечно бред, все с греческого мифа!
А впрочем, ... с ними! Есть ли дело нам? -
Пусть судят прокуратор и Каифа!"
Всё дальше путь,витает в небе Рок.
Кресты по судьбам ходят друг за другом, -
Убитый - в небо устремлен пророк,
С его Голгофы за Полярным кругом.
А тут жара, нет сна и нет воды:
Нутро у бойлера сгорело, как нарочно.
И кажется, страшнее нет беды,
И не было, а в мире , всё порочно.
Часы тик-так, пытаются сказать,
Усталый мозг стихов, так и не создал, -
А дух святой совет мне хочет дать,
Чтоб я себя повел, как тот апостол.
Служил свободе ярко, до конца.
Свободный самый, умерший за веру.
Но не было на свете Мудреца,
Который объяснил бы все примеры.
А мы должны хранить про гибель весть,
Не ставя крест на именах живущих.
И верить в то, что в душах много мест
К добру и свету яростно зовущих!
Таким словам трибуна бы нужна,
Чтобы прозрел народ в Иершалаиме!
А мы, ослам покорная страна,
Спасителей не называем новых имя…
По существу. Задумка автора очень хорошая.
Но над подобным текстом нужно тщательно работать.
Я не претендую на идеал. Но упрямых ослов не ведут. а тащат.
Крест крест это неудачно. Холм нужнее. Проклятый бойлер нехорошо.
Зэк здесь ни к чему и т.д. Тик-так намек на неумолимый ход времени.
Свидетельство о публикации №124022806169